Рабочая программа по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений по биологии. V- X1 классы. Автор В.В. Пасечник, М.: «Дрофа», 2010г и рассчитана на 68учебных часов включая практическую часть: лабораторные работы-

14часов,экскурсии-4часа, (приложение№1).Для оценки освоения учащимися планируемого содержания имеются средства контроля(приложение №2).

В программе произведено перераспределения учебных часов резервного времени:

а)3 часа на повторение пройденного в 6 классе;

б)1час на входную контрольную работу;

в)1 час на итоговую контрольную работу

Цели курса

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе, представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. При выполнении лабораторной работы изучаются живые объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, анализу и отбору информации.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю (68ч.).

Введение (1часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Многообразие животных, простейшие (2 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (18 часов)

Многоклеточные животные. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

.Многоклеточные организмы. Хордовые. (15 часов)

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды .Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Эволюция строения и функций органов и их систем (13 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Развитие и закономерности размещения животных на земле (6 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Услаждение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Биоценозы(4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

.Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часа)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы .Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол.час

Понятия

Планируемые результаты

Дом.

зад.


предметные

Метапредметные:

Познавательные(П)

Личностные(Л)

Регулятивные(Р)

Коммуникативные(К)

Личностные


Повторение

1

Повторение материала за 6 класс.

1


Опорн.конспет

2

Повторение материала за 6 класс.

1


Опорн.конспет

3

Повторение материала за 6 класс.

1


Опорн.конспет

4

Входная контрольная работа.

1


Опорн.конспет



1




Введение


5

История развития зоологии. Современная зоология.

1

Лестница существ, зоология ,этология, энтомология ихтиология,

орнитология, эволюция животных

Знать предмет изучения зоологии.

Уметь описывать методы изучения.

П. УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К. УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Осознать историческое развитие науки зоологии.

Стр.4-9


2

Многообразие животных

6

Простейшие.

1

Корненожки

радиолярии

солнечники

споровики

,циста

Раковина.

Знать признаки типа простейшие.

Уметь называть представителей.

П. УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К.УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представить строение простейших.

Стр.12-16

7

Простейшие.

1

Инфузории

Колонии

Жгутиконосцы.

Знать органоиды простейших.

Уметь объяснять общность происхождения животных.

П. УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понять общность происхождения животных.

Стр.16-22


33

Многоклеточные животные. животных

8

Тип губки.

1

Классы губок

Специализация клеток

Слои клеток.

Знать класс губок.

Уметь называть способы защиты от врагов

П. УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Л. УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К. УУД: умение работать в составе

Понять способы защиты губок от врагов.

Стр.22-25

9

Тип кишечнополостные.

1

Полость кишечная

Симметрия лучевая.

Щупальца.

Эктодерма.

Энтодерма.

Полип.

Регенерация.

Знать строение кишечнополостных.

Уметь объяснять значение термина.

П. УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Л. УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Р.УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Понять строение типа кишечнополостные.

Стр.25-31

10

Тип Плоские черви.

1

Гермафродит

Кожно-мышечный мешок.

Промежуточный хозяин.

Знать особенности строения.

Уметь давать определение основным понятиям.

П.УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К.УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Осознать усложнение строения плоских червей.

Стр.31-35

11

Тип Круглые черви.

1

Кутикула.

Нервное кольцо.

Системы органов.

Знать особенности строения и описывать ж-х типа круглые черви.

Уметь объяснять особенности строения и меры профилактики.

П.УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К.. УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Представить строение круглых червей.

Стр.35-37

12

Тип Кольчатые Л/р 1 Многообразие червей, или Кольчецы.

1

Параподии

Полихеты..

Щетинки.

Окологлоточное кольцо.

Брюшная нервная цепочка.

Знать органы различных систем.

Уметь сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

П. УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Пользоваться простейшими приборами.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. выполнения работы.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Принять усложнение кольчатых червей.

Стр.37-41

13

Классы кольчецов.

1

Олигохеты.

Диапауза.

Защитная .капсула.

Гируди.н

Анабиоз.

Знать классы кольчецов.

Уметь называть представителей.

Понять разнообразие классов кольчецов.

Стр.41-45

14

Тип Моллюски. Л р №2/: "Особенности строения и жизни моллюсков."

1

Раковина.

Мантия.

Тёрка.

Железы.

Знать строение моллюсков.

Уметь распознавать и описывать ж-х типа моллюски.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Л. УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. Пользоваться приборами.

Р. УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Представить значение моллюсков для природы

Стр.45-48

15

Классы моллюсков.

1

Брюхоногие.

Головоногие.

Реактивное движение.

Перламутр.

Чернильный мешок.

Знать приспособленность моллюсков к среде обитания.

Уметь сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.

Понять отличительные особенности строения классов .

Стр.48-52

16

Тип Иглокожие.

1

Водно-сосудистая система.

Известковый скелет.

Знать приспособления к среде обитания.

Уметь описывать значение в природе.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Л. УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р. УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Осознать значение ж-х типа иглокожие для природы.

Стр.52-56

17

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные паукообразные.. Л/р №3:" Знакомство с многообразием ракообразных. Л/р №4: Знакомство с многообразием паукообразных."

1

Хитин.

Мозаичное зрение.

Партеногенез.

Знать внешнее строение членистоногих.

Уметь объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека.

П. УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности ,умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Пользоваться элементарными приборами.

Представить усложнение в строении ж-х и роль для природы.

Стр.56-63

18

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Л/р №5:" Изучение представителей классов насекомых."

1

Ротовой аппарат.

Общественный образ жизни.

Знать приспособления насекомых к среде обитания.

Уметь называть представителей.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Л. УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе .Пользоваться простейшими приборами.

Р. УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К.УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение относиться к учителю и одноклассникам уважительно, умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Представить многообразие ж-х типа.

Стр.63-66

19

Отряды насекомых Л/р №6:" Изучение представителей отрядов насекомых."

1

Таракановые.

Прямокрылые.

Уховертки.

Подёнки.

Знать характеристику отрядов.

Уметь объяснять понятие «прямокрылые».

Понять строение отрядов.

Стр.66-70

20

Отряды насекомых.

1

Стрекозы.

Жуки.

Клопы.

Развитие с превращением.

Знать признаки отрядов.

Уметь объяснять название «жёсткокрылые».

Представить многообразие насекомых.

Стр.70-77

21

Отряды насекомых.

1

Бабочки.

Гусеница.

Равнокрылые.

Двукрылые.

Блохи.

Знать признаки отрядов.

Уметь предлагать меры борьбы с насекомыми.

Представить многообразие насекомых.

Стр.77-85

22

Отряды насекомых.

1

Наездники.

Состав пчелиной семьи.

Прополис.

Воск.

Соты.

Знать и определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Уметь объяснять, почему пчел и муравьёв называют общественными .

Представить многообразие насекомых.

Стр.85-92

23

Тип хордовые. Л/р №7:Класс ланцетник.

1

Хорда.

Череп.

Позвоночник.

Бесчерепные.

Знать и выделять особенности строения ланцетника.

Уметь называть усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Л. УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р. УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Понять строение типа хордовых.

Стр.92-97

24

РК Класс Рыбы. Л/р №8: "Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб."

1

Чешуя.

Плавательный пузырь.

Боковая линия.

Знать органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Уметь распознавать и описывать внешнее строение рыб и особенности передвижения.


П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

.Пользоваться простейшими приборами.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понять строение класса рыб.

Стр.97-103

25

Класс Хрящевые рыбы.

1

Акулы.

Скаты.

Хемерообразные

Знать отличительные особенности хрящевых рыб.

Уметь доказывать родство хрящевых рыб с ланцетником.

Представить многообразие рыб.

Стр.103-107

26

Костные рыбы.

1

Отряды рыб:

Осетрообразные

Сельдеобразные

Лососеобразные.

Знать признаки отрядов рыб.

Уметь объяснять значение кистепёрых рыб для эволюции ж-х.

Представить многообразие рыб

Стр.107-115

27

Класс земноводные.

1

Безногие.

Хвостатые.

Бесхвостые.

Головастик.

Знать и описывать внешнее строение.

Уметь сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Понять строение касса земноводных.

Стр.115-122

28

РК Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

1

Динозавры.

Стегоцифалы

Птерозавры.

Ихтиозавры.

Знать и определять принадлежность к типу классу.

Уметь доказывать происхождение от земноводных.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Л. УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе

Пользоваться элементарными приборами.

Р. УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа

К.Д: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Понять строение рептилий.

Стр.122-129

29

РК Отряды пресмыкающихся.. Л/р №10.

1

Черепаха.

Костные чешуйки.

Крокодил.

Знать и описывать особенности строения отрядов.

Уметь определять принадлежность к отряду.

Представить многообразие пресмыкающихся.

Стр.129-134

30

РК Класс Птиц Л/р №11.

1

Гнездовые птицы.

Выводковые птицы.

Инкубация.

Знать и описывать внешнее строение птиц.

Уметь выделять приспособления внешнего строения птиц к полету.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л.УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Пользоваться простейшими приборами.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Представить многообразие птиц.

Стр.134-140

31

Лабораторная работа №12: "Изучение внешнего строения птиц".

1

Опахало.

Ствол.

Очин.

Знать строение пера.

П. УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л. УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе .Пользоваться простейшими приборами.

Р.УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К. УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Понять внешнее строение птиц.

Инд.зад.

32

Отряды птиц.

1

Инкубация.

Страусообразные.

Нандуобразные

Казуарообразные.

Гусеобразные.

Знать роль отрядов в природе и в жизни человека.

Уметь определять принадлежность к определённым отрядам.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К.УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Представить многообразие птиц.

Стр.140-145

33

Отряды птиц.

1

Дневные хишники.

Совы.

Знать роль отрядов в природе и в жизни человека.

Уметь определять принадлежность к определённым отрядам

Представить многообразие птиц.

Стр.145-151

34

Отряды птиц.

1

Воробьинообразные.

Голенастые.

Знать роль отрядов в природе и в жизни человека.

Уметь определять принадлежность к определённым отрядам

Представить многообразие птиц.

Стр.151-157

35

Экскурсия1. Изучение многообразия птиц.

1

Знать роль отрядов в природе и в жизни человека.

Уметь определять принадлежность к определённым отрядам

П. УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л. УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Представить многообразие птиц.

Инд.зад.

36

РК Класс Млекопитающие, или Звери.

1

Первозвери.

Яйцекладущие.

Настоящие звери

Знать принадлежность к отряду.

Уметь объяснять роль в природе и жизни человека.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Осознать усложнение в строении ж-х класса млекопитающие.

Стр.157-164

37

Отряды млекопитающих.

1

Грызуны.

Зайцеобразные.

Знать принадлежность к отряду.

Уметь объяснять роль в природе и жизни человека

П. УУД:

освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Представить многообразие животных.

Стр.164-170

38

Отряды млекопитающих.

1

Китообразные.

Ластоногие.

Хоботные.

Хищные.

Знать принадлежность к отряду.

Уметь объяснять роль в природе и жизни человека.

Представить многообразие животных.

Стр.170-178

39

Отряды млекопитающих.

1

Парнокопытные.

Непарнокопытные.

Копыто .

Рога.

Сложный желудок.

Жвачка.

Знать принадлежность к отряду.

Уметь объяснять роль в природе и жизни человека.

Представить многообразие животных.

Стр.178-184

40

Отряды млекопитающих.

1

Приматы

Человекообразные обезьяны

Знать принадлежность к отряду.

Уметь объяснять роль в природе и жизни человека

Представить многообразие животных.

Стр.184-190


13

Эволюция животных

41

Покровы тела. Л/р №13: "Изучение особенностей различных покровов тела.

1

Плоский эпителий.

Эпидермис.

Собственная кожа.

Знать функции покровов тела.

Уметь выявлять приспособления покровов тела к среде обитания.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Л. УУД : способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Р. У УД :умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К. УУД :умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Осознать эволюцию покровов тела.

Стр.190-193

42

Опорно-двигательная система и способы передвижения.

1

Наружный скелет.

Внутренний скелет.

Осевой скелет.

Сустав.

Знать и описывать на

рисунках органы опорно- двигательной системы. Уметь называть функции.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.


Осознать эволюцию опорно-двигательной системы.

Стр.193-199

43

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

Движения:

Амёбоидное.

,жгутиковое.

,ресничное,

Мышечное.

Полости тела.

Знать и описывать способы передвижения

Уметь

выявлять приспособления организмов

Понять способы передвижения ж-х.

Стр.199-204

44

Органы дыхания.

1

Диффузия.

Жабры.

Трахеи.

Бронхи.

Альвеолы.

Диафрагма.

Знать и описывать на

рисунках органы дыхания.

Уметь сравнивать строение органов дыхания.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Л. УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Р. УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К. УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Принять эволюцию органов дыхания.

Стр.204-209

45

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Обмен веществ.

Превращение энергии.

Ферменты.

Знать и называть функции органов пищеварения Уметь сравнивать строение органов пищеварения и процессы.

П. УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный навыков самооценки и самоанализа. материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Л.УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К.УУД :умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Понять эволюцию органов пищеварения.

Стр.209-215

46

Кровеносная система. Кровь.

1

Сердце .Капилляры.

Артерии.
Вены.

Аорта.

Состав крови.

Гемоглобин.

Виды крови.

Знать и сравнивать строение органов кровеносной системы Уметь называть функции кровеносной системы.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Л. УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Р. УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К. УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Осознать значение крови в усложнении функций организмов.

Стр.215-220

47

Органы выделения.

1

Канальцы.

Почка.

Мочеточник.

Мочевой пузырь.

Моча.

Знать и называть функции выделения Уметь выявлять приспособления строение органов к среде обитания.

П. УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работ.

К.УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознать эволюцию органов выделения.

Стр.220-224

48

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

Раздражимость.

Нервная ткань.

Отделы головного мозга.

Знать и называть функции нервной системы Уметь объяснять взаимосвязь между строением и функцией органов нервной системы.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р.УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К.УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией


Принять усложнение н.с.в эволюции ж-х.

Стр.224-230

49

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

Глаз.

Простой глаз.

Фасеточный глазок.

Монокулярное зрение.

Бинокулярное зрение.

Знать строение органов чувств.

Уметь выявлять приспособления организмов к среде.

Понять эволюцию органов чувств.

Стр.230236

50

Продление рода. Органы размножения.

1

Размножение: бесполое,

Половое.

Гермафродитизм

Раздельнополость

Знать и приводить примеры животных. Уметь

называть функции органов размножения .


П.УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками


Понять значение продления рода.

Стр.236-239

51

РК Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Деление: надвое, множественное

Оплодотворение

:внешнее,

Внутреннее.

Знать примеры животных с различными видами полового и бесполого размножения

Понять эволюцию органов размножения и значение для природы.

Стр.239-242

52

Развитие животных с превращением и без превращения. Л/р №14: "Определение возраста животных."

1

Метаморфоз.

Развитие без превращения, с превращением.

Уметь сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Осознать развитие ж-х.

Стр.242-247

53

Периодизация продолжительность жизни животных.

1

Половое созревание.

Периодизация онтогенеза.

Знать и называть периоды в жизни животных. Уметь характеризовать возрастные периоды жизни.

П.УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л.УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понять значение периодизации в развитии ж-х.

Стр.247-250


6

Закономерности размещения животных на земле

54

Доказательства эволюции животных.

1

Эволюция.

Филогенез.

Гомологичные органы.

Рудименты.

Атавизмы.

Знать определение термину эволюция. Уметь называть доказательства эволюции.

П. УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Л. УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Р. УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К.УУД:. умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Осознать эволюцию ж-х.

Стр.250-256

55

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

Наследственность.

Изменчивость.

Борьба за существование.

Естественный отбор.

Знать факторы эволюции. Уметь приводить примеры.

Осознать эволюцию ж-х.

Стр.256-259

56

Усложнение строения животных.

1

Дивергенция.

Видообразование.

Знать определения терминам.

Уметь приводить примеры усложнения в строении ж-х.

Осознать эволюцию ж-х.

Стр.259-262

57

Многообразие видов как результат эволюции.

1

Вид.

Разновидность.

Знать основные этапы развития животного мира на Земле.

Уметь объяснять роль изменений.

Представить многообразие ж-х.

Стр.259-262

58

Ареал. Миграции.

Экскусия2Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

1

Ареал.

Виды: эндемик, космополит, реликт.

Миграция:

возрастные,

периодические

Знать понятия терминов.

Уметь приводить примеры

мигрирующих животных.

П.УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный навыков самооценки и самоанализа. материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

.Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Представить многообразие ж-х.

Стр.262-268

59

Экскурсия3. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

1

Фазы.

Знать фазы развития.

Уметь проводить наблюдения.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К. УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Понять значение фаз развития ж-х.

Инд.зад.


4

Биоценозы

60

Естественные и искусственные биоценозы (водоемы, луг).

1

Биоценоз.

Ярусность.

Продуценты.

Консументы.

Редуценты.

Знать определение термину. Уметь приводить примеры биоценозов.

П. УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

К.УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Осознать значение биоценозов.

Стр.268-272

61

Факторы среды и их влияние на биоценоз.

1

Факторы

:абиотические

Биотические,

Антропогенные.

Знать основные среды жизни.

Уметь описывать условия среды жизни.

Понять влияние факторов среды на биоценозы.

Стр.272-275

62

Цепи питания, поток энергии.

1

Цепь питания.

Пишевая .пирамида.

Пирамида биомассы.

Энергетическая пирамида.

Знать определение термину Уметь составлять цепи питания.

Понять цепи питания ж-х.

Стр.275-278

63

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

Экологическая группа.

Пищевые или трофические связи.

Знать и приводить примеры

взаимосвязей компонентов Уметь

давать определение понятию пищевые связи.

Осознать взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Стр.278-284


4

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

64

Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.

1

Промысел.

Промысловые животные.

Знать определение терминов. Уметь приводить примеры воздействия человека на природу.

П УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознать воздействие человека и его деятельности на животных.

Стр.284-286

65

Итоговая контрольная работа

1


66

Законы об охране животного мира.

1

Закон. Ответственность

Мониторинг.

Знать законы об охране живой природы.

П. УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный навыков самооценки и самоанализа. материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу

Л.УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р.УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Принять Законы об охране животного мира.

Стр.290-292

67

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Заповедники.

Заказники.

Памятники природы.

Акклиматизация

Красная книга

Уметь бережно относится к окружающей среде.

Понять храну и рациональное использование животного мира.

Стр.292296

68

Экскурсия 4заочное посещение выставок с/х животных.

1

Многообразие животных.

Уметь называть редких животных, занесённых в красную книгу.

Признать многообразие ж-х.

Инд.зад.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Рабочая программа ориентирована на использование;

1.Учебника Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 класс - М .: Дрофа, 2012

2.Методические пособия для учителя: Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Биология. Животные 7 класс.

3.Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Животные. 7 класс -М .Дрофа, 2012

Интернет ресурсы

bio.1september.ru/index.php

festival.1september.ru/

proshkolu.ru/

sbio.info/index.php

29


© 2010-2022