- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока на тему: Выделение. Строение и работа почек
Конспект урока на тему: Выделение. Строение и работа почек
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубинина Н.А. |
Дата | 10.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Номинация «Методическая разработка урока»
Тема урока: Выделение. Работа и строение почек.
Учитель биологии Дубинина Наталья Александровна
Тип урока: отработка открытого способа
Учебная задача: изучить особенности строение и функционирования (жизнедеятельности) органов мочевыделения.
Цели: Учащиеся узнают особенности строения почек - как основного органа выделения;
Учащиеся сравнивают строение органов мочевыделительной системы животных;
Учащиеся объясняют разницу химического состава первичной и вторичной мочи;
Учащиеся осознают, что происходит усложнение организации органов выделения в эволюционном процессе.
Партитура урока:
-
Мотивационно - ориентировочный этап
-
Актуализация
-
Постановка УЗ
-
-
Исполнительский этап
-
Конкретизация открытого способа
-
-
Рефлексивно - оценочный этап
-
Домашнее задание
-
Самооценка участия в учебном сотрудничестве
-
Ход урока:
-
Мотивационно - ориентировочный этап
-
Организационный этап, создание позитивного настроя на деятельность
-
Актуализация
-
-
Какие вещества поступают в организм человека из окружающей среды?
-
Какие вещества удаляются из организма человека в окружающую среду?
-
Какие органы осуществляют выделение этих веществ?
-
На доске текст (раздаточный материал). Найдите три ошибки в тексте и исправьте их.
1.Процесс выделения - это непрерывная уборка и чистка всех клеток, в ходе которой организм избавляется от ненужных химических соединений. 2.Углекислый газ удаляется через легкие, а мочевина - через почки. 3.Мочевина образуется в лоханке почки, а затем собирается в мочевом пузыре. 4.Объем мочи человека составляет 2 л в сутки. 5.Органы, участвующие в образовании мочи - почки, нефрон, мочевой пузырь.
-
У нас возникло затруднение, а почему?
-
Что же мы сегодня узнаем на уроке?
-
-
Постановка УЗ.
-
-
Исполнительский этап.
-
Конкретизация открытого способа
-
-
Давайте вспомним, а как эволюционировал процесс выделения у животных (рассказ учителя).
-
Каково же строение органов мочевыделительной системы? На этот вопрос вы сможете ответить, используя материал учебника, стр. 199 - 200. Работа с учебником в парах.
-
Назовите органы мочевыделительной системы человека и определите их. Работа с таблицей, карточками и интерактивной доской
-
На слайде мы видим следующие предметы: лохань, растительная почка, пирамида. Что объединяет эти предметы и органы мочевыделения человека?
-
Рассказ учащихся об особенностях строения органов мочевыделения. Ответ на поставленный вопрос.
-
А причем же пирамида? Объяснение учителя. Работа с раздаточным материалом.
-
Работа с интерактивной доской и карточками. Назовите и определите почки, используя данную модель.
-
Взаимопроверка по ключу.
-
Ребята, а что является структурной и функциональной единицей почек?
-
Какое строение он имеет?
-
А как происходит образование мочи? Фазы образования мочи
-
Работа с учебником. Стр.201(образование первичной мочи)
-
Стр. 202 (образование вторичной мочи)
-
Каково количество первичной мочи, вторичной мочи?
-
Рассказ учащихся.
-
Работа с таблицей «Сравнительная характеристика химического состава плазмы, первичной мочи, вторичной мочи». Чем отличаются составы этих жидкостей?
-
Работа с интерактивной доской и карточками. Используя готовые модели нефрона, закрасьте часть нефрона, в которой образуется первичная моча зеленым цветом, а часть нефрона, в которой образуется вторичная моча - желтым цветом.
-
Рассказ учителя с использованием интерактивного пособия и демонстрацией работы нефрона.
Нефрон действует как сепаратор - прибор, разделяющий жидкости. В капсуле из артериального клубочка отфильтровывается часть плазмы крови. Белки и форменные клетки остаются в кровеносном сосуде. По мере продвижения первичной мочи по канальцу полезные вещества всасываются в кровь оплетающих каналец сосудов, а ненужные вещества остаются в канальцах и в конечном итоге удаляются из организма.
-
Как организм регулирует образование мочи?
-
На доске схема «Механизм регуляции образования мочи»
Найди лишнее. Что лишнее и почему?
Цистит Инфаркт Энурез Нефрит
-
У вас на партах небольшие тексты с заданиями. Предложите решение данной проблемы. Создание мини - проектов. Работа в группах.
-
Выступление каждой группы
-
Заключение учителя
-
Рефлексивно - оценочный этап.
-
Работа с тестом. Взаимопроверка по ключу.
-
Чему научились на уроке?
-
Давайте вернемся к нашему тексту с ошибками. Сможем мы исправить их? Исправление ошибок.
-
Домашнее задание. Стр. 199 - 202, биологическая задача: Почему в женский туалет всегда больше очередь, чем в мужской? При сдаче анализа мочи у больного был обнаружен белок. Врач был этим обеспокоен. Почему?
-
Самооценка участия в учебном сотрудничестве. Выставление оценок. Проверка настроения
-