Мастер -класс «Применение формативного оценивания в практике учителя биологии»

мастер-класса педагога Калиева Б.С. учителя биологии ГУ «Гимназия» г. Житикара по теме «Применение формативного оценивания в практике учителя биологии»   Цель: Обмен опытом по совершенствованию практики учителя в реализации идей формативного оценивания   1 шаг. Педагог-мастер приветствует участников мастер-класса (2 мин).  Презентация. Слайды 1-2. 2 шаг.  Разминка  «Говорящие руки» (4 мин). Смысл упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников мастер-класса Ход упражнения.  Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: 1.     Выразить поддержку с помощью рук. 2.     Пожалеть руками. 3.     Выразить радость. 4.     Пожелать удачи.   3                        шаг. Разбивка на группы с использованием стратегии «Пазлы» (1 мин).         4 шаг. Презентация педагогического опыта (10 мин). Педагог-мастер приступает к теоретическому обоснованию основных идей, которые используются в работе.  Презентация. Слайд3 . Вводное слово педагога-мастера:          Формативное (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения. В современной школе важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться.  Однако на данном этапе учебного процесса педагогу необходимо помнить о наличии того самого айсберга – концепции познания, большая часть которого скрыта и включает в себя процесс саморегулирования – метапознания. Презентация. Слайд 4.   Далее педагог-мастер демонстрирует, как можно использовать стратегии и инструменты, позволяющие педагогу «измерить» прогресс понимания и усвоения непосредственно учебного материала обучающимися, т.е. дать формативную оценку метапознавательным процессам. Презентация. Слайд 5. Приложение (ресурс 1).             На этапе самоуправления и саморазвития учащегося, а также демонстрации понимания учебного материала, показывает, как  успешно используются такие инструменты, как «доводящая карточка», «листы-анкеты» для учащихся и «листы наблюдений» для учителя, которые позволяют: ·        обеспечить учителю эффективную обратную связь с учащимися ·        активно участвовать учащимся в процессе собственного учения ·        корректировать процесс обучения с учетом результатов оценивания. ·        признать глубокое влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу. ·        учащимся оценивать свои знания самостоятельно. Презентация. Слайды 6,7. Приложение (ресурс 2,3).   Педагог-мастер напоминает, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование  методов формативного оценивания на уроках, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи. 5 шаг. Моделирование. (20 минут, из них 7 минут на разработку идей и по 3 минуты для выступления каждой группы). Проведение занятия с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы. Педагог-мастер знакомит участников с условием задания. Упражнение для групповой работы участников мастер-класса: продумайте и разработайте инструмент для организации оценивания прогресса понимания учащимися. Как можно измерить степень понимания и усвоения учащимся новой информации, т.е. от первоначальных его представлений до глубокого понимания?  Презентация. Слайд 8. Приложение (ресурс 4). Смысл упражнения: способствует распространению собственного опыта учителя по созданию инструментария по оценке степени понимания и усвоения учащимся новой информации. Участники мастер-класса: выполняют предложенное упражнение в группах. Педагог-мастер организует консультирование и координацию работы  участников мастер-класса. Участники мастер-класса: презентуют собственные модели занятия в режиме представленного опыта педагога-мастера. 6 шаг. Рефлексия (3 минуты). Педагог-мастер предоставляет участникам трехминутную паузу, которая дает им возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать со своими знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.     Презентация. Слайд 9. Приложение (ресурс 5).   -       дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и участников; -       анализ мастер-класса.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

мастер-класса

педагога Калиева Б.С.

учителя биологии ГУ «Гимназия»

г. Житикара

по теме

«Применение формативного оценивания в практике учителя биологии»


Цель: Обмен опытом по совершенствованию практики учителя в реализации идей формативного оценивания

1 шаг. Педагог-мастер приветствует участников мастер-класса (2 мин).

Презентация. Слайды 1-2.

2 шаг. Разминка «Говорящие руки» (4 мин).

Смысл упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников мастер-класса

Ход упражнения.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Выразить поддержку с помощью рук.

  2. Пожалеть руками.

  3. Выразить радость.

  4. Пожелать удачи.


  1. шаг. Разбивка на группы с использованием стратегии «Пазлы» (1 мин).

4 шаг. Презентация педагогического опыта (10 мин).

Педагог-мастер приступает к теоретическому обоснованию основных идей, которые используются в работе. Презентация. Слайд3 .

Вводное слово педагога-мастера:

Формативное (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения.

В современной школе важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться.

Всем нам известно, что существует масса приемов и стратегий, позволяющих дать формативную оценку учебных способностей и возможностей учащихся. Это всем известные «сигналы рукой», «эссе», «светофор», «бассейн» и многое др. Данные стратегии и приемы благополучно используются в учебном процессе, когда необходимо проследить за динамикой учебных навыков здесь и сейчас.

Однако на данном этапе учебного процесса педагогу необходимо помнить о наличии того самого айсберга - концепции познания, большая часть которого скрыта и включает в себя процесс саморегулирования - метапознания. Презентация. Слайд 4.

Мастер -класс «Применение формативного оценивания в практике учителя биологии»

Далее педагог-мастер демонстрирует, как можно использовать стратегии и инструменты, позволяющие педагогу «измерить» прогресс понимания и усвоения непосредственно учебного материала обучающимися, т.е. дать формативную оценку метапознавательным процессам.

Презентация. Слайд 5. Приложение (ресурс 1).

На этапе самоуправления и саморазвития учащегося, а также демонстрации понимания учебного материала, показывает, как успешно используются такие инструменты, как «доводящая карточка», «листы-анкеты» для учащихся и «листы наблюдений» для учителя, которые позволяют:

  • обеспечить учителю эффективную обратную связь с учащимися

  • активно участвовать учащимся в процессе собственного учения

  • корректировать процесс обучения с учетом результатов оценивания.

  • признать глубокое влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.

  • учащимся оценивать свои знания самостоятельно.

Презентация. Слайды 6,7. Приложение (ресурс 2,3).

Педагог-мастер напоминает, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование методов формативного оценивания на уроках, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи.

5 шаг. Моделирование. (20 минут, из них 7 минут на разработку идей и по 3 минуты для выступления каждой группы).

Проведение занятия с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы.

Педагог-мастер знакомит участников с условием задания.

Упражнение для групповой работы участников мастер-класса: продумайте и разработайте инструмент для организации оценивания прогресса понимания учащимися. Как можно измерить степень понимания и усвоения учащимся новой информации, т.е. от первоначальных его представлений до глубокого понимания? Презентация. Слайд 8. Приложение (ресурс 4).

Смысл упражнения: способствует распространению собственного опыта учителя по созданию инструментария по оценке степени понимания и усвоения учащимся новой информации.

Участники мастер-класса: выполняют предложенное упражнение в группах.

Педагог-мастер организует консультирование и координацию работы участников мастер-класса.

Участники мастер-класса: презентуют собственные модели занятия в режиме представленного опыта педагога-мастера.

6 шаг. Рефлексия (3 минуты).

Педагог-мастер предоставляет участникам трехминутную паузу, которая дает им возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать со своими знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

Презентация. Слайд 9. Приложение (ресурс 5).



  • дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и участников;

  • анализ мастер-класса.



© 2010-2022