Проект «Цвети мой край»

Проект «Цвети мой край» Цель проекта : Создание условий для осуществления эколого-биологического, трудового, гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи через реализацию данного проекта, а также организация практической деятельности всех участников образовательного процесса по благоустройству и озеленению школьной территории и территории поселка. Решение проблемы по нашему мнению, может стать благоустройство территории школы, поселка, при не посредственном участии самих детей. Установление крепкой связи между учащимися и педагогами, а так же родителями и жителями поселка. Реализация этого проекта поможет всем участникам сделать территорию, школы и поселка намного функциональнее и красивее. А также воспитать в детях и молодежи чувство хозяйского отношения к земле и дому, чувства гордости за свой труд, любовь к своей малой родине.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кондратьевская средняя общеобразовательная школа

Проект

«Цвети мой край»





Автор - разработчик:


Бахтина Татьяна Тимофеевна - учитель биологии










2013-2014г.г.

п.Кондратьево Выборгский район




1.Паспорт проекта

География проекта


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кондратьевская средняя общеобразовательная школа», посёлок Кондратьево


Целевая социальная группа

Участники образовательного процесса (учителя, обучающиеся и их родители)

Партнеры-участники проекта

СПК «Кондратьевский», ИП Шиханов, экологическая служба администрации МО «Выборгский район» ЛО, Совет молодёжи МО «Селезнёвское сельское поселение», депутаты местного самоуправления

Cрок и продолжительность проекта

2012-2014

Стоимость проекта


Требуется

Планируется из бюджета

Привлечено



.

Аннотация проекта


Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цвети мой край» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта : Создание условий для осуществления эколого-биологического, трудового, гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи через реализацию данного проекта, а также организация практической деятельности всех участников образовательного процесса по благоустройству и озеленению школьной территории и территории поселка.

Решение проблемы по нашему мнению, может стать благоустройство территории школы, поселка, при не посредственном участии самих детей. Установление крепкой связи между учащимися и педагогами, а так же родителями и жителями поселка. Реализация этого проекта поможет всем участникам сделать территорию, школы и поселка намного функциональнее и красивее. А также воспитать в детях и молодежи чувство хозяйского отношения к земле и дому, чувства гордости за свой труд, любовь к своей малой родине.

Реализация данного проекта предполагает равное заинтересованное участие педагогов, обучающихся, родителей, жителей поселка, малых предприятий, находящихся на территории поселка.

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что может,

Как прекрасна была бы Земля наша!»

2.Проблема, актуальность проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кондратьевская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Кондратьево Выборгского района Ленинградской области. Школа находится посреди живописного уголка природы, поэтому проблема благоустройства ее территории, а так же территории поселка является актуальной с первых дней её существования. И так как в 2013 году было поставлено ограждение школьной территории, появилась возможность полноценно заняться благоустройством ее территории.

Эколого-биологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.

Участие в благоустройстве поселка, в том числе уход и благоустройство братской могилы, воинов ВОВ, территории около памятника, героя летчика Кондратьева, имя которого носит поселок, помогает воспитывать гражданина, патриота, человека, способного любить, ценить и гордиться своей малой родиной .

Деятельность по благоустройству территории школы и поселка, - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданско-патриотического становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цвети мой край» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и экологической культуры.

Проект «Цвети мой край» направлен на то, что именно через конкретные дела, в которых участвуют и сельские дети, и взрослые, формируется позитивное отношение к сельскому образу жизни, понимание его преимуществ, возрождение трудовых традиций на селе, восстановления в сельской школе функций профессиональной ориентации и трудовой подготовки для работы в сельском хозяйстве и других значимых на селе сферах деятельности. Данный проект в первую очередь направлен на обучающихся основной и средней школы в рамках эколого-биологического направления и трудового обучения детей. Для реализации проекта созданы условия: имеется современный кабинет технологии для мальчиков с оборудованием для ручного труда, токарного и слесарного дела. После установки ограждения территория школы нуждается в планированном озеленении. В текущем учебном году планируется разбить территорию на экологические зоны, а также на отделы для выращивания цветников, плодовых кустарников и декоративных растений, аллей сирени, дубков. Естественно такая работа не оставляет равнодушными родителей и жителей посёлка, которые принимают активное участие, дают материал для озеленения со своих придомовых территорий, помогают советом и личным участием в посадке. В рамках этого проекта установлена связь с бывшими учениками нашей школы, которые продолжили обучения в ВУЗах по биологическому направлению. Сейчас бывшие выпускники (эколог администрации МО «Выборгский район» ЛО) с удовольствием принимают участие в предметных неделях биологии, проводят лекции с ребятами, помогают школе в приобретении ценного материала растений для посадки на территории школы. Кроме того, данный проект предусматривает работу с одарёнными детьми. Ежегодно в школе много победителей и призёров двух этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии.

3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Цвети мой край»:

- Создание условий для осуществления эколого-биологического, трудового, гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи через реализацию данного проекта, а также организация практической деятельности всех участников образовательного процесса по благоустройству и озеленению школьной территории и территории поселка;

Задачи:

- формировать позитивное отношение к сельскому образу жизни, понимание его преимуществ, возрождение трудовых традиций на селе, восстановления в сельской школе функций профессиональной ориентации и трудовой подготовки для работы в сельском хозяйстве и других значимых на селе сферах деятельности.

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории братской могилы и территории памятника летчику Кондратьеву;

  • распространить среди учащихся знания о ландшафтном дизайне;
    - освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
    - развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;



4. Планируемые результаты проекта , их социальная значимость.

Предполагаемый результат


1

Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки.

2


Улучшение санитарно-гигиенического режима на территории школы. Создание условий для отдыха и игры учащихся школы и жителей поселка.


3

Повышение интереса школьников к экологическим и биологическим дисциплинам и ориентирование их в выборе будущей профессии.

4

Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе, во внеучебной деятельности и при подготовке к ЕГЭ и ГИА.


5



Активное участие и достижение высокой результативности на олимпиадах и конкурсах .

6

Приобретение навыков при выполнении практических работ.

Участие учащихся в составлении ландшафтных проектов.

5. Содержание проекта

Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

После того как будут определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению школьного двора.

В феврале 2014 года планируется провести конкурс «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 1 - 11 классов.

Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству школьного двора:

-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

- восстановление беседки;

-оборудование мест отдыха;

- обновление спортивной площадки,

- облагораживание школьных деревьев;

На основе мини-проектов инициативно группой будет разработан проект благоустройства школьной территории. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле - августе 2014 года классными коллективами во время летней полевой практики. Осенью 2014 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

№ п/п

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на школьной территории;

- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

- распространение информации среди учащихся и педагогов школы;

2.

«Созидатели»

- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории школы, поселка.

.

Этапы реализации проекта «Цвети мой край»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Мотивация, целеполагание проекта.

Май-сентябрь 2012 года

2

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Октябрь-март 2013 год

3

Практический

Реализация проекта

Апрель 2013 г. - сентябрь 2014 г.

4

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Октябрь -ноябрь 2014

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Декабрь 2014

План мероприятий.

В течении года

Теоретическая подготовка учащихся.

Техника безопасности при работе на пришкольной территории.

Приобретение биолого-экологических знаний.

Апрель май

Выращивание цветочной рассады.

Май

Май июнь

Май-июнь

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Июль

Июль

Июль

Озеленение территории школы,

разбивка клумб,

создание «Альпийской горки»,

посадка плодово-ягодного отдела

подготовка цветочных клумб к посадке на пришкольной территории

внесение удобрений

высадка рассады цветов, полив

обработка цветочной горки на пришкольной территории

прополка от сорняков

полив посаженных культур

рыхление

подкормка посаженных культур

Июнь

Июнь

Весь период цветения

Озеленение братской могилы, памятника Кондратьеву.

подготовка цветочных клумб у Братской Могилы, памятника Кондратьеву в п. Кондратьево

высадка рассады цветов

полив, рыхление, прополка сорняков

Май июнь

Планирование и восстановление беседки

май

Озеленение территории посёлка.

Апрель

Май

сентябрь

Организация и проведение сезонных субботников.

В течении года

Озеленение школьных помещений.

Сентябрь-май

Подготовка к различным турам всероссийской олимпиады по биологии;

В течении года

Организация и проведение экскурсий;

Сентябрь

январь

март

март

Участие в школьных и районных конкурсах:

Дары осени;

Зимующие птицы;

Конкурс экологической сказки «Сказка ложь, да в ней намёк!»;

Конкурс экологического рисунка и плаката «Природа - мой дом, береги его!».

апрель

Проведение предметной экологической недели.



Мероприятие

Средства

Источник

Финансовое обеспечение проекта

- Восстановление беседки для отдыха

Партнёрская помощь

- Приобретение семян и рассады декоративных растений.

1000 руб.

Партнёрская помощь

- приобретение саженцев деревьев и кустарников

Партнёрская помощь

- Ремонт скамеек для отдыха

На уроках технологии и ручного труда

- Установка дополнительных скамеек для отдыха

Партнёрская помощь

- Приобретение удобрений для растений

Партнёрская помощь

-Покраска спортивных сооружений на территории школы.

1000 руб.

- приобретение нового рабочего инвентаря

Партнёрская помощь


6.Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, дополнительной помощи жителей поселка, спонсорской помощи.

7.Заключение.

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы, поселка диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу, поселок и желании изменить их облик к лучшему. Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы, и прилегающей территории имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

6. Укрепление связи с родителями, жителями поселка при выполнении общего дела.

Литература.

Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. - Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2008. - 320 с.+24: ил. - (серия «Ваш дом»);

Берни Д., Тугуд А. Идеальный сад: советы по планировке, посадке и уходу. /Пер. с англ. - Москва: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. - 400 с.: ил. - («Для дома и семьи»);

Воронова О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер. /Ольга Воронова. - Москва: Эксмо, 2008. - 184 с.: ил.;

Журнал Комнатные и садовые растения. /Русское издание итальянского проекта «Verdissimo»: ООО «Издательство «Премьера» при участии ООО «Издательство АСТ»;

Растения леса /Т.А.Козлова, В.И.Сивоглазов. - Москва: Дрофа, 2005. - 63, [1] с.: ил. - (Твой первый атлас-определитель);

Цветы у дома. Однолетние красивоцветущие и декоративные растения. /автор-сост. Т.Комзалова. - Смоленск: Русич. - 2004. - 400 с.: ил. - (Книга-помощница);






















Приложение 1.

Глоссарий

Обычно, клумба - это участок земли, используемый для выращивания растений, в то время как бордюр обычно называют засаженный участок земли, имеющий вид полосы, которая примыкает к стене, забору, живой изгороди либо идёт по контуру той же клумбы или газона, вдоль дорожек. Традиционно клумба размещается в углу сада или вокруг дерева. Островная клумба, просматривается со всех сторон, как правило, окружена газоном и расположена на сравнительно открытых участках. Для расположения большего количества растений клумба должна иметь диаметр минимум 1,5-1,8 м, причём высокие растения будут расположены посередине клумбы. Простейший бордюр, представляет собой узкую полоску земли, иногда шириной всего 30-45 см, идущую вдоль стены дома или дороги. Классический бордюр длиннее и шире (от 1,8 м в ширину и 3 м в длину) обычно примыкает к стене или изгороди. У Гертруды Джекилл (известного классика английского ландшафтного дизайна 19-20 веков) бордюры более гигантских размеров в Мантед Вуде бордюр был длиной 60 м, шириной 4,3 м, а Брекенбротский бордюр был длинной 90 м!

Клумбы бывают следующих типов:

Регулярная клумба - её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм, но гораздо менее очевиден в хитросплетении абстрактных фигур. Два отличительных признака:
а) Все растения должны цвести одновременно.
б) Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.

Нерегулярная клумба - растения сажают небольшими группами, как морозостойкие многолетники в травянистом бордюре. Клумба выглядит более естественно, часто зоны посадок разных растений перекрываются. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения. Возможно, создание клумбы с субтропическими растениями.

Приподнятая клумба - наилучшим образом подходит для посадки, т. к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.

Ковровая клумба - это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра. Такие клумбы исчезли из озеленения, иногда встречаются в городском озеленении. Это очень декоративные клумбы, уход за ними чрезвычайно трудоёмок.

Моноклумбы - вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.

Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется на выставках или в городском озеленении, в качестве эксклюзивного элемента. Часто декоративные клумбы оформляются в виде какой либо фигуры или «стены». Такую ширму возможно воспроизвести в своём саду.

Клумба - панно, это декоративный элемент, используемый, в основном, в городском озеленении. В клумбе-панно разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения, наряду с декоративными растениями используют и цветущие клумбовые растенияЧто же такое клумбовое растение? Клумбовым называют такое декоративное растение, которое в облиственном состоянии высаживают на постоянное, оформленное в виде клумбы место в открытый грунт или в контейнер, где его содержат в течение ограниченного времени.

Типы клумбовых растений:

Теплолюбивые однолетники (львиный зев, цинния и т. д.)

Холодостойкие двулетники (шток-роза, наперстянка и т. д.)

Холодостойкие многолетники (эрика, дельфиниум и т. д.)

Теплолюбивые многолетники (фиалки, пеларгония, фуксия, которые на холодный период уносят в помещение.)

Экзотические теплолюбивые многолетники (пальма, канна, дурман, клещевина, которые на холодный период уносят в помещение)

Холодостойкие однолетники (бурачок, кларкия, годеция и т. д.)

Цветники

1. Плетистая роза 'New Dawn'.
2. Клематис виноградолистный (Clematis vitalba).
3. Декоративная яблоня 'Evereste'.
4. Спираль из самшита.
5. Колокольчик персиколистный (Campanula persicifolia) с белыми цветками.
6. Колокольчик персиколистный с голубыми цветками.
7. Дельфиниум 'Finsteraarhorn'.
8. Флокс метельчатый (Phlox paniculata) 'Starfire',
9. Мискантус китайский (Miscanthus sinensis).
10. Астра ново-бельгийская (Aster novi-belgii) 'Schoene von Dietlikon'.
11. Астра подушковидная (Aster dumosus) 'Prof. A. Kippenberg'.

12. Сальвия 'Ostfriesland'.
13. Молочай многоцветный (Euphorbia polychroma).
14. Очиток-скрипун, или заячья капуста (Sedum telephium).
15. Герань величественная (Geranium magnificum).
16. Иберис (Iberis) 'Weisser Zwerg'.
17. Вероника Veronica spicata).колосистая (

Типы и разновидности цветников

Цветники бывают регулярной планировки и пейзажные. О первых мы говорили в разделе «Клумбы». Следует также отметить, что существуют такие своеобразные цветники, как цветник-огород, партер-огород (например, сады-огороды в Вилландри), газон - это тоже цветник из злаков, который косится регулярно.

Формы цветников

К цветникам свободных форм относятся бордюр из многолетников, миксбордер, рокарий, группы, солитеры, схемы посадок которых сильно отличаются от схем формальных цветников. Главное отличие - форма, плавный контур пейзажных цветников. Зоны посадок одних многолетников перекрываются другими. Гибель нескольких растений в этом случае менее заметна. На помощь придут летники, в случае необходимости замаскировать обнажившиеся места. Осуществляя оформление цветника часто создают «случайный эффект». Его применяют при гравийных посадках, где специально оставляют свободные места, рассчитывая на то, что со временем их заполнят растения с помощью побегов, самосева и т. д.

Для клумбы важно одновременное непрерывное цветение растений. В свободных посадках одна волна цветения сменяет другую, а на первом месте стоит декоративность композиции в течение продолжительного времени (с ранней весны до поздней осени). В цветниках свободных форм преимущество всегда за растениями, не теряющими своей декоративности на протяжении всего сезона, даже по окончании цветения.

Пейзажные цветники

Располагают пейзажные цветники на газоне вблизи деревьев и кустарников, на опушках парков, у стен зданий, вдоль оград, дорог, на возвышениях, на равнинных участках, пологих, извилистых берегах озёр, прудов и т. д. Продумывая дизайн цветника, нельзя забывать об акцентах. Их роль играют самые высокие, самые яркие или обладающие необычной «архитектурной» формой растения. В пейзажных цветниках цветовыми и вертикальными акцентами по очереди становятся разные растения по мере их роста и цветения. Такие растения в протяжённом цветнике высаживают несколько штук, они задают ритм композиции. Очень важен подбор растений, основанный на контрастах форм. Форма растения, его цвет и текстура - характерные особенности, создающие образ цветника. Цветочная композиция меняется в течение всего вегетационного периода. Такие сезонные изменения в пейзажных цветниках, а также разнообразие форм растений создают эффект движения, делают композиции динамичными в отличие от статичных клумб и партеров. В пейзажных цветниках в отличие от клумб внимание уделяется каждому растению.

Миксбордеры

Миксбордер содержит сбалансированное количество декоративных фруктовых деревьев, кустарников, травянистых многолетников, луковичных. При желании возможно включение однолетников, овощей, листовых и кочанных салатов. Он может быть монохромным, основанным на различной форме и текстуре листьев или наполненный яркими красками, как цветов, так и листвы. Миксбордер может быть широким или узким, формальным или свободным, но он всегда содержит кустарники и травянистые многолетники. Дизайн цветников, миксбордеров - это трудная задача, необходимо учитывать большое количество факторов при их планировании.

Это эффектная композиция, радующая нас в течение всего сезона, поэтому она занимает главенствующее место в цветочном декоре современного сада.

Цветочные композиции

Создавая цветочные композиции, необходимо помнить, что с момента посадки растений он живёт своей жизнью. Некоторые растения могут погибнуть, другие чрезмерно разрастись. Безусловно, ему нужны уход и забота. Основная задача при уходе за пейзажным цветником, постоянное поддержание его красоты и гармонии.




© 2010-2022