Конспект урока по биологии на тему Плоды

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств СДП

ФИО учителя

Магда Людмила Борисовна

Школа

МОУ СОШ 81

Предмет, класс , УМК

Биология «Биология 6 класс» под редакцией Сонин Н.И

Тема урока,

№ урока по теме

Плоды.

Цель урока

Сформировать знания особенностей строения плодов растительных организмов; сформировать умение классифицировать плоды по группам (многосемянные, односемянные, сочные, сухие); продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать; работать с рисунками учебника и коллекциями.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты:

-умение объяснять происхождение плодов и семян, классифицировать плоды по группам;

-умение понимать смысл биологических терминов: многосемянные, односемянные, сухие, сочные, названия плодов

-умение приводить примеры растений согласно классификации плодов.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. умение самостоятельно видеть и формулировать учебную проблему, умение ставить цель учебной деятельности совместно с учителем(формулировка вопроса урока).

2. умение вступать в диалог,умение выработывать критерии самооценки.

3. Умение выдвигать версии решения проблемы, определять конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

1. умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему, конструирование рисунков ).

Коммуникативные УУД

1. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Вид используемых на уроке средств и оборудование

Учебники, коллекции «Плоды», таблица «Виды плодов»

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности

(Проблемная ситуация ).

Задачи

Формировать умение учащихся включаться в деятельность на личностно - значимом уровне

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Настраивание детей на работу, проговаривая с ними. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Деятельность уча­щихся

1. Выдвигают версии

2.Ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем»

Деятельность преподавателя

Учитель задает вопросы

1.- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Как образуются плод?)

Осуществляет выбор лучшей формулировки совместно с уч-ся. Фиксирует вопрос на слайд № 2

2. - Расскажите мне, что вы уже знаете о плодах, и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

3.- Найдите в тексте учебника признаки плодов, лежащие в основе их классификации.

4.- Какое значение имеют плоды в жизни растений, природе и жизни человека ?

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД

1. умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка учебной задачи

Задачи

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия новых знаний», выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Создание проблемной ситуации, диалог

Деятельность уча­щихся

1.Выдвигаются версии школьников

2.Ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем»:

Деятельность преподавателя

Учитель задает вопросы,

1. Из какой части цветка растения образуется плод и семя? Слайд № 2.

Учитель записывает на доске варианты ответов.

2. -Из чего, по вашему мнению, состоит плод?

Слайды № 3,4.

3. -По рисункам учебника определите односемянные и многосемянные плоды, сочные и сухие. (Проверьте выполненное задание по слайдам презентации) Слайды №6-8.

4. -Приведите примеры растений Ярославской области, используемые человеком?

Формируемые УУД

Регулятивные УУД

1. умение самостоятельно видеть и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемного вопроса урока).

Этап 3. Открытие нового знания

Задачи

Научить решать УЗ, научить обсуждать проект его решения

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Побуждающий диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, коллекциями.

Деятельность уча­щихся

Предварительно обсуждают вопросы в парах и находят ответы на них в учебнике . 1

- Что такое плод?

- Какие виды плодов бывают?

- Какое значение они имеют?

Выражают решения в виде схемы.

Слайд № 19-20

Деятельность преподавателя

Организует работу по ответам на вопросы

1. - Назовите процессы образования плода?

2. - Перечислите основные части пестика? Из какой части пестика образуется плод, семя?

3. -На основе каких признаков классифицируются плоды?

4. -Какое значение имеет стенка плода ?

5. -Из предложенных рисунков выберите простые и сложные плоды. Объясните свой выбор.

Помогает выделить основные понятия темы. Фиксирует на слайдах найденные ответы на проблемный вопрос. Слайды №9-10.

Формируемые УУД

Коммуникативные УУД

1. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему ) Слайды № 19-20.

Этап 4. Первичное закрепление

Задачи

Научить представлять результаты изучения нового материала в устной форме, в виде схемы.

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Групповая работа с коллекциями, рисунками учебника.

Деятельность уча­щихся

Распределяют плоды на группы (коллекции плодов), комментируют свой выбор. Слайд № 21

Деятельность преподавателя

Индивидуальная помощь обучающимся по выполнению заданий.

Формируемые УУД

Коммуникативные УУД

1. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему.)

Этап 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

Формировать умение работать с коллекциями, рисунками учебника.

Длительность этапа

15-20 мин

Методы и приемы работы

практические

Деятельность уча­щихся

Самостоятельная работа в парах по определению принадлежности плодов к отдельным группам (односемянные, многосемянные, сухие, сочные, простые, сложные ) Слайды № 12-17.

Деятельность преподавателя

Консультирует, корректирует

Формируемые УУД

Регулятивные УУД

1. умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу) Слайд № 22

Этап 6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

Формировать у обучающихся умения саморефлексии своей УД (учебной деятельности)

Длительность этапа

2-3 мин

Методы и приемы работы

Самоконтроля, самооценки

Деятельность уча­щихся

Самооценка результатов своей деятельности. Заполняют листы самодиагностики(Приложение 1).

Деятельность преподавателя

Организует обмен мнений по заданиям.

- Помогает уч-ся сделать выводы по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Слайд № 23

Формируемые УУД

Умение самооценивания учебных успехов (ОУУ)



© 2010-2022