Урок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмов

Методическая разработка содержит: презентацию, конспект урока. Урок по учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е. А. Дмитриева. "Живой организм" Цель урока: определить причины, заставляющие двигаться организмы. Задачи урока:  -   установить, как передвигаются растения, грибы, животные;  расширить представления учащихся о  представителях царств Растений, Грибов, Животных; показать, что  для  активного  передвижения в различных средах у животных сформировались разнообразные конечности; опровергну...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмовТема: "Движение живых организмов"

Цель: познакомить учащихся со способами движения одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов.

Задачи:

Образовательные:

-выяснить степень усвоения учащимися терминологии по теме;

-изучить способы движения организмов

Развивающие:

-развивать умения анализировать, сравнивать, формулировать выводы, готовить сообщения.

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

- анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм», тетрадь-тренажер, презентация.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности - 3 мин.

II. Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 1

-Каково значение скелета?

-У всех ли животных скелет участвует в движении?

-Как движутся животные, имеющие наружный скелет?

-Как движутся животные, не имеющие скелета?

-А зачем вообще животные двигаются?

-Важно ли для человека движение?

- Ребята, прослушайте следующие высказывания великих людей

1. Жизнь требует движения. (Аристотель)

2. В движении сила растет и мощь набирает. (Вергилий)

3. Действовать, создавать, сражаться, с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным - вот в чем радость, вся жизнь здорового человека. (Э.Золя)

4. Движение есть жизнь. (Сенека) Берем эпиграфом урока.

III. Выявление места и причины затруднения

СЛАЙД 2Посмотрите на слайд. Что объединяет всех этих животных? Назовите тему нашего урока. (Ответы учащихся)

Итак, тема нашего урока «Движение живых организмов». (Запись в рабочий лист) СЛАЙД 3

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- А какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

СЛАЙД 4

- А давайте теперь красиво оформим цель нашего урока на интерактивной доске (на интерактивной доске разбросаны слова, задача учащихся правильно сформулировать цель урока) (познакомиться со способами движения живых организмов) (запись в рабочий лист)

-А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать? (обратить внимание учащихся на доску)

Достижение цели


  • Эксперимент


  • Спросить у взрослого


  • Подумать самому


  • Собрать нужный материал

IV. Построение проекта

- Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?

- Давайте наметим план действий. (на слайде учащиеся пишут план урока)

СЛАЙД 5

План урока

  1. Движение одноклеточных организмов

  2. Движение растений и грибов

  3. Движение животных

V. Реализация проекта

-Ребята, а давайте попробуем дать определение термину «движение»?

-Итак, переходим заданию №1 в рабочем листе (учащиеся читают и выполняют задания, один человек выполняет на интерактивной доске)СЛАЙД 6

-Проверка задания

Движение живых организмов:

  1. Жгутики-эвглена

  2. Реснички- инфузория туфелька

  3. Ложноножки-амёба

Вывод: одноклеточные организмы способны к движению с помощью ресничек, жгутиков и ложноножек. СЛАЙД 7

-Переходим ко второму вопросу нашего плана «Движение растений и животных»

- Движутся ли растения и грибы? Если да, то как? СЛАЙД 8

Выполнение второго задания в рабочем листе (один человек работает на интерактивной доске)

Проверка задания

Вывод: У растений некоторые движения возникают в ответ на действия факторов внешней среды. Так, главный корень растет под действием силы земного притяжения вертикально вниз, а главный стебель под влиянием света - вверх. У листьев хорошо выражены движения на свет: листовая пластинка, особенно в условиях затенения, располагается перпендикулярно солнечным лучам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Переходим, к третьему вопросу нашего плана «Движение животных». СЛАЙД 9

-Какие виды движения животных представлены в рабочем листе и на слайде? С помощью чего они происходят? (ответы учащихся)

Бег, плавание, ползание, прыжки, ходьба

Вывод: В отличие от растений и грибов большинство многоклеточных животных активно передвигаются в пространстве. Разнообразные способы движения служат для поиска пищи, спасения от хищников. Именно поэтому у них в процессе исторического развития выработалась сложная опорно - двигательная система. Основа такой системы - скелет. СЛАЙД 10

VII. Включение в систему знаний и повторение

-Учащиеся выполняют тест в рабочем листе, а один ученик работает с интерактивной доской. СЛАЙД 11

Взаимопроверка. Учащиеся меняются между собой тестами и проверяют.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ


1.Одноклеточные организмы не передвигаются с помощью:

А. ложноножек Б. мышц В. ресничек Г. жгутиков

2. Плавники и ласты необходимы для передвижения в среде:

А. организменной Б. наземно-воздушной В. почвенной Г. водной

3. Укажите животное, обитающее в почвенной среде:






4. В наземно-воздушной среде животные не передвигаются:

А. прыгая Б. плавая В. ползая Г. бегая

5. Укажите животных, у которых для передвижения в пространстве имеется скелет, к которому прикрепляются мышцы

Урок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмов




Урок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмов

Урок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмовУрок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмов


Урок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмовУрок по биологии в 6 классе на тему: Движение живых организмов


VIII. Рефлексия СЛАЙД 12

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

СЛАЙД 13

Домашнее задание: параграф 35, тетрадь-тренажер с. 24 №1; с.27 №1

Ребята, какие отметки мы сегодня поставим? Кто заслуживает по-вашему мнению «5»? «4»?

Список использованных источников:

  1. festival.1september.ru/articles/538022/

  2. nsportal.ru/shkola/biologiya/library/dvizhenie-zhivotnykh

  3. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм» 5-6 класс; М: Просвещение, 2012.

  4. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова«Биология. Живой организм» Поурочные методические рекомендации. 5-6 класс; М: Просвещение, 2012.



© 2010-2022