Тема Жизнь урок по биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Радостней сделать жизнь.

Цель: -Углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

Задачи: - раскрыть грани понятий «Оптимизма» и «пессимизма» ;

-развить способность радовать других и радоваться самому ;

-воспитывать оптимистичное восприятие действительности,

Методы: рассказ, беседа, анализ ситуаций.

Наглядность : слайды, интерактивная доска, учебник.

Круг радости. Учитель приветствует учеников и приглашает встать в круг. Предлагает дополнить или продолжить высказывание: Радостней сделать жизнь, чтобы всем было хорошо! И т. Д.

Просмотр слайдов и их анализ.

Ответить на вопросы:

1. Что значит жить радостно?

2. Что особенно радует вас сегодня?

3. Как вы преодолеваете неудачи?

4. Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?

Ситуация: Поведение ее участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам. Проанализируйте ситуацию. Что помогает человеку справиться с неудачами? «стр. 155 учебника ».

Учебная информация: Радостное восприятие жизни - это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит:

Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные - для духовного роста.

Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Все это наполняет жизнь смыслом.

Задание: Рассмотрите неудачи как оптимист. Дайте совет, как не терять присутствие духа.

  1. Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды.

  2. Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча.

  3. Потерял крупную сумму денег, данную родителями на покупку видео камеры .

  4. Вы сегодня подготовились к уроку, но учитель не спросил вас.

  5. Вы давно решили пойти в субботу в кино, но в последний момент подруга не смогла пойти с вами.

Задание: Рассмотрите перечень ежедневных дел вашего одноклассника, прокомментируйте их с точки зрения оптимиста и пессимиста.

Человеку моего возраста необходимо: Рано просыпаться, делать зарядку, готовить завтрак, идти на занятия в школу, отвечать у доски, выполнять контрольные работы по предметам, помогать дома по хозяйству, сидеть за интернетом, заботиться о младшей сестренке, выполнять домашнее задание, мыть посуду после ужина, гулять с собакой.

Задание: Прочитать стихотворение «Лужа» Т.Ярошевич стр. 160 учебника

Ответить на вопросы: Какой образ создан автором? Когда вам приходилось испытывать подобное настроение? Что помогало вернуть радостное состояние духа?

Просмотр видео ролика К.Симоновой «Две причины, чтобы жить». Обсуждение.

Круг: От сердца к сердцу.

Учитель предлагает учащимся написать свои высказывания по теме «Радостней сделать жизнь» на интерактивной доске.

© 2010-2022