Урок по биологии «Химия клетки», 11 класс

Разработка интегрированного урока по биологии в 11-м классе по теме «Химия клетки» Девиз урока: «Что такое жизнь с точки зрения химии?» Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о клеточном уровне жизни, химических элементов в жизни клетки, развивать мышление учащихся путем сравнения и функций этих элементов; укреплять межпредметные связи, развивать интерес к биологии и химии. Оборудование: интерактивная доска, кинофрагмент, блоки, таблицы «Клетка», «Белки», «Нуклеиновые кислоты». Цели и задачи урока были доведены до учащихся за две недели до урока, темы докладов разобраны по желанию учащихся. I. Обобщение и закрепление знаний изученного материала по разделу «Основы цитологии» темы «Состав клетки» 1. Вступительное слово учителей химии и биологии, о том, что эти две науки неразрывно связаны между собой и напротяжении всего урока мы в этом будем не раз убеждаться. 2. На доске записывается часть модели урока и учащиеся нацеливаются на полное ее заполнение в ходе урока.
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Караченец Ирина Николаевна,

учитель биологии МБОУ СОШ №91 имени М. А. Шолохова

Первомайского района города Ростова-на-Дону

Разработка интегрированного урока по биологии в 11-м классе

по теме «Химия клетки»


Девиз урока: «Что такое жизнь с точки зрения химии?»

Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о клеточном уровне жизни, химических элементов в жизни клетки, развивать мышление учащихся путем сравнения и функций этих элементов; укреплять межпредметные связи, развивать интерес к биологии и химии.

Оборудование: интерактивная доска, кинофрагмент, блоки, таблицы «Клетка», «Белки», «Нуклеиновые кислоты».

Ход урока

Цели и задачи урока были доведены до учащихся за две недели до урока, темы докладов разобраны по желанию учащихся.

I. Обобщение и закрепление знаний изученного материала по разделу «Основы цитологии» темы «Состав клетки»

1. Вступительное слово учителей химии и биологии, о том, что эти две науки неразрывно связаны между собой и напротяжении всего урока мы в этом будем не раз убеждаться.

2. На доске записывается часть модели урока и учащиеся нацеливаются на полное ее заполнение в ходе урока.

Химия Биология

-вода-

-углеводы-

-белки-

-липиды-

-нуклеиновые кислоты-

3. На интерактивной доске - блок «Углеводы»

Заслушивается ответ учащихся по этому блоку. Затем в ходе беседы на доске частично заполняется модель урока.

4. Доклад о ДНК 1 учащийся. В ходе беседы на доске частично заполняется модель урока.

5. Доклад «Белки» 1 учащийся. В ходе беседы на доске частично заполняется модель урока.

6. На интерактивной доске - блок «Липиды»

Заслушивается ответ учащихся по этому блоку. В ходе беседы идет частичное заполнение модели урока на доске.

7. Кинофрагмент о вреде никотина.

8. Доклад «Никотин» 1 учащийся

9. Самостоятельная работа:

1) На альбомных листах учащиеся воспроизводят блоки, изученные на предыдущих уроках по этой теме по вариантам

I в Химический состав клетки

II в Углеводы

III в Белки

IV в Липиды

V в Нуклеиновые кислоты

2) Осуществляется взаимопроверка

10. Доклад «Гемоглобин» 1 учащийся

11. Доклад «Витамины» 1 учащийся

12. Учащимся дается время для расширенного заполнения модели урока на обратной стороне альбомного листа.

Работы сдаются.

13. Заключительное слово учителя. Подведение учащихся к выводу о том, что все организмы состоят из клеток, в состав которых входят важнейшие химические вещества, а жизнь клетки не возможна без протекания в ней химических процессов обмена веществ.

Методические рекомендации.


Урок позволяет показать межпредметную связь, доказать, что клетка является основной структурой единицей живого организма, показать пользу и вред ряда химических веществ на организм в целом.

Поэтому урок имеет и воспитательное значение.

Урок учит учащихся работать с дополнительной литературой, мыслить, делать выводы.

© 2010-2022