Рабочая программа элективного курса

Программа элективного курса   «Экосистема сельского хозяйства»   предназначена для учащихся  9  классов, рассчитана на 12 часов, 2 часа в неделю, на протяжении 6 недель. Данный элективный курс  по экологии  относится  к межпредметному (ориентационному) виду и способствует  развитию  функции познавательных возможностей девятиклассников, приобретению опыта работы на уровне повышенных требований, формированию учебной и профессиональной мотивации. Учебный  материал курса  включает новые для учащихся...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Артюгинская средняя общеобразовательная школа №8

Богучанского района Красноярского края


Элективный курс по информатике

«Основы Macromedia Flash»



Срок реализации: 1 год





Автор:

Мальцева Наталья Георгиевна,

учитель информатики

МКОУ Артюгинская СОШ №8, домашний адрес:

Богучанский район, п. Артюгино, ул. Калинина, д. 10, кв. 1.




Артюгино - 2012


АННОТАЦИЯ

Изображения на экране монитора создаются с помощью графических программ. Macromedia Flash - это не только мощный графический редактор, но и приложение, в котором можно подготовить фрагмент Web-сайта и сайт целиком, создать оригинальный рисунок, мультфильм, программировать игры.

Курс «Основы Macromedia Flash» - является предметом по выбору для учащихся 10-11 классов. Рассчитан на 35 часов, которые проводятся в течение учебного года по одному часу в неделю. Возможно более сжатое по времени изучение курса с группой учащихся, имеющих представление о компьютерной графике, владеющих навыками создания информационных объектов средствами текстовых процессоров и графических редакторов.

Этот курс отличает востребованность образовательных результатов, так как он направлен на удовлетворение потребностей и интересов старшеклассников, на формирование новых видов познавательной и практической деятельности. Он рассчитан на широкое применение компьютера и реализует прикладную цель в изучении курса информатики в школе: получение практических навыков работы с программой Macromedia Flash. Этот курс ориентирован на виды деятельности, наиболее востребованные сегодня на рынке труда, и позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создаёт условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в продолжении образования (так как компьютерную графику в своей работе применяют люди самых разных профессий: художники, конструкторы, специалисты по компьютерной вёрстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web­-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты теле- и видеомонтажа и многие другие).

Но знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у учащихся при изучении этого курса, будут востребованы не только в выбранной ими профессии, а уже в школе. Старшеклассники могут использовать эти умения в докладах, мультимедийных презентациях, создавать собственные учебные проекты по физике, химии, биологии, экономике, математике и другим предметам. Осознание этого увеличит круг потенциальных потребителей курса.

Курс включает в себя освоение техники создания графических объектов в Macromedia Flash, импорта графических файлов из других приложений, применения анимации к созданным или импортированным объектам, создания озвученных анимированных фильмов.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс служит средством внутрипрофильной специализации в области информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии.

Цель курса:

  • Сформировать готовность к осознанному и грамотному использованию flash-технологий и в школе, и в дальнейшей учебной деятельности.

Задачи курса:

  • Дать знания об основных возможностях Macromedia Flash;

  • Научить учащихся основам работы с программой Macromedia Flash МХ;

  • Научить учащихся создавать и редактировать изображения, фильмы;

  • Научить выполнять обмен данными между различными программами.

Курс рассчитан на организацию учебного процесса в урочной форме, когда учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических работ.

Возможна также и внеурочная форма, когда учащиеся самостоятельно выполняют практические работы, при условии наличия компьютера дома.

Каждый учащийся создаёт личностно-значимую для него образовательную продукцию: сначала простой рисунок, затем более сложную сцену и анимированный фильм. Освоение знаний и способов деятельности осуществляется в ходе работы учащихся на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы продуманных практических работ, которые выполняются с помощью персонального компьютера и необходимого программного обеспечения. На каждом занятии используется качественная словесная оценка успешности усвоения учащимися материала, производится она по результатам выполнения практических заданий. Оценка имеет различные способы выражения - устное суждение педагога, взаимооценка учащимися работ друг друга, самооценка, публичная защита выполненных творческих работ.

Курс содержит практические работы двух типов:

  • пронумерованные, к которым приведено подробное описание выполнения работы. Эти работы обеспечивают достижение необходимого минимума знаний и умений по теме.

  • не нумерованные, которые дают возможность каждому учащемуся проявить свои творческие способности, удовлетворить познавательные интересы, создают условия для самореализации личности учащегося.

Отличие этого курса от других подобных в пошаговом подробном описании всех практических работ, оптимальной структуре курса, возможности для реализации творческого потенциала каждого ученика.

В задачи учителя входит создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, выраженного в проектных формах работы. Итоговый контроль проводится на материале проектной работы в виде анимированного фильма, в котором будут отражены и теоретические знания учащихся, и уровень прикладных навыков работы. Во время работы над проектом учитель оказывает учащимся консультационные услуги. Уровень реализации проекта - главный показатель и средство оценки учебных достижений школьников.

Выполнение проектов завершается публичной защитой и рефлексией.

Планируемые результаты:

  • Участие в конкурсах и телекоммуникационных проектах;

  • Публикация в Интернете своих творческих работ;

  • Создание мультфильмов, фрагментов сайтов, оригинальных мультимедийных презентаций и докладов на различные темы для себя и своих друзей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

теория

практика

Знакомство с программой.

Инструменты рисования.

0,5

2,5

Способы заливки.

Специальные дополнительные панели.

1

3

Создание нестандартных фигур.

Панель временная шкала.

0,5

1,5

Текстовые блоки и компоненты.

Анимация. Зачётная работа.

2

10

Работа с фильмом.

Озвучивание фильма. Зачётная работа.

1

6

Творческий проект.

7

Всего

5

30

ИТОГО:

35 часов

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ урока

Тема

Содержание урока

1.

Знакомство с

программой

Macromedia

Flash.

Инструменты

рисования.

Знакомство с интерфейсом программы Macromedia Flash, строка меню, панель инструментов, дополнительные палитры, окно фильма. Инструменты линия, прямоугольник, овал, ластик. Создание линий и контуров. Практическая работа №1 «Создание

простейших изображений». Цвет, толщина, стиль, цвет заливки, радиус скругления углов. Практическая работа «Создание произвольного изображения» (учащийся создаёт изображение на любую тему, используя как можно больше инструментов, изменяя их настройки).

2.

Инструменты

рисования.

Инструменты карандаш, перо. Параметры этих инструментов, рисование ими. Практическая работа «Исследование особенностей инструментов карандаш, перо». Инструменты

кисть, заливка, стрелка. Параметры этих инструментов. Практическая работа «Исследование особенностей инструментов кисть, заливка, стрелка». Частичное выделение.

Практическая работа №2 «Изменение формы квадрата».

3.

Инструменты

рисования.

Свободное преобразование. Инструменты чернильница, пипетка. Практическая работа «Исследование особенностей инструментов чернильница, пипетка».

Практическая работа №З Использование чернильницы и пипетки». Инструменты текст, лассо, преобразование заливки. Практическая работа «Ввод и редактирование текста (например, создание своей визитной карточки)». Практическая работа «Создание рисунка на свободную тему».

4.

Способы

заливки.

Пять способов заливки. Нет заливки и однотонная заливка. Практическая работа «Рисование фигур, состоящих только из контура и фигур с однотонной заливкой различного цвета». Градиентная заливка, линейная и радиальная. Изменение цветовых настроек, формы и направления перехода градиента. Практическая работа «Создание градиентной заливки». Градиентная заливка из трёх и более цветов.

Практическая работа №4 «Создание градиентной заливки фигуры из нескольких цветов»

5.

Способы заливки.

Специальные

дополнительные панели,

использующиеся при рисовании.

Использование растровой заливки. Модификация заливки.

Практическая работа №5 «Создание заливки растром и модификация растровой заливки».

Панели информация, свойства.

Практическая работа №6 «Создание изображения ёлочки».

6.

Специальные

дополнительные панели.

Панель преобразование. Поля вращать, наклонить, сброс. Практическая работа «Создание изображения падающих человечков». (Нарисовать человечка из окружности и пяти отрезков, сделать несколько копий, преобразовывая каждую так, чтобы получилась цепочка из падающих человечков).

7.

Специальные

дополнительные панели,

использующиеся при рисовании.

Панель выравнивание. Группы кнопок этой панели: выравнивание, распределение, соответствовать размерам, интервал, по рабочему полю.

Практическая работа №7 «Использование панели Выравнивание». Практическая работа «Создание изображения на свободную тему».

8.

Создание

нестандартных

фигур.

Комбинация фигур одного цвета. Нестандартные фигуры. Операции сгруппировать и разгруппировать.

Практическая работа №8 «Создание нескольких нестандартных фигур».

9.

Панель

временная

шкала.

Текстовые

блоки.

Панель временная шкала. Графическое представление изображения. Вставка текста, задание его свойств.

Практическая работа №9 «Создание текста с эффектом тени». Операции над текстовыми блоками: изменение размеров, скос блока. Операции поворота и отражения текстового блока. Практическая работа «Поворот и отражение текстового блока».

10.

Текстовые блоки

и компоненты.

Преобразование текста в графические элементы.

Практическая работа №10 «Преобразование текстового блока». Практическая работа на свободную тему (например, создать изображение человечка и подписать части тела или изображение компьютера и подписать его составные части).

11.

Покадровая

анимация.

Два вида анимации. Покадровая анимация. Два типа кадров. Создание ключевого кадра.

Практическая работа №11 «Создание пульсирующей (увеличивающейся и уменьшающейся) надписи». Цветовые и комбинированные эффекты. Практическая работа «Создание переливающейся (изменяющей цвет несколько раз) надписи».

12.

Покадровая

анимация.

Практическая работа №12 «Создание бегущей строки».

Практическая работа «Создание анимации квадрата или круга с изменением размера и цвета».

13.

Автоматическая анимация

движением.

Движение. Настройка параметров анимации.

Практическая работа №13 «Движение геометрической фигуры по криволинейной траектории». Управление кадрами.

Преобразование ключевых кадров в обычные и обратно.

14.

Анимация

превращением.

Анимация превращением.

Практическая работа №14 «Превращение окружности в квадрат». Практическая работа «Создание анимации превращения нескольких фигур» (например окружности в квадрат, а треугольника в окружность.

15.

Автоматическая анимация.

Практическая работа «Превращение геометрической фигуры в текст», «Создание пульсирующей надписи с помощью Shape»,

«Создание переливающейся надписи».

16.

Автоматическая анимация.

Свойства переход, распределение, выпрямление. Практическая работа «Изучение особенностей этих свойств». Указатели формы. Создание указателей формы.

Практическая работа №15 «Создание анимации превращения фигур с использованием указателя формы».

17.

Анимация.

Практическая работа «Создание фильма на произвольную тему».

18.

Анимация.

Практическая работа «Создание фильма на произвольную тему».

19.

Анимация.

Практическая работа «Создание фильма на произвольную тему».

20.

Анимация.

Практическая работа «Создание фильма на произвольную тему».

21.

Демонстрация и защита созданных фильмов.

22.

Работа с

фильмом.

Воспроизведение фильма другими средствами. Автономный проигрыватель. ActionScript.

Практическая работа №16 «Воспроизведение фильма в полноэкранном режиме с помощью автономного проигрывателя».

23.

Работа с

фильмом. Использование звука.

Экспорт фильмов.

Практическая работа №17 «Создание фильма с помощью экспорта файлов». Использование звука.

Практическая работа №18 «Озвучивание фильма».

24.

Редактирование звука.

Управление синхронизацией. Событийный звук и потоковый звук.

Практическая работа №19 «Синхронизация звукового потока». Редактирование звука. Наложение эффектов на звук.

Практическая работа «Затухание и увеличение громкости звукового сопровождения фильма».

25.

Создание звукового

фильма.

Практическая работа «Создание фильма на произвольную тему».

26.

Создание звукового

фильма.

Практическая работа «Создание фильма на произвольную тему».

27.

Создание звукового

фильма.

Практическая работа «Создание фильма на произвольную тему».

28.

Демонстрация и защита созданных фильмов.

29.

Зачётная

работа.

Проект «Создание фильма на произвольную тему».

30.

Зачётная

работа.

Проект «Создание фильма на произвольную тему».

31.

Зачётная

работа.

Проект «Создание фильма на произвольную тему».

32.

Зачётная

работа.

Проект «Создание фильма на произвольную тему».

33.

Зачётная

работа.

Проект «Создание фильма на произвольную тему».

34.

Демонстрация и защита созданных проектов.

35.

Демонстрация и защита созданных проектов. Рефлексия.




































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Организация и проведение аттестации учеников.

  2. Описание практических занятий.

  3. Описание формата зачётной работы.

  4. Краткие методические рекомендации для учителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ


Контроль знаний учащихся должен рассматриваться как средство изучения уровня усвоения знаний. При низком усвоении учебного материала необходимо пересмотреть уровень преподавания, продумать изменение форм обучения.

Средства контроля над уровнем достижения образовательных результатов:

  • Вводный контроль - проводится в начале каждого занятия. Он актуализирует ранее изученный материал, позволяет определить уровень его усвоения.

  • Текущий контроль - проводится на каждом занятии. Он стимулирует активность учащихся, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном занятии, достигнуты.

  • Итоговый контроль - по завершении крупного блока или всего курса. Позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе продолжительного периода работы.

Итоговый контроль проводится на материале проектной работы, в которой будут отражены и теоретические знания учащихся, и уровень прикладных навыков работы. Во время работы над проектом при необходимости учитель проводит индивидуальные консультации.

На каждом занятии используется качественная словесная оценка успешности усвоения учащимися материала, производится она по результатам выполнения практических заданий. Оценка имеет различные способы выражения - устное суждение педагога, взаимооценка учащимися работ друг друга, самооценка, публичная защита выполненных творческих работ.

В курсе предусмотрено три зачётные итоговые работы.

Первая - создание проекта, включающего в себя различные виды анимации фигур и текста. Вторая - создание более сложного проекта, включающего в себя анимацию фигур и текста с использованием различных способов заливки и звук. Третья - заключительная проектная работа, выполненная на тему, выбранную самим учеником.


ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тематика курса предусматривает на практическую работу на компьютере большее количество часов по сравнению с изучением теории. Очень важен эмоциональный и интеллектуальный контакт между учеником и учителем. Для обеспечения такого контакта учителю необходимо возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их внимание и познавательную активность, обсуждать способы решения поставленной учителем проблемы и пути их проверки, умело управлять познавательным процессом во время работы и контролировать темп практических работ, стараясь оказать необходимую помощь нуждающемуся в ней ученику.

Практическая работа №1 «Создание простейших изображений»


  1. Нарисуйте на рабочем поле несколько линий, отличающихся цветом, толщиной, стилем.

  2. Нарисуйте на рабочем поле:

- несколько прямоугольников, отличающихся цветом, толщиной

и стилем линии контура,

- несколько квадратов, отличающихся цветом заливки,

- квадрат со скруглёнными углами,

- прямоугольник, представляющий собой единое целое (а не

состоящий из двух частей: контура и заливки).

3. Нарисуйте на рабочем поле:

- несколько овалов, отличающихся цветом, толщиной и стилем

линии контура,

- несколько окружностей, отличающихся цветом заливки,

- овал, представляющий собой единое целое (а не состоящий

из двух частей: контура и заливки).

4. Нарисуйте на рабочем поле треугольник и скопируйте его в другое место.



Указания по выполнению:

  • Отменить последнее действие можно, нажав одновременно клавиши CTRL и Z, причем отменить можно до 100 действий;

  • Начать новый рисунок можно, выбрав в меню Файл - Новый или нажав одновременно клавиши CTRL и N.

  • Для копирования треугольника выберите инструмент Стрелка, выделите мышью треугольник, скопируйте его, вставьте (используя пункты меню Редактировать) и переместите в нужное место (или удерживая нажатой клавишу A1t или Ctr1, перенесите треугольник в требуемое место).

Практическая работа №2 «Изменение формы квадрата»


  1. Нарисуйте квадрат.

  2. Выберите инструмент Стрелка и немного изогните стороны квадрата. Чтобы сделать это, необходимо последовательно навести указатель мыши на каждую из сторон квадрата и, когда указатель примет форму стрелки с дугой внизу, перетащить его в соответствующем направлении.

  3. Выберите инструмент Частичное выделение. Выделите вершину квадрата, чтобы появились направляющие. Перемещая управляющие точки, отмеченные квадратиками, вытяните кривую в нужном направлении, чтобы получился рисунок, похожий на галстук - бабочку.

  4. Создайте изображение бочки из квадрата и треугольника из квадрата.

Практическая работа №3 «Использование чернильницы и пипетки»


  1. Нарисуйте окружность жирной пунктирной линией.

  2. Используя инструменты Перо и Карандаш, нарисуйте обычную тонкую линию произвольной формы.

  3. Выберите инструмент пипетка и щелкните ей по контуру круга.

  4. Выберите инструмент Чернильница и щелкните ей по линии, при этом линия станет жирной пунктирной.



Практическая работа №4 «Создание градиентной заливки

из нескольких цветов»


  1. Нарисуйте несколько фигур с линейной заливкой из пяти цветов вертикально, горизонтально, наклонно, используя инструмент Преобразование заливки.

  2. Нарисуйте несколько фигур с радиальной заливкой из пяти цветов со смещённым центром, используя инструмент Преобразование заливки.



Практическая работа №5 «Создание заливки растром

и модификация растровой заливки»


  1. Создайте сами или найдите готовый растровый рисунок.

  2. Импортируйте его в Macromedia Flash МХ (Файл - импорт, найти рисунок, открыть). Появившийся на рабочем поле рисунок можно сразу же удалить, так как на панели Цветовой микшер он все равно сохранится.

  3. Создайте произвольную фигуру, например круг или прямоугольник и залейте его найденным изображением.

  4. Из полученных повторяющихся изображений выберите одно и растяните его до нужного размера с помощью инструмента Преобразование заливки, используя круглые и квадратные маркеры на сторонах изображения.

Практическая работа №6 «Создание изображения ёлочки»


  1. Нарисуйте треугольник и сделайте две его копии (см. пр. р. №1).

  2. С помощью панели Информация измените размеры треугольников так, чтобы у вас получились треугольники разных размеров.

  3. С помощью панели Информация задайте координаты центра каждого треугольника, так чтобы они образовали изображение елочки.

  4. Создайте свое изображение с использованием панели Информация.

Практическая работа №7«Использование панели Выравнивание»


  1. Изобразите несколько одинаковых фигур в шахматном порядке.

  2. Поместите полученное изображение в центр рабочего поля, в левый нижний угол рабочего поля.

Практическая работа №8 «Создание нескольких

нестандартных фигур»


  1. Создадим изображение луны на синем небе. Для этого сначала сделайте синий фон: на панели свойства выберите нужный цвет фона.

  2. Выберите инструмент овал, выберите цвет заливки, например, желтый и, удерживая нажатой клавишу Shift, нарисуйте окружность желтого цвета.

  3. Нарисуйте еще одну окружность любого другого цвета.

  4. С помощью инструмента Стрелка перетащите новый круг поверх желтого так, чтобы получился желтый полумесяц и щелчком на свободном поле отмените выделение.

  5. Снова выделите второй круг, переместите его в сторону и удалите.

  6. Создайте сами несколько нестандартных фигур: изображение ключа, рожицы с вырезанными глазами и ртом, кольца и другие.

Практическая работа №9 «Создание текста с эффектом тени»


  1. Выберите инструмент Текст и введите произвольный текст, например свое имя и фамилию, с помощью панели Свойства сделайте их жирными и курсивными.

  1. Скопируйте этот текст.

  2. Добавьте новый слой и сделайте его нижним (переместите под первый).

  3. Выберите второй слой и вставьте копию своего текста.

  4. Измените цвет второй надписи на более светлый и расположите ее так, чтобы она была тенью первой надписи.

Практическая работа №10 «Преобразование текстового блока»


1. Выберите инструмент Текст и введите произвольный текст.

2. Выберите пункт меню Изменить - Разделить отдельно, при этом текст преобразовался в набор графических форм. Снимите выделение с текста.

  1. Выделяя последовательно буквы текста, изменяйте их цвета и перемещайте по рабочему поля так, чтобы буквы были расположены, например, в шахматном порядке.

Практическая работа № 11 «Создание пульсирующей

(увеличивающейся и уменьшающейся) надписи»


  1. Используя инструмент Текст введите любой текст.

  2. Щелкните мышью на втором кадре этого же слоя, сделайте его ключевым и, выбрав инструмент Свободное преобразование, немного уменьшите надпись.

  3. Аналогично создайте еще четыре кадра.

  4. Аналогично создайте еще пять кадров, но теперь немного увеличивайте надпись в каждом следующем кадре.

  5. Чтобы посмотреть фильм, выберите в строке меню Управление - Проиграть.

Практическая работа №12 «Создание бегущей строки»


  1. В первом кадре введите весь текст.

  2. Во втором - текст без первого символа, в третьем - без второго и так далее, пока весь текст не исчезнет за левым краем кадра.

3. Посмотрите фильм.

  1. Измените фильм так, чтобы текст появлялся в очередной раз справа после того, как часть букв исчезнет за левым краем кадра.

  2. Посмотрите фильм.



Практическая работа №13 «Движение геометрической фигуры

по криволинейной траектории».


1. Нарисуйте в кадре произвольную фигуру, например прямоугольник без границы.

2. С помощью инструмента Стрелка выделите его и щёлкните в меню Изменить - группировать.

  1. У левого нижнего края окна шкалы времени нажмите кнопку Добавить направляющую движения, у вас появится строка нового слоя.

  2. Возьмите инструмент Карандаш и его Опцию - размыть и нарисуйте криволинейную траекторию, по которой будет двигаться ваш прямоугольник.

  3. Инструментом Стрелка переместите прямоугольник так, чтобы его центр совпал с началом траектории движения.

  4. Щелкните Вставить - Создать двойное движение.

  5. В строке Направляющая, например в кадре 25 нажмите левую кнопку мыши и переместите мышь на 25 кадр в слое 1, после этого будут выделены 25-е кадры в обоих слоях. Теперь в меню Вставить нажмите Ключевой кадр и снимите выделение с прямоугольника.

  1. Инструментом Стрелка переместите прямоугольник так, чтобы его центр совпал с концом траектории движения.

  2. Просмотрите фильм с помощью команды Управленuе - проиграть или Окно - Панелu ­Контроллер.

  3. Создайте свою анимацию движения.

Практическая работа №14 «Превращение окружности в квадрат»


1. Выделите кадр, с которого вы собираетесь начать анимацию. Если он не является первым, то сделайте его ключевым.

  1. Не создавая в первом ключевом кадре исходную фигуру - окружность, добавьте второй ключевой кадр в той точке временной шкалы, где вы хотите закончить анимацию, например 30-й.

  2. Вернитесь в первый ключевой кадр и нарисуйте на рабочем поле окружность.

  3. Выделите второй ключевой кадр - №30 и нарисуйте на рабочем поле конечное изображение - квадрат.

  4. Задайте метод анимации. Для этого выделите какой-либо кадр, расположенный между ключевыми, и на панели Свойства выберите из раскрывающегося списка Пара пункт Shape. Если у вас всё сделано правильно, то использованные в анимации кадры должны окраситься в светло-зелёный цвет и соединиться стрелкой. Если вместо стрелки между кадрами появилась пунктирная линия, то где-то есть ошибки.

  5. Протестируйте свой мультфильм.

  6. Создайте автоматическую анимацию превращения двух окружностей в один квадрат.

Практическая работа №15 «Создание анимации превращения фигур

с использованием указателя формы»


  1. Создайте анимацию методом Shape.

  2. Активизируйте первый кадр анимации.

  3. Выберите в меню Изменuть - Форма - Добавuть указатель формы. Появится красный кружочек с буквой внутри - указатель формы.

  1. Инструментом Стрелка переместите его в нужное место (но не внутри заливки!)

  2. Создайте аналогично и другие указатели.

  3. Активизируйте конечный кадр анимации и перенесите каждый указатель туда, куда он должен переместиться в процессе анимации.

  4. Если вы все сделали правильно, то в первом кадре все указатели желтого цвета, а в последнем - зеленого. Теперь можно протестировать фильм.

  5. Создайте превращение одной буквы в другую без использования указателей формы и с использованием указателей формы.

Практическая работа №16 «Воспроизведение фильма в полноэкранном режиме с помощью автономного проигрывателя»


  1. Добавьте в фильм новый слой, в который будут помещены команды скрипта.

  2. На первом кадре нового слоя вызовите контекстное меню и выберите Действuя - появится окно для создания и редактирования кода скрипта.

  3. Нажмите кнопку с изображением знака «плюс» и Actioпs - Browser Network - fscommaпd, появится оператор скрипта.

  4. Для управления автономным проигрывателем в окне Команда для отдельного проuгрывателя выберите fullscreeп и в окне Параметры установите true.

  5. Убедитесь, что теперь при открытии автономного проигрывателя фильм будет воспроизведен в полноэкранном режиме.

6. Создайте новый фильм и воспроизведите его в полноэкранном режиме.

Практическая работа №17 «Создание фильма с помощью экспорта файлов»


  1. Создайте произвольный фильм.

  2. Чтобы сохранить его в другом формате выберите Файл - экспортировать ролик, в открывшемся окне найдите папку, в которую вы хотите экспортировать фильм, введите имя файла и формат, например Windows AVI и щёлкните по кнопке Сохранить.

  3. В открывшемся окне задайте ширину и высоту, качество цвета и звука, установите флажок Сохранять nроnорции и щёлкните ОК.

  4. Далее убедитесь, что установлена программа сжатия Полные кадры(без сжатия) и ОК.

Экспорт ролика произведен.

  1. Сохраните свой фильм еще в нескольких форматах.

Практическая работа №18 «Озвучивание фильма»


  1. Создайте новый фильм или используйте ранее созданный.

  2. Создайте новый слой, переместите его вверх.

  3. В меню Окно выберите основные библиотеки - Sоиnds.

  4. Выберите любой звуковой файл и перенесите его на рабочее поле, при этом в новом слое появится амплитудный график звука.

  5. Проиграйте созданную анимацию.

  6. Попробуйте использовать в качестве звука другой музыкальный фрагмент из библиотеки звуков.

Практическая работа №19 «Синхронизация звукового потока»


  1. Откройте озвученный на предыдущем занятии фильм, в окне Свойства - синхро по умолчанию стоит Event для синхронизации начала анимации с началом звукового сопровождения.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши на кадре, в котором нужно остановить звук и выберите вставить пустой ключевой кадр.

  3. В панели Звук выберите звук, а в панели Синхро - stop, при этом в выбранном кадре появится значок, указывающий на присвоение кадру команды остановки звука.

  4. Проиграйте фильм.


ОПИСАНИЕ ФОРМАТА ЗАЧЁТНОЙ РАБОТЫ


Итоговый контроль проводится на материале проектной работы в виде анимированного фильма, в котором будут отражены и теоретические знания учащихся, и уровень прикладных навыков работы. Во время работы над проектом учитель оказывает учащимся консультационные услуги. Уровень реализации проекта - главный показатель и средство оценки учебных достижений школьников.

Выполнение проектов ориентировано на различные по уровню способности и познавательные интересы школьников и может быть реализовано на двух уровнях.

Первый уровень - выполнение проекта учащимися под руководством учителя, при котором учитель помогает составить план работы по выполнению выбранного по желанию учащихся проекта, в виде проблемных вопросов, связанных с существенными моментами, причём каждое конкретное действие учащийся строит сам, а общее направление задано учителем.

Второй уровень - полностью самостоятельное выполнение проекта.

Критерии оценивания проекта:

  1. Обоснованность актуальности темы.

  2. Объём, полнота разработки, самостоятельность.

  3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы.

  4. Дизайн, стиль, текст.

  5. Глубина и широта знаний по излагаемой теме.

  6. Качество доклада.

Во время защиты проекта учащиеся должны ответить на вопросы:

  • Каково назначение вашего фильма?

  • Какими аппаратными и программными средствами вы пользовались?

  • Как можно использовать ваш продукт?

  • С какими проблемами вы столкнулись при работе?

  • Какие положительные моменты можете отметить?

Список возможных тем:

  1. Ангара - река лесная.

  2. Мое родословное древо.

  3. История школы в нашем поселке.

  4. История вычислительной техники.

  5. Правила поведения в кабинете компьютерной поддержки уроков.

  6. Экскурсия по школе.

  7. Любая тема по какому-либо учебному предмету.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Каждый учитель на основании своего опыта убежден, что ту или иную тему курса информатики необходимо изучать более углубленно, чем это определяется рамками содержательного минимума. А так как количество часов, отведенных под информатику, ограничено, то свою любимую тему в общеобразовательной школе можно давать в рамках факультатива, кружка, элективного курса или одного часа в неделю по учебному плану, введенного за счет школьного компонента. Это определяет способы оценки деятельности учащихся (словесная или балльная).

В связи с высокой практической направленностью курса, желательно, чтобы количество учащихся для изучения данной темы соответствовало количеству компьютеров в кабинете. При этом лучших результатов достигают дети, имеющие компьютеры дома.

Из всего многообразия современных педагогических технологий каждый учитель вправе выбрать те, элементы которых лично он сможет использовать наиболее эффективно в конкретной школе и конкретном классе. В данном курсе предполагается в качестве основного использовать проектный метод, который дает ребенку возможность реализовать свой творческий потенциал, развить коммуникативные качества, навыки систематизации и структурирования информации, столь необходимые в современном информационном обществе.

Основной тип занятий - практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Темп изучения отдельных разделов курса может варьироваться и определяется субъективными и объективными факторами. Роль учителя при обучении этому курсу состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания, причём содержание этих заданий и планируемые результаты легко дифференцировать, выстраивая для каждого учащегося свою образовательную траекторию.

Каждое учебное занятие должно быть построено таким образом, чтобы изучение нового материала носило сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта - конкретной сцены, фрагмента фильма, элемента Web-сайта и других объектов. Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в творческую работу. Наиболее заинтересованным учащимся можно также предложить практические задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (при наличии компьютера у школьника дома).

Во время выполнения зачетных работ учащиеся самостоятельно или с минимальной помощью учителя разрабатывают свой проект.

Необходимо так организовать работу, чтобы каждый из учеников мог разработать качественный проект по интересующей его теме. У некоторых учащихся вызывает серьезные трудности самостоятельное проектирование своей деятельности и выполнение на протяжении нескольких занятий достаточно объемной работы. На этом этапе очень важна не только практическая, но и моральная поддержка учителя. И тогда каждый из учеников получит огромное удовлетворение, увидев результат своей работы. Но необходимо пояснить учащимся, что проект желательно разработать и создать так, чтобы его можно было использовать в учебно-воспитательном процессе школы.











СПИСОК РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ-ХРЕСТОМАТИЯ

Windows-CD. Обучение Macromedia Flash МХ. - ООО «СГУ», 2002, 2003

Данный обучающий диск поможет легко и быстро освоить основные приёмы работы с программой, изучить её графический интерфейс и выяснить назначение основных управляющих элементов.

Вы легко научитесь создавать запоминающиеся, яркие Web-ресурсы, сочетающие в себе гибкость векторной графики с растровыми изображениями, анимацией и звуком. Отдельные разделы диска посвящены работе с графикой, анимацией, текстом.

Диск содержит видеоуроки, которые наглядно демонстрируют возможности Macromedia Flash МХ. Воспроизведение этих уроков вы можете останавливать и возобновлять в любой момент.

Информатика Еженедельная методическая газета для учителей информатики.

Издательский дом «Первое сентября», №12-20, 2004, Разина М., Москва.

В номерах газеты в легкой доступной форме рассказывается о графическом интерфейсе программы, основных инструментах и приёмах работы, приводятся интересные задания для самостоятельной работы.

Попов В.А. Macromedia Flash: материалы к урокам. Москва, 000 «Чистые пруды», 2005 г.

Электронное издание Part 30-32/ Flash уроки.

Всем желающим научиться создавать Flаsh-ресурсы, можно порекомендовать практически любую из имеющихся в книжных магазинах книг на эту тему, а их великое множество. Читайте, дерзайте, творите!

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Компьютер для каждого ученика в классе;

  • Проектор;

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучива­ния всему классу;

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой ин­формации: сканер; фотоаппарат; видеокамера;

  • Программа Macromedia Flash МХ, установленная на все компьютеры.

АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Традиционно flash-технологии вызывают повышенный интерес учащихся, особенно тех, у кого нет компьютеров дома. Таких детей в нашей школе большинство, именно поэтому курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, хотя его с успехом можно было бы опробовать и в 7-9 классах. В результате изучения курса школьники научились создавать иллюстрации к презентациям и докладам, анимационные ролики со звуковым сопровождением. К сожалению участие в дистанционных конкурсах и телекоммуникационных проектах, публикация в Интернете своих творческих работ оказались невозможными из-за низкой скорости доступа к Интернету в школе и полного отсутствия такового дома у учащихся. С появлением сотовой связи в нашем посёлке эта проблема будет решена. А пока неподдельный интерес и искреннее восхищение родителей, учителей, младших школьников - самая большая награда для слушателей элективного курса!



© 2010-2022