- Преподавателю
- Биология
- Конспект по биологии на тему: «Витамины»
Конспект по биологии на тему: «Витамины»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова Е.В. |
Дата | 21.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Витамины.
-
ФИО: Ахмадуллина Лена Степановна
-
Место работы: МБОУ «Тетюшская СОШ №1 имени Ханжина П.С.»
-
Должность: учитель
-
Предмет: биология
-
Класс: 8
-
Тема и номер урока в теме: витамины, урок №2
-
Базовый учебник: Биология. Человек. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. 2010 год.
-
Цель урока: пропаганда здорового образа жизни.
-
Задачи:
- обучающие: дать знания о значении витаминов, их биологической роли в организме.
-развивающие: систематизировать и расширить знания по теме.
-воспитательные: умение применять полученные знания для укрепления своего здоровья.
-
Тип урока: урок изучения нового материала.
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая работа.
-
Необходимое техническое оборудование: таблица «Пищевые продукты», «Суточные нормы витаминов», стенд «Удивительные растения», интернет-ресурсы.
-
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
(время)
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Рефлексивное поле урока
1
2
4
5
6
I
II
Мотивация
урока
2 мин
Усвоение новых знаний
15 мин
Осмысление и воспроизведение новых знаний.
12 мин
Промежуточный контроль.
8 мин
Итоги урока.
3 мин
Мини-экскурсия
4 мин
Задание на дом.
1 мин
Читаю рассказ:
…Двухмачтовый бот «Иркутск», получивший задание обследовать северное побережье Сибири от устья Лены до Колымы, вышел 20 августа 1735 года из Ленской дельты в открытое море, имея на борту 50 человек команды. Но уже через 9 дней корабль был заперт льдами и стал на зимовку. Через некоторое время среди зимовщиков вспыхнула тяжелая болезнь, Люди постепенно слабели, у них воспалялись и начинали кровоточить слизистые оболочки и десна, выпадали зубы, распухали суставы. Это была цинга-бич длительных морских и полярных приключений. К концу зимовки из экипажа «Иркутска» уцелело всего 9 человек, оставшихся, включая капитана, унесла цинга.
- В чем причина гибели капитана команды?
Ответ на вопрос получим в ходе урока.
Обозначаю учебные задачи.
Работа с учебником.
1.Учитель организует групповую работу.
Задания.
I группа - Что показали опыты Н.И. Лунина?
II группа - Как вы понимаете выражение: «… Чудесная азбука здоровья».
III группа - Подумайте, почему витамины обозначили латинскими буквами?
(вита от латинского - жизнь).
IV группа - Что же такое витамины?
2.Задание классу.
Прочитайте «Значение витаминов» в учебнике на стр. 167.
Дайте ответы на вопросы:
а) В каких продуктах и в каком количестве содержатся витамины?
б) Какова химическая роль витаминов?
в) Служат ли они строительным или энергетическим материалом для клеток?
г) Каково значение витаминов?
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000089d-1000-4ddd-b056-3600475d60a9/index.htm
Учитель дополняет знания, рассказывая об авитаминозах и гиповитаминозах. Недостаток или отсутствие в организме какого-либо витамина приводит к тяжелому нарушению обмена веществ - авитаминозу и к общему болезненному состоянию организма - гиповитаминозу.
3.Учитель дает задание классу.
- Можно ли получить витамин Д другим путем?
По тексту учебника учащиеся заполняют таблицу на соответствие.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000089f-1000-4ddd-246e-4000475d60a9/13_008.swf
Тест.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a0-1000-4ddd-1a68-1e00475d60aa/index_mht.htm
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было на уроке интересного, полезного?
- Какие новые знания вы получили на уроке и хотели бы следовать им в своей жизни?
Тема: «Витамины в аптеках моего города»
Стр.166-167. Пересказ.
Заполнить таблицу в тетради «Витамины, их значение».
Выяснить какие витамины есть на вашем обеденном столе?
Составить правило сохранения витаминов в пище.
Сообщения:
Учащиеся дома читали о работах Н.И. Лунина и потому делятся о прочитанном.
1 ученик: Николай Иванович Лунин (1854-1937). Русский молодой ученый Дерптского университета (Тарту) исследовал роль минеральных веществ в питании. Он первым обратил внимание на то, что причины заболеваний связаны с неполноценным питанием. Лунин кормил мышей искусственными смесями, полученными лабораторным путем из химически чистых веществ. Мыши гибли на 11-й день.
2 ученик: Тогда ученый решил проверить, как будут чувствовать себя мыши, если в их «обеды», содержащие химически чистые белки, жиры, углеводы, включать все необходимые минеральные соли. Через некоторое время все мыши тоже погибли. Другая партия мышей, которых кормили коровьим молоком, была здорова.
У ученого возникла мысль: значит в искусственных смесях чего-то не хватает. Он предположил, что это какие-то неизвестные вещества…
Так впервые научно было доказано, что в состав пищи входят жизненно необходимые вещества, позже названные витаминами.
Опыт был проведен в 1881 году.
Учащиеся читают учебник, отвечают на вопросы.
Ответы:
I группа - Он предположил, что это какие-то неизвестные вещества, которые в очень малых количествах есть в пищевых продуктах.
II группа - В настоящее время насчитывают около 80 витаминов, Каждая буква этого ряда имеет свое значение, необходимое для правильного развития организма.
III группа - Чтобы легче было в работе медикам и химикам всего мира.
IV группа - Витамины - биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.
Понятие «витамины» пишет в тетради каждый, советуясь с учебником.
Идет пересказ в динамических парах, а затем у доски рассказывает один ученик. Другие комментируют ответ, дополняют, используя дополнительный текст из книги И. Зверева «Книга для чтения», по анатомии, физиологии и гигиене человека.
Я думаю - да. Я считаю, что под действием солнечных лучей в коже человека появляется вещество способное превращаться в витамин Д. Надо загорать летом.
- Я узнал, что в продуктах кроме белков, жиров, углеводов, есть особые биологически активные вещества - витамины.
- Надо следить за своим здоровьем, хорошо питаться
- Мне интересно было узнать о работах русского врача Н.И. Лунина.
- Я понял, если не будет хватать в организме каких - то определенных витаминов, то можно серьезно заболеть.
- Я думаю, надо правильно питаться и стараться вести здоровый образ жизни.
- Витаминные препараты применять по назначению врача.
Учащиеся расширяют и закрепляют полученные знания.
Активизирую внимание учащихся, акцентирую внимание на ключевой теме урока.
Расширяется информационное поле урока. Учитель дополняет ответы.
Учитель
стимулирует речевую деятельность ученика.
Учитель уточняет и корректирует ответы.
Межпредметная связь способствует целостному восприятию темы.
Расширяется информационная емкость урока.
Работа с учебником и дополнительной литературой усиливают познавательную активность учащихся.
Формируется коммуникативное ядро урока.
Приложение к плану - конспекту
«Витамины»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название
ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
1
Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
Контролирующий
Интерактивная презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a0-1000-4ddd-1a68-1e00475d60aa/index_mht.htm
2
2
Отработка навыков на соответствие по теме «Витамины»
Обучающий и контролирующий
Интерактивная презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000089f-1000-4ddd-246e-4000475d60a9/13_008.swf
3
3
Видео рассказ о витаминах.
Теоретический обучающий материал.
Видео.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000089d-1000-4ddd-b056-3600475d60a9/index.htm