ИКТ на уроках географии и биологии

Современная серьезная проблема современной  школы  -  нежелание большинства учащихся учиться. Такое состояние  порождает ряд других не менее катастрофических проблем:          - усиливается репрессивная, принудительная составляющая учебного процесса,          - подавляются творческие начала,          - снижается качество знаний.    Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний  учащихся в современных условиях, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, с другой,   предопределило выбор темы моей проблемы и основные направления деятельности: ·        Усвоение структуры тестовых технологий ·        Использование ИКТ для систематизации знаний и умений,  подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации ·        Активное использование Интернет-ресурсов, организация исследовательской работы, внедрение проектной технологии ·        Вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа) ·        Использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики  My Test, Hyper Test 1.1 тесты в PowerPoint.  Использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.)  не только педагогом, но и учащимися.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках географии и биологии.

Современная серьезная проблема современной школы - нежелание большинства учащихся учиться. Такое состояние порождает ряд других не менее катастрофических проблем:

- усиливается репрессивная, принудительная составляющая учебного процесса,

- подавляются творческие начала,

- снижается качество знаний.

Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся в современных условиях, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, с другой, предопределило выбор темы моей проблемы и основные направления деятельности:

  • Усвоение структуры тестовых технологий

  • Использование ИКТ для систематизации знаний и умений, подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации

  • Активное использование Интернет-ресурсов, организация исследовательской работы, внедрение проектной технологии

  • Вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа)

  • Использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики My Test, Hyper Test 1.1 тесты в PowerPoint.
    Использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися.

Педагогическая идея:

- Широкое применение информационных технологий.

- Повышение качества обучения математике, развитие логического мышления за счет использования информационной технологии, внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.

- Формирование содержания образования и способов деятельности учащихся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускнику;

- Методическое совершенствование учебных занятий с использованием деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.

- Приоритет самостоятельной деятельности старшеклассников

Повышение качества математической подготовки учащихся посредством применения современных информационных технологий, использования Интернет-ресурсов.

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся средствами ИКТ.

В образовательный процесс вводятся:

- система работы в группах;

- создание презентаций;

- создание тестовых заданий;

- участие в Интернет-олимпиадах;

- работа по развитию общепредметных компетенций.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма):

- положительные мотивы учения, интерес учащихся к предмету, учет возрастных особенностей, индивидуализация и дифференциация обучения, творческая активность, благоприятный микроклимат в коллективе, предоставление свободы выбора действий, эмоциональность;

- создание мультимедийных презентаций по математике как средства наглядности при изучении программного материала;

- наличие электронных учебников и обучающих курсов, непрерывное повышение уровня профессионализма учителя;

- использование инновационных технологий обучения и воспитания;

- наличие компьютера в кабинете учителя;

- достижение компьютерной грамотности, освоение информационных технологий, знакомство с Интернет-ресурсами;

- приобретение навыков создания презентаций с помощью программы Power Point, проведение учебных занятий с использованием ЦОРов.

Результат изменений:

  • внедрение элементов информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся, повысить темп урока;

  • управление обучением с помощью компьютера приводит к резкому повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности обучающихся;

  • повышение качества математической подготовки обучающихся;

  • положительная динамика уровня обученности по алгебре и геометрии;

  • рост активности обучающихся на уроках и во внеурочной познавательной деятельности;

  • рост числа участников и призеров предметных олимпиад;

  • выраженный интерес учащихся к предмету, развитие практических навыков самостоятельной работы, поиска информации по предложенной теме, умений работать в группе для достижения общей цели;

  • систематическое использование электронных учебных ресурсов на уроках;

  • учащиеся овладели навыками создания мультимедийных презентаций по геометрии;

  • повысился уровень информационной компетенции учащихся.

В нашей школе имеется достаточная компьютерная база с новым программным обеспечением. Есть компьютерный класс, один компьютер подключен к мультимедийному проектору, у некоторых учащихся есть компьютеры дома, школа подключена к Интернету. В своей работе при преподавании биологии, использую информационно - коммуникативные технологии. Я работаю с текстами и текстовыми редакторами, печатаю планы уроков и развернутые их конспекты. Это способствует экономии времени. Техническое оснащение школы позволяет множить материалы и раздавать всем учащимся для индивидуальной работы. Сейчас работаю совместно с учениками над созданием папок для каждого класса, в которые помещается интересная дополнительная информация по предмету, варианты контрольных и проверочных работ, творческие задания, тесты, адреса сайтов по волнующим вопросам. Доступ к этим ресурсам открыт для каждого школьника. Ребята могут копировать что-то для себя на дискеты и работать с ними дома.

Выделенная нам скоростная линия и общий свободный доступ к «всемирной паутине» требуют активного использования и этого ресурса. Чаще всего использую поисковую систему Googl, но не забываю и о таких как Rambler, Yandex, Yahoo. Интернет требует специальных навыков навигации для отбора информации. Поэтому для ребят составляю Интернет - навигаторы для поиска дополнительной информации, которые помещаю в их папки.

В моем учебном опыте интерактивная доска играет большую роль. С ее

помощью я объясняю учебный материал ученикам, строю диаграммы, заполняем таблицы, так же легко стираю их. Наглядность и интерактивность (возможность активно менять работать с компьютером прямо на доске) - вот основное преимущество интерактивной доски!

Я всегда в центре внимания своих учеников, я смотрю на них и говорю с ними, в это время я демонстрирую свои материалы и управляю компьютером, я с учениками в постоянном контакте. Благодаря использованию интерактивной доски экономится масса времени на уроке, масса драгоценных минут!

Но не могу сказать, что интерактивная доска творит чудеса, к урокам нужно готовиться более тщательно, нужно готовить интерактивные презентации, искать готовые материалы, на подготовку к урокам стало уходить еще больше времени. Интерактивная доска - это просто удобный помощник для любого учителя. Если говорить о том, как относятся к использованию интерактивной доски на уроке ученики, смело можно сказать - положительно! Всем уже давным-давно надоели обычные школьные доски с мелом, который пачкает одежду, руки и личные вещи. Тем более, что новому поколению нравится осваивать новые технические изобретения

1. Презентации, демонстрация и моделирование

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помогает сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Управление интерактивной доской можно использовать, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

Ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.Если есть интерактивная доска, то на уроке больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни. Все учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то русский язык или математика, физика или химия, информатика или окружающий мир.

Таким образом, информационные технологии все активнее внедряются в нашу жизнь. Более востребованным в современном мире будет тот, кто может быстро и оперативно находить, перерабатывать и использовать нужную информацию.

При написании работы были достигнуты поставленные цели и задачи. На мой взгляд, ИКТ необходимо использовать в работе учителя, так как это позволяет расширить образовательное пространство, организовать самостоятельную индивидуальную работу с детьми, создать базу для проектной деятельности учащихся, что способствует повышению эффективности учебного процесса

Я уверена, за информационно - коммуникативными технологиями большое будущее, следовательно, современный учитель должен уже сегодня активно овладевать ими и внедрять в свою педагогическую деятельность.

© 2010-2022