ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Н. И. Сонин ФГОС

Тестовая диагностическая работа с поэлементным анализом. Цель работы: проверить уровень освоения учащимися 5 класса предметных и метапредметных результатов по теме «Среда обитания живых организмов".Предметными знаниями и умениями являются : Знаниеосновных средобитания живых организмов; -природных зон нашей планеты, их обитателей. - Знание разнообразия живых организмов в природных зонах Земли, в морях и океанах, Умение сравнивать различные среды обитания; — характеризовать условия жизни ...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Русско-Бектяшкинская средняя общеобразовательная школа

МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области












ТЕСТОВАЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4


по теме

«СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»





5 класс


Разработано

учителем биологии

Потаповой Т.Ю.




2015 год

Тестовая работа №4

по теме «Среда обитания живых организмов».

Предмет: Биология

Класс: 5

Тема: «Среда обитания живых организмов

Дата проведения 24 марта 2015г


Пояснительная записка

Цель работы: проверить уровень освоения учащимися 5 класса предметных и метапредметных результатов по теме «Среда обитания живых организмов

Предметными знаниями и умениями являются :

Знание основных сред обитания живых организмов;

-природных зон нашей планеты, их обитателей.

- Знание разнообразия живых организмов в природных зонах Земли, в морях и океанах,

Умение сравнивать различные среды обитания;

- характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

- сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

- выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

- приводить примеры обитателей разных материков,морей и океанов;

Владение биологической терминологией;

Умение устанавливать взаимосвязи процессов, явлений;

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

-Умение сравнивать и выделять признаки трех сред обитания и приспособленность к ним живых организмов

- Сопоставлять свойства живых организмов;

-Проводить простейшую классификацию живых организмов по средам обитания

-Обьяснять особенности природных зон Земли.

- Анализировать, объяснять особенности жизнедеятельности организмов на разных материках, морях и океанах

-Находить и использовать причинно следственные связи;

-Преобразовывать знаково-символические средства, делать логические заключения

Регулятивные УУД:

- Составлять план выполнения учебной задачи;

- Осуществлять проверку, вносить исправления

Коммуникативные УУД:

- отражать в письменной форме результаты своей деятельности

Спецификация

Тестовой работы по теме «Среда обитания живых организмов».


1.Назначение работы - проверить уровень освоения учащимися 5 класса предметных и метапредметных результатов по теме «Среда обитания живых организмов

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( Н.И.Сонин и А.А.Плешаков)

3. Характеристика работы.

Форма контроля: тестовая контрольная работа

Количество вариантов -1

Количество заданий в тестовой работе -14

Тестовая работа включает вопросы на проверку знаний следующего учебного материала : «Три среды обитания», «Жизнь на разных материках», «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах».

.Распределение заданий по уровню сложности:

Распределение заданий по уровню сложности:

- репродуктивный уровень-…7заданий -50% А1-А7

- конструктивный уровень-…5 заданий -35% В1-В5

- творческий уровень -2 задания 15% С1-С2

5. Характеристика заданий. Последовательность изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному ,высокому. В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются *предметные результаты:

Знание и понимание содержания понятий ( А1, А2, А3, А5,А6,В6, )

*метапредметные результаты

  • познавательные:

  • Умение устанавливать соответствие (В4)

  • Способность анализировать , сопоставлять , выявлять (А4,А7, В3,)

  • Устанавливать последовательность, делать логические заключения. В5

  • Умение классифицировать организмы (В1,В2)

  • Владение знаниями и умением излагать свои мысли (, С1)

  • преобразовывать знаково-символические средства, делать логические заключения ( С2)

6. Содержание контрольно-оценочного материала (сама работа)

Контрольная работа по природоведению для 5 класса

по теме: « Среды обитания живых организмов»

Задания уровня А.

Выбирете один правильный ответ из четырёх предложенных

1.В наземно-воздушной среде достаточно

1) света и кислорода 3) воды и света

2) кислорода и воды 4) воды и тепла

2.Крот обитает в

1)почвенной среде

2) наземно-воздушной среде

3)водной среде

4)телах других организмов

3. Родиной жирафа является

1)Австралия 3) Африка

2)Евразия 4) Южная Америка

4. Для таёжных лесов не характерна

1)береза 3)ель

2)сосна 4)лиственница

5.Белая куропатка - обитатель

1)тундры 3)тайги

2) степей 4) пустыни

6.Родина эвкалипта

1) Евразия 3) Северная Америка

2) Австралия 4) Южная Америка

7. Для животных сообщества толщи воды главная проблема

1) как удержаться на поверхности;

2) поддержание в воде или быстрое передвижение

3) как ориентироваться в темноте

4) как удержаться на дне

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести

1.Какие растения встречаются в пустынях?

1) Ковыль 2)Верблюжья колючка 3.)Ромашка 4) Баобаб 5) Кактус 6) Сосна

2 . Для каких животных Австралия является родиной?

1)кенгуру, 2) коала, 3) лось, 4)крокодил 5) зубр 6) пингвин

3.Выбрать,какие утверждения верны?

1) Различают 2 среды обитания: наземно-воздушную и водную.

2) Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

3) В степи произрастают различные деревья

4) Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.

5) Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют.

6) Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

4.Установите соответствие между организмом и средой обитания:

ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А. Карась 1. Водная

Б. Белка 2. Почвенная

В. Дождевой червь 3. Наземно-воздушная

Г. Кит

Д. Ласточка

Е. Береза

Ж. Крот

З. Роза

И. Рак

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И



5. Установить последовательность распределения природных зон по поверхности Земли с севера на юг:
1) тайга 2) тундра 3) травянистые равнины 4) смешанные и широколиственные леса 5) влажный тропический лес 6)пустыни

Задания уровня С.

1.Описать основные признаки почвенной среды, назвать2-3 представителя , обитающего в этой среде, какие приспособления имеют организмы для обитания в этой среде ?

2.Решить ребус, написать природные сообщества, связанные с этим словом.

ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Н.И.Сонин ФГОСТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Н.И.Сонин ФГОС

7. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры

  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: 3 четверть.

Время на выполнение работы: 1 урок (40 минут).

Инструментарий: ручка.

  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1 - А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть -7 баллов.

Часть 2 состоит из заданий повышенного уровня .В заданиях с множественным выбором ответов обучающийся должен записать 3 правильных ответа в виде последовательности цифр. (В1 - В3), За каждый правильный ответ 2 балла, если дано2 ответа из трех-1 балл

Задания на установление соответствия и последовательности записываются числа без пробелов и запятых. За каждый правильный ответ 2 балла Максимальный балл за 2 часть -10баллов.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных, объемных заданий- С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания 5 баллов.

С2- написать слово и выполнить задание-3 балла. Максимальный балл за 3 часть -8 баллов. Всего за работу 25 баллов.

8. Эталон выполнения оценочного материала

Ответы:

А1- 1

А2-1

А3 - 3

А4- 1

А5- 1

А6- 2

А7.-3

В1 - 245

В2 - 124

В3 - 256

В4 - 132133231

В5-214365

С1-1)Среда обитания плотная. В ней обитатели находят воздух, воду,свет почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Хорошо развито обоняние и осязание.

2) кроты,черви, насекомые

С2.Вода Природные сообщества морей и океанов : сообщество поверхности воды, природные сообщества толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа:

9. Схема поэлементного анализа выполнения работы

Схема поэлементного анализа выполнения работы

№ задания

Какие элементы знаний , умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

А1.

Определены условия жизни в наземно-воздушной среде

А.2

Определена среда обитания

А.3.

Определен материк

А.4.

Найдено исключение

А.5

Определена природная зона

А.6

Определен материк

А.7

Проблемы обитателей сообществ морей и океанов

В.1

Многообразие растений пустынь

В.2

Многообразие животных Австралии

В.3

Приспособленность организмов к среде обитания

В.4

Классификация животных по средам обитания

В.5

Умение устанавливать

соответствие последовательности

С1

Особенности среды обитания

1.1

Названы признаки среды

1.2

Названы приспособлении животных

1.3

Названы представители

С.2.

Природные сообщества

2.1

Преобразование информации из одной формы в другую

2.2.

Названы природные сообщества морей и океанов

Итого:

25б

Критерии оценивания :

13-16 баллов - отметка «3» (51%-65%)

17- 21 баллов - отметка «4» (66%-84%)

22 -25 баллов - отметка «5» (85%-100%)

12 баллов и ниже отметка «2» (0%-50%)

Анализ выполнения учащимися тестовой работы по теме «Среда обитания живых организмов»

Предмет: Биология

Класс: 5

Дата проведения: 24 марта 2015 года

Ф.И.О. учителя: Потапова Татьяна Юрьевна

Количество учащихся, выполнявших контрольную работу: _____10

10.Анализ выполнения учащимися контрольного среза:

9.1 в разрезе каждого ученика класса;


  • В разрезе каждого ученика:

Фамилия, имя

учащегося

Элементы

знаний, умений,

способов

деятельности

Б В

ДК

Е К

И Л

К А

КИ

Л М

М С

Н Н

Ф К

Всего

правильных ответов

А1.Определены условия жизни в наземно-воздушной среде

+

-

-

+

+

+


+

+

+

+

8

А2.Определена среда обитания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

А3.Определен материк

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

8

А4.Найдено исключение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

А5.Определена природная зона

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

9

А6.Определен материк

+

+

-

+

-

+


-

+

+

+

8

А7.Определена проблема обитателей сообществ морей и океанов

+

-

+

+

+

+


+

+

+

+

9

В1.Многообразие растений пустынь

+

+

+1б

+

+

+

+

+

+

+

9

В2.Многообразие животных Австралии

+

+

+1б

+1б

+

+

-

+

+

+

8

В3.Приспособленность организмов к среде обитания

+

-

-

+

+

-

+1б

+

+

-

5

В4.Классификация животных по средам обитания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

В5.Умение устанавливать

соответствие последовательности

+

-

-

-

+

+

+

+

-

-

5

С.1.

1.1.Названы признаки среды

+

+1б

-

+

+

+1б

+1б

+

+

+

5

1.2.Названы приспособлении животных

+

-

+1б

+

+1б

+

+1б

+

+

5

1.3.Названы представители

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

7

С.2

2.1.Преобразование информации из одной формы в другую

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

8

2.2.Названы природные сообщества морей и океанов

+

-

+1б

+1б

+

-

+

-

+

-

6

Общее количество баллов

25

13

13

19

23

18

19

20

23

16


Оценка

5

3

3

4

5

4

4

4

5

3




  • 2.Обобщенные результаты по классу:

задания

Элементы знаний, умений, способов

деятельности

Выполнили правильно/

Количество

%

Допустили ошибки/

Количество

%

Не приступили к выполнению/

Количество

%

% успешности

выполнения

А1.

Определены условия жизни в наземно-воздушной среде

8 80%

2 20%

80%

А2

Определена среда обитания

10 100%

100%

А3

Определен материк

8 80%

2 20

80%

А4

Найдено исключение

10 100%

100%

А5

Определена природная зона

9 90%

90%

А6

Определен материк

8 80%

80%

А7.

Определена проблема обитателей сообществ морей и океанов

90%

10%

90%

В1.

Многообразие растений пустынь

90%

10%

90%

В2.

Многообразие животных Австралии

80%

2 20

80%

В3.

Приспособленность организмов к среде обитания

50%

50%

50%

В4.

Классификация животных по средам обитания

100%

100%

В5.

Умение устанавливать

соответствие последовательности

50%

50%

50%

С.1

1.1

Названы признаки среды

50%

50%

50%

1.2

Названы приспособлении животных

50%

50%

50%

1.3.

Названы представители

70%

30%

70%

С.2

2.1

Преобразование информации из одной формы в другую

80%

20%

80%

2.2

.Названы природные сообщества морей и океанов

40%

60%

60%

Вывод об успешности овладения учащимися 5 класса знаниями,

умениями и способами деятельности

по теме «Среда обитания живых организмов»


Количество учащихся в классе


Выполняли работу

Справились

на

СОУ


КО


Успеваемость

11

10

5


%

4

%

3

%

2

%

66,4%

70%

100%



3

30

4

40

3

30






В результате анализа тестовой работы было выявлено, что учащиеся 5 класса в основном усвоили тему «Среда обитания живых организмов»

Показали отличный результат (Б.В 100% , К.А-92%, Н.Н -92% и хороший результат Л.М., Ил.Л, К. И, М..С.

Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали 80% учащихся

Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:

1. Не смогли назвать приспособленность организмов к среде обитания - 5чучащихся(50%)

3. Не знают признаки среды - 5(50%)

4. Не знают приспособления животных - (50%)

Ниже базового уровня (менее 50%):

  • предметные умения:

Не знают природные сообщества морей и океанов С.2.6-60%

Метапредметными умениями в основном владеют хорошо

На основании проведённого анализа планирую следующие задачи:

1.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать типовые задания, нацеленные на предметные и метапредметные результаты с Д К., Е К., Ф Е.


© 2010-2022