Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой

Раздел Биология
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой?

I. Организационный момент. «Сотвори солнце в себе»

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

II. Беседа по теме. - Кто скажет, что означает слово здоровье?

- Чему мы учимся на уроках здоровья?

Верно, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.

А какая у нас сегодня тема?

Ответ на этот вопрос спрятан в загадке.

Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбка.)

- Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?».

Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются.

- Давайте и мы улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы)

- Правильно у человека зубы вырастают два раза. Первые - временные, их еще называют молочными зубами их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных.

- Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.)

Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы.

А что происходит, когда временный зуб выпадает? На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь.

Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый.

Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребенок бросает зубна крышу и говорит «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу).

- А что выделаете, когда у вас выпадает зуб? (Беседа с обучающимися)

III. Практическое занятие.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.

Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

1. Постоянные больше по размеру.

2. Временные бело-голубоватого цвета. Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Давайте рассмотрим схему внутреннего строения зуба и назовем его части (Беседа с использованием таблицы «Строение зуба»).

Зуб человека состоит из трех основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Итак, мы знаем, как устроенны наши зубы, как вы думаете для чего нужны эти знания?

О сохранении какой части зубов мы должны заботиться в первую очередь?

IV. Физкультминутка.

Люди с самого рожденья жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет! - Решили они - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

V. Закрепление полученных знаний.

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки.)

Как надо ухаживать за зубами, нам сегодня расскажет Незнайка, любимый герой наших ребят (демонстрация видеоролика)

«Я прошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Молодцы!

А теперь - полезные советы!

Если хотите жить долго и счастливо и быть здоровыми:

1. Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

3. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

4. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

Мы научились правильно чистить зубы, а теперь давайте попробуем разъяснить важность этих процедур другим детям.

Рассказ об этом запишем в виде небольшого стихотворения.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы мы запишем на цветных листочках, вырезанных в форме зубика.

Сколько раз мы чистим зубы в день? Мы чистим зубы дважды в день. И делать это нам .... (не лень).

С помощью каких предметов мы чистим зубы? Три минуты щеткой с пастой.

Какие зубы надо чистить? Чистим зубы все подряд.

Как начинается чистка зубов? Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.

А зачем внутри? Вычищаем всех бактерий.

А в заключении?

И язык почистим.

Что еще осталось нам сделать? Рот осталось сполоснуть.

VI. Итог урока.

- У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие, как думаете, чего в них не хватает? (Улыбки)

Давайте оживим эти лица.

А чтобы нам работалось веселей включим музыку (звучит песня «Улыбка»).

Практическая работа. Дети оживляют маски.

Итак, ваши маски ожили. Давайте прикрепим их на доску и посмотрим, как светло и весело стало от ваших улыбок в классе.

А теперь все вместе давайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса -

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

(Дети рисуют круг, в нем два глаза и нос)

© 2010-2022