Обобщающий урок по биологии Строение клетки

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Учреждение

Летницкая средняя общеобразовательная школа № 16

им. Героя Социалистического труда Н.В.Переверзевой

Учитель химии и биологии, высшая квалификационная категория Внукова Т.Н.

Обобщающий урок по биологии по теме «Строение клетки» 10 класс

Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса учащихся через организацию проектной деятельности.

Задачи урока:

закрепить и актуализировать ранее изученный материал о строении клетки;

развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы, самостоятельно работать, выделять причинно-следственную связь;

развивать логику и мышление;

воспитывать интерес к предмету, воспитывать требовательность к себе, чувство само- и взаимоуважения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник В.Б.Захарова, Н.И.Сонина Биология. Общая биология. Профильный уровень.10 класс, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, информационные листы, диск «Лабораторный практикум по биологии 6-11 класс».

Планируемые результаты:

Формирование умений делать выводы из проделанной работы, правильно пользоваться биологической терминологией по теме «Строение клетки», выявлять сходства и отличия растительных и животных клеток, различать прокариотические и эукариотические клетки.

Умение ставить и формулировать цели, задачи, планировать пути достижения задач при выполнении проектов, умение работать в сотрудничестве, анализировать иллюстративный материал, обобщать, грамотно аргументировать свои выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, к своему здоровью, включение учащихся в проектную деятельность, формирование коммуникативных компетенций;



ХОД УРОКА:

1. Организационный момент. Постановка темы, цели и задач урока.

Слово учителя: Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Строение клетки».

Клетка. Кто она такая? Задумываемся мы с вами, каждый наш урок. Маленький комочек слизи, который можно увидеть лишь в микроскоп или мельчайшая частица Вселенной, в которой умещается все понятия жизни? Чтобы лучше понять это, давайте вернёмся мысленно в те времена, когда люди впервые произнесли слово «клетка».

Звучит музыка А.Вивальди.

Учитель: 17 век - это те времена, когда люди обращались к природе, пытались проникнуть в ее сокровенные тайны. Природа во всем - в музыке, в живописи. Это музыка великого композитора А.Вивальди, который жил и творил в это время.

В этом же веке было сделано одно из самых великих открытий - была открыта биологическая клетка.

Какова же цель нашего занятия? Исходя из темы урока, выделите основные опорные понятия, которые должны присутствовать в данной теме:

Строение прокариотической клетки

Строение эукариотической клетки

Различия в их строении

Сравнение строения растительной и животной клеток

2. Моделирование разных видов клеток (один учащийся у доски, остальные работают с информационными листами)

-модель прокариотической клетки (интерактивная доска)

-модель эукариотической клетки (интерактивная доска)

3. Учащиеся отвечают на вопросы:

В чем особенности прокариотической клетки? В чем сходство прокариот и эукариот?

Как осуществляется управление процессами жизнедеятельности прокариот?

В эволюционном плане, какая клетка возникла в первую очередь?

4. Просмотр фрагмента фильма «структура клетки»

5. Проект учащихся о прокариотической клетке.

6.Работа с диском лабораторный практикум по биологии 6-11 классы «Строение растительной и животной клеток»

Учащиеся отвечают на вопросы:

Назовите отличительные особенности растительной клетки

Назовите отличительные особенности животной клетки

Какие органоиды являются основными для всех типов эукариот?

(Все эукариоты состоят их цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра)

Какие функции они выполняют?

Каких черт в строении больше: сходства или отличия? (сходства)

О чем это свидетельствует? (о единстве происхождения живого)

Работа с информационными листами по вариантам ( I вариант растительная клетка, II вариант животная клетка)

7.Подведение итогов

Вывод: В клетке есть все, что нужно, и нет ничего лишнего. Это идеальное устройство по компактности и эффективности. Сегодня мы попытались обсудить только самое принципиальное. Мы с вами побывали в чудесном и неповторимом мире клетки, мире который присутствует в каждом из нас. Здоровье - это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача - сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Выступление учащихся с проектом «Здоровая клетка - здоровый организм» (задание учащиеся получили заранее)

8.Выставление оценок за выступления учащихся, за ответы (лист самооценки)

9. Домашнее задание написать мини сочинение «Мое путешествие в мир клетки»



3


© 2010-2022