Конспект урока - игры по теме Водоросли 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - обобщения знаний. Урок- игра. Водоросли.

Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания

учащихся об особенностях организации водорослей, их строении и

приспособленности к жизни в водной среде.

Задачи: 1)образовательные: систематизировать и закрепить у учащихся

представление об особенностях строения водорослей, принадлежащих к разным отделам, научиться применять полученные знания на практике.

2) развивающие: развивать внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания; развивать познавательный интерес к биологии.

3) воспитательные: воспитывать взаимоуважение при работе в группах, коммуникативность и умение оценить свою работу и других членов команды; воспитывать интерес к процессу познания природы.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний, урок-игра.

Оборудование: таблица «Одноклеточные и многоклеточные водоросли», индивидуальные карточки с заданиями, компьютер, листы для записей, ручки.

Девиз урока: «Овладей морем - и ты станешь властелином суши».

Английская пословица.

Ход урока

1 Организационный момент

Класс делится на три команды заранее. Капитан команды - ученик, хорошо изучивший тему.

Постановка целей и задач урока

На этом уроке мы с вами повторим и приведем в систему, обобщим знания об особенностях организации водорослей, их строении и размножении, о приспособленности к жизни в водной среде. Я прошу вас быть моими помощниками и надеюсь, что урок понравится вам.

2. Повторение и закрепление изученного

Начать наш урок я хотела бы со строк из романа Станислава Лема «Солярис»:

«Вглядимся: под водой струятся водоросли, как сама загадка жизни в воду проливается…».

Во время урока мы и попытаемся разгадать эту загадку.

Первый конкурс «Красный-зеленый»

Ответы на вопросы давать с помощью карточек разного цвета - «да» - зеленый, «нет» - красный.

Водоросли - это низшие растения?

Водоросли имеют органы?

Споры - это половые клетки?

На свету в клетках водорослей происходит фотосинтез?

При половом размножении образуются гаметы?

Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными?

По способу питания водоросли автотрофы?

Ризоиды - это корни водорослей?

Окраска водорослей определяется пигментами?

Пигменты - это запасные вещества?

Диатомовые водоросли - это многоклеточные организмы?

Второй конкурс « Найди лишнее»

Из перечисленных понятий нужно убрать лишнее и объяснить почему.

Половое размножение, гаметы, благоприятные условия, покой.

«Видеозагадка»

Классу демонстрируется сюжет о бесполом и половом размножении улотрикса. Ученикам нужно определить, о каком процессе идет речь в сюжете, назвать способы размножения и дать им характеристику.

Конкурс «Кто ты?»

Теперь вам предстоит определить, к какому отделу относится водоросль, назвать ее и дать краткую характеристику, ответив на вопросы в карточке. Каждая команда получает карточку, включающую фотографию водоросли и 5 вопросов.

Карточка №1.

  1. Назовите изображенную водоросль.

  2. Где она обитает?

  3. Особенности строения.

  4. Какой химический элемент входит в состав ее клеток?

  5. Как размножаются водоросли этого отдела?

Карточка №2

  1. Назовите изображенную водоросль.

  2. Где она обитает?

  3. Особенности строения.

  4. Какие пигменты содержатся в ее клетках?

  5. Какое вещество получают из этих водорослей? Где его используют?

Карточка №3

  1. Назовите изображенную водоросль.

  2. Где она обитает?

  3. Особенности строения.

  4. Как размножается эта водоросль?

  5. Значение водорослей этого отдела в природе и жизни человека.

«Узнай земляка»

От каждой команды приглашается по одному представителю. Им необходимо распределить предложенные водоросли в соответствующие колонки таблицы. Работают с компьютером.

«Узнай орган»

Один участник команды получает список частей тела водорослей и органоидов клетки, которые нужно показать по таблице, не называя их. Команда называет показанные части и органоиды.

Жгутики, ризоиды, хроматофор, светочувствительный глазок, оболочка, цитоплазма, ядро, сократительная вакуоль, таллом.

Домашнее задание

Вам нужно было найти интересные факты, информацию о водорослях.

1 команда - Пословицы и поговорки о водорослях.

2 команда - Великие люди о водорослях.

3 команда - Водоросли в преданиях.

Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что вы не только вспомнили изученный материал, но и узнали что-то новое и интересное о водорослях. Сейчас я попрошу капитанов отметить самых активных участников своих команд и назвать количество заработанных баллов. Я хочу поблагодарить всех за сотрудничество, за активное участие в уроке.


.

© 2010-2022