Программа кружка «Юный энтомолог»

На занятиях кружка юных зоологов насекомые становятся не только объектом изучения, но и источником умственного, нравственного, эстетического и экологического развития учащихся. Что касается таких животных, как многоцветные бабочки, майский жук, то они уже сами по себе вызывают у учащихся положительные эстетические переживания, что можно видеть по ярко выраженному проявлению непроизвольного внимания детей и той эмоциональной реакции, которая это сопровождает. При наличии увеличительных приборов у...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка «Юный энтомолог»

Цель: осуществлять природоохранительное просвещение учащихся, воспитание у подростков сознательного отношения к природе, вырабатывать у них потребности в активном практическом участии в охране, рациональном использовании и воспроизводстве природных ресурсов, улучшении природной среды.

Оборудование: настенные таблицы по теме «Класс Насекомые»; коллекции полезных, хищных, паразитических и декоративных насекомых; кинофильмы «Инстинкты насекомых», «Биологические методы борьбы с насекомыми - вредителями сельскохозяйственных растений»; кинофрагменты «Развитие насекомых с полным превращением», «Развитие насекомых с неполным превращением»; увеличительные приборы.

Таблица 2

занятия

Тема занятия



1

2

3

4

5

6

7

8

9



10

11

12

Программа кружка «Юный энтомолог»

Многообразие насекомых.

Жилища насекомых.

Приспособительные наряды насекомых.

Декоративные насекомые,

Вредные и полезные насекомые.

'Экскурсия «Роль насекомых в экосистеме луга»

Отряд Жесткокрылые, или жуки,

Полезная роль муравьев в лесу. Операция «Муравей».

Биологические особенности перепончатокрылых и способы борьбы с вредителями растений.

Причины массового размножения насекомых.

Значение насекомых.

Охрана насекомых-опылителей, хищных.

паразитических перепончатокрылых и декоративных

насекомых.



В зависимости от интересов кружковцев число подтем по изучению насекомых можно значительно увеличить, подразделив некоторые из них на еще более мелкие.

Недели за две до занятий по теме «Класс Насекомые» учащимся даются задания подготовить сообщения.

При подготовке к докладам можно рекомендовать книги В. Сабунаева «Занимательная зоология», В. Я Станека «Иллюстрированная энциклопедия насекомых», И. Халифмана «Четырехкрылые корсары» и др.

Вывешиваются вопросы викторины «Знаешь ли ты насекомых?», цель которых - заинтересовать школьников, желающих принять участие в работе кружка, и привлечь их к чтению доступной литературы о насекомых. Учащимся предлагают ответить на вопросы:

1. Пользу или вред приносят часто встречающиеся на дорогах жужелицы?

2. Каких бабочек и почему называют огневками?

3. Каких насекомых называют пилильщиками и почему?

4. Гусеницы, каких бабочек имеют на конце тела рог?

5. На каких растениях можно встретить гусениц красивых бабочек - махаонов?

6. Личинки, каких насекомых называют тлевыми львами?

7. Личинки, какого полезного насекомого напоминают по внешнему виду пиявку?

8. Личинки, каких насекомых повреждают корнеплоды редиса?

9. Какие насекомые повреждают "лук?

10. Личинки, каких насекомых строят себе укрытия?

11. Почему весной много бутонов на яблонях не распускается?

12. У каких бабочек самцы крылатые, а самки бескрылые?

Ко времени занятий кружка выпускают стенд «Вредные и полезные насекомые».

На занятиях кружка юных зоологов насекомые становятся не только объектом изучения, но и источником умственного, нравственного, эстетического и экологического развития учащихся. Что касается таких животных, как многоцветные бабочки, майский жук, то они уже сами по себе вызывают у учащихся положительные эстетические переживания, что можно видеть по ярко выраженному проявлению непроизвольного внимания детей и той эмоциональной реакции, которая это сопровождает. При наличии увеличительных приборов учащиеся получают возможность видеть красивую окраску насекомых, что также усиливает эстетические переживания.

На занятиях кружка наряду с сообщениями, подготовленными по соответствующей литературе, юннаты зачитывают записи наблюдений, проведенных за насекомыми весной и осенью. Одной из форм работы кружка юных зоологов может стать экскурсия на пасеку.

Таким образом, школьников в процессе изучения темы «Класс Насекомые» необходимо учить:

  • пользоваться инструментами и приборами, позволяющими более детально знакомиться с природой;

  • ориентироваться в природе;

  • наблюдать;

  • проверять наблюдения экспериментом;

  • многосторонне воспринимать жизнь природных объектов и делать обобщения, синтезируя отдельные факты в биологические понятия.



© 2010-2022