Итоговый тест за курс 6 класса

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Административная контрольная работа по биологии. 6 класс.

А. Выберите один правильный вариант ответа.

1. Одна из причин приспособленности бактерий к выживанию состоит в том, что они

а) в неблагоприятных условиях превращаются в споры

б) питаются готовыми органическими веществами

в) используют в процессе дыхания кислород

г) живут в кислородной среде

2. Наличие полого прямого стебля - соломины - характерный признак семейства

а) сложноцветных б) крестоцветных в) пасленовых г) злаков

3. О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

а) хлоропластов в клетках б) тканей и органов в) полового размножения г) процесса фотосинтеза

4. Хлоропласты в растительной клетке

а) выполняют защитную функцию

б) осуществляют связь между частями клетки

в) обеспечивают накопление воды

г) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

5. Клубеньковые бактерии обогащают почву соединениями

а) фосфора б) азота в) калия г) натрия

6. Почему цветковые относят к высшим растениям?

а) они обитают в наземно-воздушной среде

б) их организм - скопление клеток - слоевище

в) их организм состоит из тканей и органов

г) в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

7. Споры мхов и папоротников служат для

а) размножения и расселения

б) перенесения неблагоприятных условий

в) хранения в них запасных питательных веществ

г) образования зиготы в результате оплодотворения

8. Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

а) усиливается образование придаточных корней и столонов

б) увеличивается образование листостебельных побегов

в) уменьшается вероятность заболеваний растений

г) ускоряется цветение и плодоношение

9. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

а) моховидные б) папоротниковидные в) цветковые г) древние водоросли

10. Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?

а) корень б) лист в) стебель г) цветок

11. У цветковых растений пыльцевые зёрна образуются в

а) тычинках б) семязачатке в) завязи пестика г) околоцветнике

12. Камбий древесного растения

а) обеспечивает рост стебля в длину

б) способствует росту стебля в толщину

в) защищает стебель от повреждений

г) придаёт стеблю прочность и упругость

13. Одуванчик относят к растениям семейства

а) розоцветных б) крестоцветных в) пасленовых г) сложноцветных

14. К зачаточному побегу относят

а) почку б) цветок в) семя г) зиготу

В.

Выберите три верных варианта ответов.

1. Какую функцию выполняет цветок растения?

а) опыление б) поглощение веществ в) оплодотворение

г) вегетативное размножение д) отложение запасных веществ е) формирование семян и плодов

2. Мхи, как и покрытосеменные растения,

а) имеют клеточное строение б) содержат в зародыше две семядоли в) образуют плоды и семена

г) содержат в клетках хлорофилл д) способны к фотосинтезу е) имеют мелкие невзрачные цветки

Установите соответствие

3. Между приспособлением растения к опылению и его способом.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) наличие в цветках нектара 1) насекомыми

Б) заметная окраска венчика 2) ветром

В) длинные висячие тычинки

Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика

Д) цветки имеют запах

Е) крупные одиночные цветки

4. Между признаком жизнедеятельности растений и процессом дыхания или фотосинтеза.

ПРИЗНАК ПРОЦЕСС

А) осуществляется в клетках с хлоропластами 1) дыхание

Б) происходит во всех клетках 2) фотосинтез

В) поглощается кислород

Г) усваивается углекислый газ

Д) образуются органические вещества из неорганических на свету

Е) распадаются органические вещества

Установите верную последовательность

5. Систематических категорий, начиная с наибольшей:

А. класс Двудольные Г. семейство Розоцветные

Б. царство растения Д. вид Рябина обыкновенная

В. отдел Покрытосеменные Е. род Рябина

6. Появления на Земле основных групп растений:

А. зеленые водоросли Б. мхи В. папоротники Г. риниофиты Д. голосеменные Е. цветковые

С1. Каковы строение и функции семян у цветковых растений?

С2. Какие части корня обозначены на рисунке цифрами 1, 3, 5? Какие функции они выполняют?

Итоговый тест за курс 6 класса


© 2010-2022