Урок по биологии в 5 классе «Бактерии в организме человека»

Современное требование обновления образования предполагает существенные изменения в деятельности участников образовательного процесса.Стремясь получить,  помимо предметных, личностные, метапредметные результаты, педагог должен конструировать  уроки с использованием современных образовательных технологий, таких как технология продуктивного чтения, технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного диалога. Они способствуют реализации деятельностног... Интерактивная доска дает возможность всем активно участвовать в учебном процессе, при этом реализуется деятельностный подход, суть которого отражает известная китайская пословица: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму».Интерактивную доску уместно использовать при выявлении путей попадания болезнетворных бактерий в организм живого существа (ребята рисуют маркером их «траектории движения»), классификации способов защиты здорового человека и действий заболевшег...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Биология

Дата проведения: 4.12. 12.

Учитель: Есикова Ольга Викторовна

Классы: 5

Тема: Бактерии в организме человека.

Тип занятия: Усвоение новых знаний.

Цель: Предметные результаты:

- сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии приносят человеку;

- сформировать умение использовать знания о бактериях при соблюдении правил повседневной гигиены;

- сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб ?

УУД:

Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

  3. Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Задачи для учащихся:

Дидактическое и техническое обеспечение: Интерактивная доска, компьютер, проектор, таблички с проблемными вопросами, таблички со словосочетаниями для заболевшего человека и для здорового человека.

Структура занятия:

Этап урок

Форма работы

Конкретные виды деятельности (учителя и ученика)

Формируемые УУД

Проблемная ситуация и актуализация знаний

Фронтальная.

Диалог Антошки и биолога на с. 73.

(В роли биолога и Антошки выступают обучающиеся.)

- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Как лучше защищаться от бактерий? 1

2 «Вспоминаем то, что знаем». 1

- Названия каких инфекционных болезней ты знаешь? (4-й класс, жизненный опыт.)

- Какие меры безопасности принимают люди во время эпидемии гриппа?

Почему? (4-й класс, жизненный опыт.)

- Зачем люди моют руки? (4-й класс.)

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Совместное открытие знаний

Смысловое чтение текста и работа в группах, обсуждение проблемы, индивидуальной для каждой группы.

Для ответа на основной вопрос, необходимо ответить на следующие вопросы: 1) Бактерии - друзья или враги нашего организма?

2) Как можно защититься от бактерий, которые опасны для здоровья? 1

Работа с учебником по группам:

1 - группа: Чтение текста (стр. 73-74) и ответ на вопрос: какие бактерии встречаются в организме человека и какова их роль?

2 -я группа: Чтение текста (стр. 74) и ответ на вопрос: какие бактерии встречаются в организме человека и какова их роль?

3 -я группа: Чтение текста (стр. 74) и ответ на вопрос: какими путями бактерии попадают в организм человека?

4 -я группа: Чтение текста (стр. 75) и ответ на вопрос: как защитить себя от бактерий?

Личностные УУД

1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Формирование умения владеть смысловым чтением.

3. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Основной этап

Игровая форма.

Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденных ответов на проблемные вопросы. Работа с интерактивной доской. Выражение решения в виде схемы и памятки для пятиклассника.

Первой группе предлагается продемонстрировать, как много полезных бактерий не дает проникнуть в клетку ненужным, вредным бактериям.

Второй группе предлагается показать, как вредные бактерии отнимают у клетки ее содержимое, оставляя вредные для клетки продукты жизнедеятельности.

Учащиеся составляют схему и значение полезных и вредных бактерий.

От третьей группы один человек на интерактивной доске показывает пути заражения человека бактериями.

- Какие еще пути заражения бактериями не показаны на слайде? ( вопрос учителя) Группа дополняет.

В это время, два человека из четвертой группы, работают у доски, выбирая необходимые для себя словосочетания: Способы защиты здорового человека и действия заболевшего человека. (Обратиться к врачу, Соблюдать покой, Влажная уборка, Заниматься спортом, Закаляться, Cоблюдать правила гигиены, Употреблять много овощей и фруктов).

Обучающиеся записывают памятку пятиклассника в тетрадь.

- Ребята, кто из вас уже ведет здоровый образ жизни, поднимите руку?

- С кем бы вы хотели поделиться информацией, полученной сегодня на уроке? (родителями, младшими братьями и сестрами, друзьями и т.д.)

Итог урока

- На какие вопросы мы с вами сегодня ответили на уроке? (обучающиеся проговаривают, учитель - снимает вопросы, прикрепленные на доске в начале урока).

На партах у детей розданы смайлики. Задание: поставьте себе оценку за работу на уроке, выбрав нужный смайлик и приклейте его в свою тетрадь.

Домашнее задание: & 12, задание №6 ( только одно заболевание) письменно.

Регулятивные УУД

4. Формирование умения совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.




© 2010-2022