- Преподавателю
- Биология
- Тема Жизнь урок по биологии
Тема Жизнь урок по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каспакова Ш.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : Радостней сделать жизнь.
Цель: -Углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.
Задачи: - раскрыть грани понятий «Оптимизма» и «пессимизма» ;
-развить способность радовать других и радоваться самому ;
-воспитывать оптимистичное восприятие действительности,
Методы: рассказ, беседа, анализ ситуаций.
Наглядность : слайды, интерактивная доска, учебник.
Круг радости. Учитель приветствует учеников и приглашает встать в круг. Предлагает дополнить или продолжить высказывание: Радостней сделать жизнь, чтобы всем было хорошо! И т. Д.
Просмотр слайдов и их анализ.
Ответить на вопросы:
1. Что значит жить радостно?
2. Что особенно радует вас сегодня?
3. Как вы преодолеваете неудачи?
4. Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?
Ситуация: Поведение ее участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам. Проанализируйте ситуацию. Что помогает человеку справиться с неудачами? «стр. 155 учебника ».
Учебная информация: Радостное восприятие жизни - это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит:
Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные - для духовного роста.
Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Все это наполняет жизнь смыслом.
Задание: Рассмотрите неудачи как оптимист. Дайте совет, как не терять присутствие духа.
-
Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды.
-
Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча.
-
Потерял крупную сумму денег, данную родителями на покупку видео камеры .
-
Вы сегодня подготовились к уроку, но учитель не спросил вас.
-
Вы давно решили пойти в субботу в кино, но в последний момент подруга не смогла пойти с вами.
Задание: Рассмотрите перечень ежедневных дел вашего одноклассника, прокомментируйте их с точки зрения оптимиста и пессимиста.
Человеку моего возраста необходимо: Рано просыпаться, делать зарядку, готовить завтрак, идти на занятия в школу, отвечать у доски, выполнять контрольные работы по предметам, помогать дома по хозяйству, сидеть за интернетом, заботиться о младшей сестренке, выполнять домашнее задание, мыть посуду после ужина, гулять с собакой.
Задание: Прочитать стихотворение «Лужа» Т.Ярошевич стр. 160 учебника
Ответить на вопросы: Какой образ создан автором? Когда вам приходилось испытывать подобное настроение? Что помогало вернуть радостное состояние духа?
Просмотр видео ролика К.Симоновой «Две причины, чтобы жить». Обсуждение.
Круг: От сердца к сердцу.
Учитель предлагает учащимся написать свои высказывания по теме «Радостней сделать жизнь» на интерактивной доске.