Мастер-класс по теме Класс Однодольные семейства Лилейные и Злаков

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс Однодольные семейства Лилейные и Злаков

(мастер-класс в 6 классе по учебнику Пасечника В.В.)

Цель: Охарактеризовать отличительные черты семейств Лилейные и Злаки класса Однодольные.

Личностные УУД: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам; умение идти на взаимные уступки в различных ситуациях;

Регулятивные УУД: определят цель, проблему в деятельности (в задании своей группы); выдвинут версии, выберут средства достижения цели в группе и индивидуально; работают по плану, сверяясь с целью; находят и исправляют ошибки, в т.ч. самостоятельно;

Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая аргументы и доводы; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; организовывать работу в группе ( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); создавать ОК темы;

Познавательные УУД: закрепят знания об отличительных особенностях растениях класса однодольные и класс двудольные; познакомятся с характерными признаками растений порядка лилиецветные; познакомятся с характерными признаками растений семейства Злаки; закрепят умения составлять морфологическое описание растений; давать систематическую характеристику растений; продолжат формировать навык работы с натуральными объектами и биологическим рисунком; познакомятся с видовым разнообразием растений семейства Злаки и Лилейные.

Результаты:

Предметные: знают отличительные черты растений семейств Злаки и Лилейные; умеют давать морфологическое описание и систематическую характеристику растений;

Личностные: выработали доброжелательное отношение к одноклассниками; умеют находить компромисс в различных ситуациях;

Метапредметные: умеют самостоятельно работать с различными источниками информации; давать аргументированный ответ; умеют давать оценку своей и чужой работе.

Формы работы на уроке: фронтальная; индивидуальная; групповая.

Урок с использование технологий системно-деятельностного подхода.

Оборудование: презентация, тематические таблицы, гербарии, определитель растений, инструктивные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний: просмотр видеоролика, работа по его обсуждению.

- ребята, что мы сейчас наблюдали?

- растения каких семейств вы увидели?

- а какие растения , из представленных, не относятся ни к одному из названных классов?

- почему мы не можем этого сделать?

- соответственно, эти растения относятся к классу Однодольные, т.о. определите, что мы сегодня с вами будем изучать?

- что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какую цель мы сегодня поставим?

3. Изучение нового материала: разноуровневая групповая работа.

1 лаборатория: характеристика общих признаков класса Однодольные (задания на повторение изученного материала).

2 лаборатория: характеристика общих признаков семейства Лилейные (задания на изучение нового материала по плану).

3 лаборатория: характеристика общих признаков семейства Злаковые (задания на изучение нового материала по плану).

4 лаборатория: выполнение лабораторной работы «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений» (задания на изучение нового материала по плану повышенного уровня).

  1. Первичное закрепление: итак, работа наших лабораторий подходит к концу, но давайте подумает и скажем, что у вас получилось, а что нет? Достигли ли поставленных целей?

  2. Домашнее задание: подготовить загадки о растениях семейства лилейные и Злаковые.



© 2010-2022