Мой предмет-мое призвание

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов.   Между строчек чистого листа Не найти ответа на вопрос Стать учителем хотела ль я? Или это сон из детских грез?   Помню, сочиняла я стихи, Журналистом стать была мечта, Но на перекрестке сей судьбы Я туда дорогу не нашла.   Медучилище… И вот уже диплом, Халат… Шприцы… И чемоданчик…в нем Лекарства для больных сердец… И так шестнадцать долгих лет.   Всем помогала, чем могла: Кому укол, кому слова И пониманья целый круг Меж нами возникал не вдруг.   Своей душевной теплотой Я приносила в мир покой. Самой чего-то не хватало,  В мечтах своих я вверх взмывала…       По точному замечанию поэта Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни. Чтоб вновь освоить- Надо вновь родиться! И я, как раненая птица, Свободу вдруг приобрела, И только тут я поняла то, В чем призвание мое. И в мыслях фото вдруг всплыло… Мои наставники – учителя! Любить природу нас учили, Гербарий вместе мы сушили, И в лес ходили до утра Послушать трели соловья.         И я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. Я не просто люблю биологию, как предмет, как науку, а я учитель, призванный научить любить окружающий мир, охранять и защищать его, я человек, который должен научить детей  жить и любить жизнь.   И вот вхожу я робко в класс, Несмело на пороге замирая, И вижу ясный свет ребячьих глаз, И мне не надо уж другого рая. Только через свои уроки я могла отдать то, что имею, познать непознанное, проявить творчество, артистизм, быть сценаристом, художником, оратором. Только здесь я ощущала сознание полёта, находила единомышленников, обретала коллектив, заставляла радоваться и печалиться. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. В стенах моей школы дети стали для меня не массой, а личностями, преподаваемая биология - не предметом, а смыслом жизни     Я их люблю всем сердцем, всей душой, И по крупинке каждый день я сею, Как нужно нашу Родину любить, Холмы, равнины, горы, реки эти. Я – учитель биологии, поэтому на многие волнующие меня вопросы ищу ответы у природы. Вместе с детьми учимся добывать знания не только в стенах школы, но и в походах по родному краю, экскурсиях, в различных соревнованиях.     С детьми в походы ходим и порой, Когда сидим тихонько у костра, Мы звуки леса слушаем ночные, Стараясь угадать где чья игра… А утром умываемся росой, Босыми пятками стоим, раскинув руки, Мы заряжаемся энергией и вновь, Весь день соприкасаемся с природой.   А на уроках любим мы поспорить, Совсем не просто ведь найти ответ – Возникла жизнь из водного простора Иль все же был другой ее творец?   И глядя на ребячьи лица, я понимаю Главное не то, кто создал жизнь, А то, что научила мыслить, Дерзать, решать, доказывать свое!   Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я себе говорю: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».   Короток путь иль долгим был, не знаю, Уверена я только лишь в одном Любить природу научить – вот главное, Тогда спасем свою планету-дом!   Я не верю в случайность, не увлекаюсь астрономией, но думаю, что где-то далеко-далеко у каждого человека есть своя звезда, которая освещает его путь.   Учитель я! От бога или от рождения Не мне решать, но знаю лишь одно – Частицу сердца им отдам без сожаления,  Пусть даже у меня оно одно!
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов.

Между строчек чистого листа

Не найти ответа на вопрос

Стать учителем хотела ль я?

Или это сон из детских грез?

Помню, сочиняла я стихи,

Журналистом стать была мечта,

Но на перекрестке сей судьбы

Я туда дорогу не нашла.

Медучилище… И вот уже диплом,

Халат… Шприцы… И чемоданчик…в нем

Лекарства для больных сердец…

И так шестнадцать долгих лет.

Всем помогала, чем могла:

Кому укол, кому слова

И пониманья целый круг

Меж нами возникал не вдруг.

Своей душевной теплотой

Я приносила в мир покой.

Самой чего-то не хватало,

В мечтах своих я вверх взмывала…

По точному замечанию поэта Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Чтоб вновь освоить-

Надо вновь родиться!

И я, как раненая птица,

Свободу вдруг приобрела,

И только тут я поняла то,

В чем призвание мое.

И в мыслях фото вдруг всплыло…

Мои наставники - учителя!

Любить природу нас учили,

Гербарий вместе мы сушили,

И в лес ходили до утра

Послушать трели соловья.

И я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых - жизнь.

Я не просто люблю биологию, как предмет, как науку, а я учитель, призванный научить любить окружающий мир, охранять и защищать его, я человек, который должен научить детей жить и любить жизнь.

И вот вхожу я робко в класс,

Несмело на пороге замирая,

И вижу ясный свет ребячьих глаз,

И мне не надо уж другого рая.

Только через свои уроки я могла отдать то, что имею, познать непознанное, проявить творчество, артистизм, быть сценаристом, художником, оратором. Только здесь я ощущала сознание полёта, находила единомышленников, обретала коллектив, заставляла радоваться и печалиться.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них - личность индивидуальная, неповторимая - вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. В стенах моей школы дети стали для меня не массой, а личностями, преподаваемая биология - не предметом, а смыслом жизни

Я их люблю всем сердцем, всей душой,

И по крупинке каждый день я сею,

Как нужно нашу Родину любить,

Холмы, равнины, горы, реки эти.

Я - учитель биологии, поэтому на многие волнующие меня вопросы ищу ответы у природы. Вместе с детьми учимся добывать знания не только в стенах школы, но и в походах по родному краю, экскурсиях, в различных соревнованиях.

С детьми в походы ходим и порой,

Когда сидим тихонько у костра,

Мы звуки леса слушаем ночные,

Стараясь угадать где чья игра…

А утром умываемся росой,

Босыми пятками стоим, раскинув руки,

Мы заряжаемся энергией и вновь,

Весь день соприкасаемся с природой.

А на уроках любим мы поспорить,

Совсем не просто ведь найти ответ -

Возникла жизнь из водного простора

Иль все же был другой ее творец?

И глядя на ребячьи лица, я понимаю

Главное не то, кто создал жизнь,

А то, что научила мыслить,

Дерзать, решать, доказывать свое!

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я себе говорю: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость».

Короток путь иль долгим был, не знаю,

Уверена я только лишь в одном

Любить природу научить - вот главное,

Тогда спасем свою планету-дом!

Я не верю в случайность, не увлекаюсь астрономией, но думаю, что где-то далеко-далеко у каждого человека есть своя звезда, которая освещает его путь.

Учитель я! От бога или от рождения

Не мне решать, но знаю лишь одно -

Частицу сердца им отдам без сожаленья,

Пусть даже у меня оно одно!



© 2010-2022