- Преподавателю
- Биология
- Мой предмет-мое призвание
Мой предмет-мое призвание
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова В.И. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов.
Между строчек чистого листа
Не найти ответа на вопрос
Стать учителем хотела ль я?
Или это сон из детских грез?
Помню, сочиняла я стихи,
Журналистом стать была мечта,
Но на перекрестке сей судьбы
Я туда дорогу не нашла.
Медучилище… И вот уже диплом,
Халат… Шприцы… И чемоданчик…в нем
Лекарства для больных сердец…
И так шестнадцать долгих лет.
Всем помогала, чем могла:
Кому укол, кому слова
И пониманья целый круг
Меж нами возникал не вдруг.
Своей душевной теплотой
Я приносила в мир покой.
Самой чего-то не хватало,
В мечтах своих я вверх взмывала…
По точному замечанию поэта Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.
Чтоб вновь освоить-
Надо вновь родиться!
И я, как раненая птица,
Свободу вдруг приобрела,
И только тут я поняла то,
В чем призвание мое.
И в мыслях фото вдруг всплыло…
Мои наставники - учителя!
Любить природу нас учили,
Гербарий вместе мы сушили,
И в лес ходили до утра
Послушать трели соловья.
И я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых - жизнь.
Я не просто люблю биологию, как предмет, как науку, а я учитель, призванный научить любить окружающий мир, охранять и защищать его, я человек, который должен научить детей жить и любить жизнь.
И вот вхожу я робко в класс,
Несмело на пороге замирая,
И вижу ясный свет ребячьих глаз,
И мне не надо уж другого рая.
Только через свои уроки я могла отдать то, что имею, познать непознанное, проявить творчество, артистизм, быть сценаристом, художником, оратором. Только здесь я ощущала сознание полёта, находила единомышленников, обретала коллектив, заставляла радоваться и печалиться.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них - личность индивидуальная, неповторимая - вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. В стенах моей школы дети стали для меня не массой, а личностями, преподаваемая биология - не предметом, а смыслом жизни
Я их люблю всем сердцем, всей душой,
И по крупинке каждый день я сею,
Как нужно нашу Родину любить,
Холмы, равнины, горы, реки эти.
Я - учитель биологии, поэтому на многие волнующие меня вопросы ищу ответы у природы. Вместе с детьми учимся добывать знания не только в стенах школы, но и в походах по родному краю, экскурсиях, в различных соревнованиях.
С детьми в походы ходим и порой,
Когда сидим тихонько у костра,
Мы звуки леса слушаем ночные,
Стараясь угадать где чья игра…
А утром умываемся росой,
Босыми пятками стоим, раскинув руки,
Мы заряжаемся энергией и вновь,
Весь день соприкасаемся с природой.
А на уроках любим мы поспорить,
Совсем не просто ведь найти ответ -
Возникла жизнь из водного простора
Иль все же был другой ее творец?
И глядя на ребячьи лица, я понимаю
Главное не то, кто создал жизнь,
А то, что научила мыслить,
Дерзать, решать, доказывать свое!
Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я себе говорю: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость».
Короток путь иль долгим был, не знаю,
Уверена я только лишь в одном
Любить природу научить - вот главное,
Тогда спасем свою планету-дом!
Я не верю в случайность, не увлекаюсь астрономией, но думаю, что где-то далеко-далеко у каждого человека есть своя звезда, которая освещает его путь.
Учитель я! От бога или от рождения
Не мне решать, но знаю лишь одно -
Частицу сердца им отдам без сожаленья,
Пусть даже у меня оно одно!