КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ ГРЫЗУНЫ И ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №38. Биология - 7 класс.

ТЕМА: Отряд Млекопитающих: Грызуны. Зайцеобразные.

Цель:

- закрепить и систематизировать знания учащихся о Млекопитающих;

- раскрыть биологические особенности грызунов;

- познакомить с животными отряда - грызуны, зайцеобразные, выделить

характерные особенности данного отряда;

- показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности

человека;

- развивать эмоциональную и психологическую сферу у школьников,

умение выделять главное, логически излагать материал, делать

выводы;

- воспитывать требовательность к себе и своим знаниям, умение их

оценивать

Оборудование: интерактивная доска, таблицы, иллюстрации животных, тесты, цветные карточки.

Предполагаемые результаты:



Учащиеся должны знать:

- особенности организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания на планете:

- черты приспособленности изученных отрядов к среде обитания:

- значение млекопитающих в природе;

- роль млекопитающих в хозяйственной деятельности человека;

- основные меры по охране животных.

Учащиеся должны уметь:

- определять относительный характер приспособленности животных к среде;

- называть и узнавать изученных животных на иллюстрациях, таблицах;

- работать с текстом учебника и раздаточным материалом.



Ход урока.


I. Организационный момент

- Здравствуйте. На уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь. Поприветствуйте и улыбнитесь. Чтоб у всех было хорошее настроение в течение всего урока. Садитесь.

II. Проверка домашнего задания

Задание-1

- Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих. Если согласны ставите "Х", не согласны ставите "0"

1.Млекопитающие выкармливают детенышей молоком.

2. Для млекопитающих характерен волосяной покров.

3. Органы дыхания - лёгкие.

4. Органы дыхания - жабры.

5. Сердце двухкамерное.

6. Органы чувств не развиты.

7. Кровь движется по двум кругам кровообращения.

8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в

морской и пресной воде.

9. Млекопитающие - теплокровные животные, имеющие постоянную

температуру тела.

10. Все млекопитающие яйцекладущие.

Взаимопроверка. Варианты ответов на доске. Выставили баллы за правильный ответ - 1 балл. Подсчитали общее число баллов.

1-Х; 2-Х; 3-Х; 4-0; 5-0; 6-0; 7-Х; 8-Х; 9-Х; 10-0.

10 баллов-«5»

8-9 баллов -«4»

6-7 баллов -«3»

Для того чтобы определить тему урока вам нужно выполнить следующее задание.

Задание - 2

На доске иллюстрации с изображением животных, которых мы изучали на прошлом уроке. Ваша задача написать в два столбика представителей отрядов.

Работа в парах - Отбирает иллюстрации с изображением представителей

отряда - Насекомоядные (ёж обыкновенный, крот, выхухоль, землеройка.) и Рукокрылые.

(рыжая вечерница)

- Какие животные у вас остались, которые не входят в ранее изученные отряды? Где вы встречали этих животных?

- Как вы думаете, что объединяет этих животных?

- Как вы думаете это - представители каких отрядов? Вы можете сказать тему урока?

- Тема нашего урока (ответы детей.)

Класс Млекопитающие: Грызуны, Зайцеобразные.

- Ваше мнение, что мы должны узнать об этих отрядах?

среду обитания, особенности строения, значение в природе и жизни человека.

I1I. Изучение нового материала.


  1. Самостоятельная работа с текстом. Заполнение схемы

«Многообразие отряда грызуны»

Отряд Грызуны

(40 семейств)

Семейство Беличьи Семейство Бобровые Семейство Мышиные

Белка обыкновенная Бобр канадский Мыши

Бурундук Бобр европейский Ондатра

Суслик Морские свинки

Проверка схемы.

Работа с текстом учебника с.165. 1 вариант

  1. Особенности Грызунов:

А) высокая плодовитость

Б) строение зубов

В) быстрый рост

Работа с текстом учебника с.168. 2 вариант

Особенности Зайцеобразных:

А)наличие двух пар резцов

Б) резцы и коренные зубы растут в течение всей жизни

В)питаются в основном твёрдой пищей.

Проверка у доски.

3) Экспертиза текста.

Проверка результатов экспертизы. (Слайд)


  1. Составление кластера. Доска.

«Значение Грызунов и Зайцеобразных в природе и жизни человека».

-Часть цепей питания;

-Ограничивают рост растений;

-Переносчики многих опасных заболеваний;

-Разносят плоды и семена;

-Объекты охоты;

-Истребляют запасы;

-Объект лабораторных исследований;

-Ценный мех;

-Источник диетического мяса;

-Эстетическое наслаждение.

Закрепление.

Выполнение теста.

1.Кто из перечисленных животных не относится к грызунам:

а) заяц; б) хомяк; в) мышь.

2. У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что:

а) они покрыты толстым и прочным слоем эмали;

б) резцы не имеют корней и растут постоянно;

в) от растительной пищи они не могут стачиваться.

3. Сколько резцов у грызунов:

а) 2; б)4; в) 6.

4. У грызунов отсутствуют:

а) резцы; б) клыки; в) коренные зубы.

5. У грызунов очень длинный кишечник, так как они:

а) очень плодовиты;

б) питаются грубой растительной пищей;

в) питаются преимущественно насекомыми;

г) поедают червей.

6. К зайцеобразным относятся:

а) пищуха; б) еж; в) хомяк; г) крыса.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6-а.

Рефлексия: Желтая карточка- всё понятно;

Зеленая карточка - есть вопросы;

Синяя карточка - тема трудная.

VI. Домашнее задание. § 32, заполнить таблицу, приготовить сообщение по теме: «Домашняя крыса».

Название отряда

Представители

Место обитания

Особенности строения


© 2010-2022