Конспект урока на тему: Царство грибов. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: Царство грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

Дата проведения:2016 год

Место проведения: МАОУ СОШ№4 г. Заводоуковск

Класс: 5

УМК: Пасечник В.В.

Цель: Сформировать общее представление о царстве грибов. Подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира.

ТДЗ:

Обучающая (предметная)-Рассмотреть особенности строения грибов;

-Выделить характерные признаки этих организмов;

-Познакомить с особенностями питания, размножения, определить роль грибов в природе и жизни человека;

Развивающая -Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.

-Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Воспитательная -Продолжить формирования интереса к предмету.

-Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и приемы: объяснение с использованием иллюстраций; лабораторная работа учащихся, тестирование с использованием ЭОР, самостоятельная работа с учебником и тетрадями на печатной основе.

Формы: групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор ,микроскоп (1 на 2 учащихся), таблицы с изображением грибов, муляжи грибов, плесень на хлебе и апельсиновой корке.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Создать организационные и содержательные условия для изучения учащимися строения грибов; Содействовать формированию навыка работы с микроскопом и микропрепаратами; умения находить сходства и различия в строении плеснеевых грибов; работать с ЦОР.

Метапредметные: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать строение разнообразных грибов: (одноклеточных, плесневых, шляпочных), использовать практические методы познания (наблюдение), развитие навыка исследовательской работы учащихся; вести наблюдение;способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.

Личностные: - положительное отношение к уроку;

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

- осознание необходимости самосовершенствования;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии;

- корректировка своего поведения на уроке в соответствии с моральной нормой.

Технологическая карта урока

Этапы

Учебные

задачи

Деятельность учителя

(Осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

Урока

(Формируемые способы деятельности)

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Настраиваются на работу.

2. Проверка выполнения домашнего задания

(не задано )

3. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап)

Актуализация знаний

Вопросы классу:

  1. Какие царства живых организмов мы знаем?

  2. О представителях какого царства идет речь в следующих строках?

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.

С каким царством мы познакомимся на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку, формулируют тему урока и его цель.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов

Рассказывает о грибах с использованием модуля:

  • Царство грибов;

  • Внешнее и внутреннее строение;

  • Типы питания грибов;

  • Разнообразие;

  • Съедобные и ядовитые грибы;

Интересные грибы и т.д.

(Физкультминутка)

Воспринимают новый материал.

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка

Просит учеников перечислить отличительные признаки грибов (какие они запомнили).

Затем демонстрирует готовую таблицу с признаками.

Проблемные вопросы:

  • Какие грибы любят расти под определенными деревьями? Приведите примеры таких пар (гриб и дерево).

С помощью учебника стр. 24 объясните, почему подосиновик всегда растет вблизи осин?

Называют признаки, затем сравнивают свои ответы с предложенной таблицей, корректируют знания.

Заносят таблицу в тетрадь.

Называют грибы и деревья, под которыми они растут.

Объясняют образование микоризы.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Задание 1:

  • Используя муляжи (на каждой парте) изучите строение грибов.

  • С помощью предложенного ЭОР перечислите основные части гриба.

Задание 2:

  • Из фотографий грибов на слайдах определите какие из них съедобные, а какие ядовитые.

Задание 3:

  • Загадки о грибах. Учитель читает тексты загадок.

Задания в модуле:

  • Перетащите названия частей гриба (внешнее строение);

  • Перетащите названия плесневых грибов;

  • Перетащите названия частей гриба (внутреннее строение)

  • Перетащите споры шляпочных грибов;

  • Разделите на группы ядовитые и съедобные грибы; (перетаскивание)

  • Заполните таблицу «Функции частей гриба»;

Впишите термины.

Весь класс работает с муляжами. Затем один из учеников работает у доски с тренажером, показывает и рассказывает о строении гриба.

Ученики работают с сигнальными карточками (красная -ядовитый, зеленая - съедобный гриб).

Фронтальная работа. Разгадывают загадки.

Ученики по очереди выходят к компьютеру, выполняют контрольные задания, класс следит за правильностью, если не верно - поднимают красные сигнальные карточки, вносят исправления, поясняют ошибку

7. Обобщение и систематизация знаний

Выводы на уроке.

Предлагает тестирование с использованием ЭОР

Решают тесты за компьютером в парах

8. Контроль и самопроверка знаний

Анализ усвоения материала.

Выпонить задания №48 и №49 в тетради на печатной основе .

Выполняют задания, обмениваются с товарищами по парте , проверяют и оценивают друг друга.

9. Подведение итогов занятий

Анализ и оценка успешности достижения цели

Проблемный вопрос:

Как вы считаете, правильно ли то, что грибы определены в отдельное царство? Докажите это.

Отвечают на проблемный вопрос.

10. Рефлексия.

Закончите предложение:

на уроке мне было интересно.....

сегодня меня удивило.....

Отвечают на вопросы учителя, заканчивают предложения

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Дает на выбор три уровня задания:

  1. Учебник стр. 21-25 + выписать определения в тетрадь.

  2. Подготовить презентацию об отделах грибов.

Сочинить сказку с участием грибов.

Фиксируют информацию, участвуют в беседе Записывают варианты домашнего задания.





© 2010-2022