Конспект НОД «В гостях у Капитошки»

Конспект НОД «В гостях у Капитошки» Интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) Возраст детей: старшая группа. Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Программное содержание: 1.     Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях воды через экспериментальную деятельность; 2.     Способствовать развитию речи, наблюдательности, умение обобщать и устанавливать причины следственной связи; 3.     Расширять и активизировать словарь детей словами: глобус, лаборатория, лаборанты, фильтр, фильтрация; 4.     Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД «В гостях у Капитошки»

Интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, социализация)

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Федорова Татьяна Владимировна

Возраст детей: старшая группа.

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программное содержание:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях воды через экспериментальную деятельность;

  2. Способствовать развитию речи, наблюдательности, умение обобщать и устанавливать причины следственной связи;

  3. Расширять и активизировать словарь детей словами: глобус, лаборатория, лаборанты, фильтр, фильтрация;

  4. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Заходим в зал

- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди поприветствуем друг друга пожатием называя свое имя.

Звучит фонограмма воды

- Как вы думаете что это? (вода)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Показываю на глобусе

- Ребята, по дороге в ваш детский сад я встретила очень необычную знакомую (показ игрушки), это капля, а зовут ее Капитошка. Она очень обрадовалась нашей встрече и пришла вас пригласить в свою лабораторию.

- Кто знает, что такое лаборатория?(где проводят опыты и эксперименты)

- Кто работает в лаборатории?(лаборанты)

- Как одеты лаборанты?(халат или фартук, шапочка, перчатки, обувь)

- Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

1. СПОКОЙНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ.

2.РАЗГОВАРИВАТЬ ТИХО.

3. БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ.

4. БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ.

5.СОГЛАСОВЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ДРУГ С ДРУГОМ.

- Давайте пройдем в лабораторию Капитошки - наденем спецодежду: фартуки и шапочки и начнем исследование воды, её свойств.

- Для проведения этих опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит куб и шар

- какой формы эти предметы (ответы детей).

- А имеет ли форму вода? Для этого возьмем разные баночки и наполним их водой. Перельем эту воду в другой сосуд. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А если налить воду на тарелку, мы увидим, что вода растеклась. Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 2: А какой песок можно растворить в воде?

В один стакан дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать.

-Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

Вывод: не все может растворить вода

- Что еще растворяет вода?

Опыт 3: три состояния воды

- Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар - это тоже вода.(открываю термос с кипятком, показывает детям пар. Помещаю под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показываю их детям.)

- А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Даю детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.

Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение свойств воды.

А теперь проверяем таяние льда у детей. А свою льдинку опускаю в стакан с горячей водой из термоса. Лед моментально тает.

Вывод: вода бывает жидкая, твёрдая, газообразная

Опыт 4. Чистый ли снег?

- Мы с Капитошкой принесли с вашего участка снег. Давайте посмотрим в ведёрко. Что случилось со снегом? (Он растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Мы будем проводить опыт с талой водой, чтобы узнать, снег чистый или грязный?

Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду.

- Скажите для чего нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды. Будем с вами фильтровать воду. Берём марлю, сворачиваем два раза. Давайте вспомним, из чего мы сделали фильтр? (Ответы детей)

Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку.

- Что мы с вами делали? Какая вода в ведёрке? (талая) Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелку, Посмотрите в сосуд, какая вода? (Чистая, профильтрованная). Посмотрите на фильтр. Что видите? Что мы выяснили, когда провели опыт?

Вывод: снег грязный.

Какую воду можно пить?

Почему нельзя пить грязную воду?

Мы научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы)

Выходим из лаборатории и снимаем фартуки

- Капелька говорит, что она получила удовольствие от общения с нами.

- А где ж мы сегодня побывали?

- Кем мы были?

- Что больше всего запомнилось?

Капитошка благодарит вас за участие в экспериментах и хотел бы, чтобы вы продолжили изучение дарит вам эту игрушку. Вы за ней ухаживайте, поливайте и увидите, что интересного с ней произойдет.

- Ну, берите своих друзей и возвращаемся домой. (Капаю на ладошку капельки воды ) и даю оценку действий каждого ребенка (Трудолюбивый. Обязательный. Опытный. Внимательный. Осторожный. Терпеливый. Уверенный. Открытый. Спокойный. Понимающий. Выносливый. Сознательный. Вежливый. Рассудительный. Любознательный. Творческий.

Бережливый. Чувствительный. Наблюдательный. Экономный. Объективный. Энергичный и др.)



© 2010-2022