- Преподавателю
- Биология
- Программа курса по выбору Человек и окружающая среда
Программа курса по выбору Человек и окружающая среда
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ковалева Т.Ю. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Узярская основная общеобразовательная школа»
Курс по выбору
« Биосфера и человек»
Составитель и реализатор программы
Ковалева Татьяна Юрьевна
учитель биологии и химии
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Курс по выбору « Биосфера и человек» предназначен для учащихся 8 класса основной школы. Он ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, биологии, экологии, умения правильно обращаться с химическими веществами, уяснить влияние естественной среды на здоровье человека.
Вид курса: межпредметный.
Цель курса:
-расширение и углубление знаний учащихся о взаимосвязи человека с окружающей средой, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования.
Задачи курса:
- предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии, биологии, экологии, и применить знания в повседневной жизни.
- совершенствовать экспериментальные умения и навыки.
- развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности учащихся, умения самостоятельно добывать знания.
Прогнозируемые результаты:
В результате изучения курса учащиеся должны знать: - основные экологические понятия;
- взаимосвязи человека и природы;
- источники экологической опасности;
- влияние химических веществ на здоровье человека;
- особенности физиологических процессов в организме человека и последствия вредных привычек;
- последствия загрязнения окружающей среды;
- правила поведения в природной и социальной среде;
- экологические проблемы своего региона, местности;
- влияние на организм человека бытовых химических веществ, лекарств и лекарственных растений;
уметь:
- характеризовать взаимосвязи человека с окружающей средой;
- раскрывать сущность экологических проблем;
- прогнозировать возможные отрицательные последствия экологической опасности;
- оказывать первую медицинскую помощь при пищевых, лекарственных отравлениях;
- безопасно использовать бытовые химические реактивы, косметические средства, лекарственные вещества и лекарственные травы;
Учебно-тематический план
№ п./п.
Наименование темы
всего часов
в том числе
форма контроля
лекция
практ.
семинар
Человек и природа
2
1
Человек и природа: от древности до наших дней.
1
1
Тест
2
Что такое экология
Естественная среда и человек.
1
1
Тест
Экологическая опасность
6
3
Источники экологической опасности.
1
1
Отчет по ПР.
4
Экология и химия в быту.
1
1
Отчет по ПР
5
Химический салон красоты.
1
1
Отчет по ПР
6
Загрязнение пищевых продуктов
1
1
Тест
7
Растения и здоровье человека.
1
1
Беседа
8
Экологические проблемы Пермской области.
1
1
Тест
9
Заключительная конференция
1
1
Участие в конференции
Содержание курса:
Человек и природа.
-
Человек и природа: от древности до наших дней.
Семинар: Изменение взаимоотношений человека и природы во времени. Болезни века.
2.Что такое экология.
Семинар: История экологии как науки. Факторы окружающей среды.
Естественная среда и человек.
Имитационная игра: Жизнь в экстремальных условиях.
Экологическая опасность
3 . Источники экологической опасности.
Лекция: Источники экологической опасности.
Практическое занятие: Выявление источников экологической опасности данной местности.
4. Экология и химия в быту.
Семинар: Основные свойства химических веществ, применяемых в быту и их свойства.
Практическое занятие: Влияние химических веществ, применяемых в быту на здоровье человека и окружающую среду.
5. Химический салон красоты
Практические занятия: Основные косметические средства их состав, свойства и история применения.
6. Загрязнение пищевых продуктов
Лекция: Источники загрязнения.
Практическое занятие: Обнаружение нитратов в овощах. Первая помощь при пищевых отравлениях.
7. Растения и здоровье человека
Лекция: Оздоравливающая роль растений, правила сбора, основные действия, применение лекарственных трав.
8. Экологические проблемы Пермской области
Семинар: Природные особенности нашего края. Промышленность области и ее влияние на окружающую среду.
9. Заключительная конференция
Литература для учителя:
-
Аликберова Л.Ю.Занимательная химия. -М .: Аст-пресс , 1999.
-
Габриелян О.С., Лысова Т.Т. химия 11- М.: Блик плюс, 2000.
-
Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. - М.: Просвещение, 1986.
-
Зебзеева А.А. Жить по хозяйски. - Пермь: Книжный мир, 2004.
-
Константинов В.М. Охрана природы.- М.:Асадема ,2000.
-
Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии. - М.: Асадема ,2002.
-
Сулейманов Г.Н. Аптека на грядке- Пермь ,1992.
-
Ушаков С.А и др. Экологическое состояние территории России.- М.: Асадема, 2001.
Литература для учащихся:
-
Аликберова Л.Ю.Занимательная химия. -М.: Аст-пресс , 1999.
-
Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. - М.: Просвещение, 1986.
-
Зебзеева А.А. Жить по хозяйски. - Пермь: Книжный мир, 2004.
-
Сулейманов Г.Н. Аптека на грядке- Пермь ,1992.