- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа учебной дисциплины Экология и автомобиль
Рабочая программа учебной дисциплины Экология и автомобиль
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рачкова Н.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство Образования и Науки
Республики Татарстан
ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий»
«Утверждаю»
Директор______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Экология и автомобиль
____________________________________________________________________
190631.01 Автомеханик
2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 190631.01 Автомеханик
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Спасский техникум отраслевых технологий»
Разработчики:
Рачкова Н.А., преподаватель
Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению на заседании методического совета
протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель методического совета:
__________/____________________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Экология и автомобиль
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экология и автомобиль входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины/профессионального модуля:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия производственной деятельности;
- оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- задачи охраны окружающей природной среды;
- правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины/профессионального модуля
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экология и автомобиль»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
1
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
подготовка сообщений
16
Итоговая аттестация в форме (указать) зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и автомобиль
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы экологии и охрана окружающей среды
22
Тема 1.1. Экология как наука
Содержание учебного материала
2
1
2
Экология как наука.
Основные понятия экологии (среды жизни, популяция, экосистема, биосфера)
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 1.2. Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы.
Содержание учебного материала
7
3
4
5
6
7
8
9
Хозяйственная деятельность человека и ее воздействие на природу.
Понятие «охрана природы» и его составляющие. Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии.
Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.
Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.
Определение экологического кризиса. Основные причины экологического кризиса.
Прогнозирование. Определение экологической катастрофы. Причины и виды катастроф.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений по теме «Загрязнение окружающей среды»
2
3
Тема 1.3. Мониторинг окружающей среды.
Содержание учебного материала
3
10
11
12
Определение понятия «Мониторинг окружающей среды».
Виды мониторинга. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы, гидросферы и земельных ресурсов.
Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по теме «Экологическая экспертиза»
2
3
Тема 1.4. Экологические аспекты взаимодействия транспорта с природной средой
Содержание учебного материала
4
13
14
15
16
Загрязнение окружающей среды автотранспортом.
Характеристика топлива, токсичность компонентов топлива.
Перспективы развития автотранспорта.
Анализ воздуха на содержание углекислого газа.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 1.5.
Эксплуатация транспортных средств и воздействие на окружающую среду.
Содержание учебного материала
6
17
18
19
20
21
22
Источники образования загрязнений.
Загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы транспортными средствами.
ПДК компонентов выбросы транспорта.
Токсическое воздействие загрязнителей на человека.
Воздействие шума и вибрации.
Определение относительной запыленности воздуха. .
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам:
«Загрязнение атмосферы и его последствия»
«Меры по предотвращению загрязнения атмосферы»
«Парниковый эффект. Причины, последствия, способы снижения»
«Транспорт как источник загрязнения воздушного бассейна»
«Разрушение озонового слоя»
10
3
Раздел 2. Мероприятия по защите планеты.
10
Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды.
Содержание учебного материала
3
23
24
25
Государственная экологическая экспертиза предприятий.
Паспортизация промышленных предприятий.
Федеральные органы власти, отвечающие за рациональное природопользование.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.2. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания.
Содержание учебного материала
2
26
27
Правовые основы охраны окружающей среды.
Природоохранное просвещение и экологические права населения
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам:
«Экологическое право»
3
Тема 2.3. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание учебного материала
2
28
29
Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения.
Роль международных организаций в охране природы
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Повторение и обобщение
Содержание учебного материала
3
30
Повторение и обобщение по курсу. Подготовка к контрольной работе.
2
31
Практическая работа
Решение тематических задач
1
3
32
Контрольная работа
3
Всего:
В том числе самостоятельная работа обучающихся
32
16