- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии на тему Плоды
Конспект урока по биологии на тему Плоды
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магда Л.Б. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств СДП
ФИО учителя
Магда Людмила Борисовна
Школа
МОУ СОШ 81
Предмет, класс , УМК
Биология «Биология 6 класс» под редакцией Сонин Н.И
Тема урока,
№ урока по теме
Плоды.
Цель урока
Сформировать знания особенностей строения плодов растительных организмов; сформировать умение классифицировать плоды по группам (многосемянные, односемянные, сочные, сухие); продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать; работать с рисунками учебника и коллекциями.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты:
-умение объяснять происхождение плодов и семян, классифицировать плоды по группам;
-умение понимать смысл биологических терминов: многосемянные, односемянные, сухие, сочные, названия плодов
-умение приводить примеры растений согласно классификации плодов.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. умение самостоятельно видеть и формулировать учебную проблему, умение ставить цель учебной деятельности совместно с учителем(формулировка вопроса урока).
2. умение вступать в диалог,умение выработывать критерии самооценки.
3. Умение выдвигать версии решения проблемы, определять конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД
1. умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему, конструирование рисунков ).
Коммуникативные УУД
1. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Вид используемых на уроке средств и оборудование
Учебники, коллекции «Плоды», таблица «Виды плодов»
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности
(Проблемная ситуация ).
Задачи
Формировать умение учащихся включаться в деятельность на личностно - значимом уровне
Длительность этапа
1-2 мин
Методы и приемы работы
Настраивание детей на работу, проговаривая с ними. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?
Деятельность учащихся
1. Выдвигают версии
2.Ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем»
Деятельность преподавателя
Учитель задает вопросы
1.- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Как образуются плод?)
Осуществляет выбор лучшей формулировки совместно с уч-ся. Фиксирует вопрос на слайд № 2
2. - Расскажите мне, что вы уже знаете о плодах, и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.
3.- Найдите в тексте учебника признаки плодов, лежащие в основе их классификации.
4.- Какое значение имеют плоды в жизни растений, природе и жизни человека ?
Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой.
Формируемые УУД
Регулятивные УУД
1. умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка учебной задачи
Задачи
Повторить изученный материал, необходимый для «открытия новых знаний», выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Длительность этапа
4-5 мин
Методы и приемы работы
Создание проблемной ситуации, диалог
Деятельность учащихся
1.Выдвигаются версии школьников
2.Ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем»:
Деятельность преподавателя
Учитель задает вопросы,
1. Из какой части цветка растения образуется плод и семя? Слайд № 2.
Учитель записывает на доске варианты ответов.
2. -Из чего, по вашему мнению, состоит плод?
Слайды № 3,4.
3. -По рисункам учебника определите односемянные и многосемянные плоды, сочные и сухие. (Проверьте выполненное задание по слайдам презентации) Слайды №6-8.
4. -Приведите примеры растений Ярославской области, используемые человеком?
Формируемые УУД
Регулятивные УУД
1. умение самостоятельно видеть и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемного вопроса урока).
Этап 3. Открытие нового знания
Задачи
Научить решать УЗ, научить обсуждать проект его решения
Длительность этапа
7-8 мин
Методы и приемы работы
Побуждающий диалог, самостоятельная работа с текстом учебника, коллекциями.
Деятельность учащихся
Предварительно обсуждают вопросы в парах и находят ответы на них в учебнике . 1
- Что такое плод?
- Какие виды плодов бывают?
- Какое значение они имеют?
Выражают решения в виде схемы.
Слайд № 19-20
Деятельность преподавателя
Организует работу по ответам на вопросы
1. - Назовите процессы образования плода?
2. - Перечислите основные части пестика? Из какой части пестика образуется плод, семя?
3. -На основе каких признаков классифицируются плоды?
4. -Какое значение имеет стенка плода ?
5. -Из предложенных рисунков выберите простые и сложные плоды. Объясните свой выбор.
Помогает выделить основные понятия темы. Фиксирует на слайдах найденные ответы на проблемный вопрос. Слайды №9-10.
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД
1. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Познавательные УУД
1. умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему ) Слайды № 19-20.
Этап 4. Первичное закрепление
Задачи
Научить представлять результаты изучения нового материала в устной форме, в виде схемы.
Длительность этапа
7-8 мин
Методы и приемы работы
Групповая работа с коллекциями, рисунками учебника.
Деятельность учащихся
Распределяют плоды на группы (коллекции плодов), комментируют свой выбор. Слайд № 21
Деятельность преподавателя
Индивидуальная помощь обучающимся по выполнению заданий.
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД
1. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Познавательные УУД
1. умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему.)
Этап 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Задачи
Формировать умение работать с коллекциями, рисунками учебника.
Длительность этапа
15-20 мин
Методы и приемы работы
практические
Деятельность учащихся
Самостоятельная работа в парах по определению принадлежности плодов к отдельным группам (односемянные, многосемянные, сухие, сочные, простые, сложные ) Слайды № 12-17.
Деятельность преподавателя
Консультирует, корректирует
Формируемые УУД
Регулятивные УУД
1. умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД
2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу) Слайд № 22
Этап 6. Рефлексия деятельности (итог урока)
Задачи
Формировать у обучающихся умения саморефлексии своей УД (учебной деятельности)
Длительность этапа
2-3 мин
Методы и приемы работы
Самоконтроля, самооценки
Деятельность учащихся
Самооценка результатов своей деятельности. Заполняют листы самодиагностики(Приложение 1).
Деятельность преподавателя
Организует обмен мнений по заданиям.
- Помогает уч-ся сделать выводы по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Слайд № 23
Формируемые УУД
Умение самооценивания учебных успехов (ОУУ)