Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человека

Одним из эффективных методических приемов можно считатьиспользование технологических карт урока, которые помогают учащимся самостоятельно постигать новое, развивать логическое, критическое и даже творческое мышление. Применение таких картнаиболее результативно в малых группах или при работе в парах. Реализация технологического подхода освобождает школьников от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, к потере интереса к обучению. Такой подход позволяет сформиров...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок "Этапы эволюции человека. Первые и современные люди"

учебного

задания

Учебный материал с указанием заданий

№1

Работайте с текстом параграфа 46,стр.171

Составьте общую схему «Эволюция человека»


Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человека Современный человек


4. …………Кроманьонцы

Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человека

3……………_____?_________

2……………..Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человека

Питекантроп Синантроп Гейдельберский

1……………..Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человека человек

_________?______________

Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человека

Рамапитеки

Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человека

Предшественники человека


Дриопитеки

№2

Заполнить таблицу:

Стадии антропогенеза

Хронолог.возраст

Места находок

Строение

Образ жизни

Фактор эволюции






№3

Закрепление:

1. Ниже перечислен ряд признаков, свойственных австралопитеку, синантропу и неандертальцу. Распределите их в нужном порядке.

а) изготовление примитивных орудий труда

б)изготовление более сложных орудий труда

в) умение поддерживать огонь

г) умение добывать огонь

д) объем мозга 1400 см3

е) объем мозга 650 см3

ж) целенаправленная (загонная) коллективная охота,

з) стихийная охота

и) первые признаки речи,

к) прямохождение

л) признаки социальных отношений

м) возникновение социальных отношений

н) использование предметов.

Австралопитек

Синантроп

Неандерталец


2. Выберите правильные суждения:

1. Становление человека как биологического вида проходило через три основные стадии: древнейший человек (архантроп), древний человек (палеоантроп) и человек современного типа (неоантроп).

2. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы: трудовая деятельность, общение и речь.

3. Ближайшими общими предками человека и современных человекообразных обезьян считают дриопитеков, обитавших около 5 млн. лет назад в Центральной Африке.

4. Наиболее древним представителем эволюционной линии гоминид большинство ученых-антропологов считают австралопитека, останки которого были обнаружены в Африке.

5.Человек умелый, останки которого были обнаружены в Центральной Африке в 1959-1960 гг., по многим признакам был ближе к современному человеку, чем все другие виды австралопитековых.

6. Переходную ступень от обезьяны к человеку, существование которой предсказал Э. Геккель, назвав ее "питекантроп", обнаружил на о. Ява голландский антрополог Дюбуа в 1892 г.

7. Кто из названных форм относится к роду Ноmо?

а) дриопитек.

б) австралопитек.

в) синантроп.

г) горилла.




© 2010-2022