Внеклассное мероприятие по биологии На перекрестке наук

Внеклассное мероприятие  для учащихся 8 класса. Предоставленный материал (блок биологической информации)-часть интегрированного часа общения о  связи дейсвия  биологических и матетатических закономерностей  в   сущности человека.Подбор информации  и заданий  позволяет использовать как индивидуальную так и групповую форму работы с детьми.  Мероприятие способсвует развитию логического мышления, памяти, умения  устанавливать причинно - следственные  связи,  формированию коммуникативных качеств личн...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час интеллектуального общения.

На перекрестке наук:

человек и его биологоматематическая сущность


(Внеклассное мероприятие с элементами интеграции)

Цели: продолжить формирование научной картины мира, связи предметов в курсе общеобразовательной школы, , способствовать развитию гармонично развитой личности, умеющей применять полученные знания в новой ситуации, логически мыслить, анализировать информацию.

Оборудование: модель скелета человека, магнитофон, геометрические фигуры.

Ход урока

1.Орг. момент

Здравствуйте наши юные друзья. Займите рабочие места

Для работы вам будут необходимы ручки и ваши умные головы. У нас сегодня не обычная встреча. Не обычная по нескольким причинам

1.Темой нашего разговора станет человек и его биологическая и математическая сущность

2. Мы постараемся выйти за рамки школьных учебников и посмотреть на известное с новой стороны

3.Главной целью общения должна стать информация и ваше умение применять ее в разных ситуациях.

Вспомните об осанке. Сядьте правильно и удобно.

Я предлагаю начать интеллектуального общения с эпиграфа к сегодняшней встрече. Л.Н. Толстой сказал: «Знания только тогда знания если они результат не только памяти, но и мысли». Попробуем определить качество ваших биологических знаний.

1.Как биологический объект человека изучают разные науки. Что изучает анатомия? физиология?

2.Решите неравенства, записанные на доске, и назовите систему органов, образованную этими слагаемыми

3.Назовите и покажите части осевого скелета человека, дополнительного скелета.

4.Какая часть скелета напоминает о неволе? Чем она образована?

5.В организме человека около 680 мышц. Какой тканью образованы скелетные мышцы? На какие группы по выполняемым функциям их можно разделить?

6.Как называются мышцы помогающие нам выражать эмоции? В чем их особенность прикрепления?

7. Ч.Дарвин доказал, что в ОДС человека много общего с животными. Но все таки есть отличия Какие и с чем они связаны? Показать на скелете.

8. Особенности ОДС человека изучены хорошо. Известно, что костный материал в 30 раз крепче кирпича, в 2,5 раза крепче гранита. Бедренная кость выдерживает нагрузку в 1,5 т. Чем можно объяснить такие свойства кости?

9. Но не только химический состав определяет качество костей, но и их строение имеет особенности. Где в строительстве человек использут знания о расположении костных пластинок?

10 В ОДС есть сумка , в которую ничего нельзя положить. Как она называется. Какое соединение костей в суставе? Нуждается ли сустав в смазке и чистке как подвижный механизм?

11.Кости скелета находятся под массой мышц и кожей. С помощью чего врач определяет степень повреждения костей и ставит диагноз?

-Врачам помогают приборы в диагностики травм, а вам предстоит это сделать усилиями памяти и мыслей.

На партах есть задания. Вам предлагается по описанным признакам определить вид травмы и рассказать последовательность оказания ПДМП пострадавшему.

1.У пострадавшего нога болит ниже коленного сустава. Посередине голени отек, боль. При шевелении боль усиливается. Определите вид травмы и предложите действия по оказанию ПДМП.

2.После падения пострадавший жалуется на головокружение и тошноту. Видимых повреждений не наблюдается. Предположите вид травмы и последовательность оказания ПДМП.

3.Пострадавший жалуется на сильные боли в области локтевого сустава. Сустав имеет не естественную форму, движении не возможны и усиливают боль. Предположите вид травмы и действия по оказанию ПДМП.

Надеюсь в реальных ситуациях вы не растеряетесь и правильно примените знания.

-А вы знаете ,что сокращения скелетных мышц, выполняемые под музыку задерживают утомление физическое и умственное?

Стоит проверить. Я предлагаю вам физминутку с элементами тренинга для активации жизненных сил.

  1. Сядьте удобно, откиньтесь на спинку стула.

  2. Ноги выпрямите, мышцы напрягите. Сделайте несколько круговых движений вправо, влево в голеностопном суставе. Поднимая руки вверх сделайте вдох Повторите 3 раза.

  3. Положите руки на колени. Сделайте поворот головы вправо, влево. В положении прямо опустите голову вниз. Поняните мышцы спины и шеи.

  4. Сядьте удобно расслабьтесь. Вы чувствуете прилив сил, бодрости и энергии. Усталость покидает вас и готовы к работе.

-В человеке должно быть все прекрасно и мысли , и душа и тело. А вы знаете, что красота человеческого тела имеет математическую природу?

Возьмите информационные листы и прочитайте текст. О чем речь идет в тексте?

Пришло время передать слово математику.

Пришло время подвести итог нашей встрече.

-Как вы думаете у нас получилось интеллектуальное общение?

Что нового и интересного вы узнали?

-Как можно развивать мыслительные способности?

-А еще один совет есть у вас на столах. Прочитайте пожелания французского мыслителя.

Хочется пожелать, чтобы эти слова стали вашим девизом в жизни.


Раздаточный материал

«Постоянно упражняйте свое тело: сделайте его здоровым и сильным, а главное умным и рассудительным»

Французский мыслитель Ж.Ж. Руссо


Помоги ближнему своему

1.У пострадавшего нога болит ниже коленного сустава. Посередине голени отек, боль. При шевелении боль усиливается. Определите вид травмы и предложите действия по оказанию ПДМП.

Информационный лист

Возникновение о пропорциях тела относится к периоду рассвета Египетского государства. Египтяне установили, что длина всего тела в 19 раз больше длины среднего пальца. Это правило они соблюдали при создании статуй

Древнегреческие скульпторы предложили пользоваться шириной ладони как единицей измерения. Пропорции тела они выражали так: 2 кисти - высота лица, 3 кисти - длина ступни.

В более позднее время анатомы и художники установили еще целый ряд подобныхсоотношений:3 длины головы - длина туловища, 3 длины кисти - длина руки, 3 длины стопы - длина ноги.

Реши задачу

1.Установлено, что человек при средней подвижности в день делает около30000 шагов, что составляет около 20 км. Подсчитайте, какое расстояние проходит человек за год?

2.Человек, двигаясь со скоростью 5 км/ч, имеет пульс 70 ударов в минуту. Какой пульс будет у человека при движении со скоростью 7 км/ч, если известно, что пульс в среднем увеличивается пропорционально скорости движения.














© 2010-2022