Статья на тему: ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ В ШАШКИ, сценарий шашечного турнира в детском саду

ИГРАЕМ  С  ДЕТЬМИ  В  ШАШКИ.   Воспитатель высшей категории Орлова О.А., Детский сад №115 «Салют» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти  Традиционно  в  АНО ДО «Планете  детства  «Лада»  проводятся разнонаправленные  интеллектуальные конкурсы.Работая с детьми  старшего  дошкольного  возраста,  имея  поддержку и активное желание родителей воспитанников участвовать в образовательной деятельности д/с и нашей группы,  мне  захотелось  узнать,  в  каких  конкурсах  мы  сможем  поучаствовать, и к...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ В ШАШКИ.

Воспитатель высшей категории Орлова О.А.,

Детский сад №115 «Салют» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти



Традиционно в АНО ДО «Планете детства «Лада» проводятся разнонаправленные интеллектуальные конкурсы.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, имея поддержку и активное желание родителей воспитанников участвовать в образовательной деятельности д/с и нашей группы, мне захотелось узнать, в каких конкурсах мы сможем поучаствовать, и какую помощь в подготовке смогут оказать родители.

Руководствуясь этим, я познакомила родителей с перечнем конкурсных мероприятий по детскому саду и нашей «Планете…» и выяснила, что наибольший интерес вызвал шашечный турнир.

Далее провела опрос на тему «Шашки в вашей семье», где приняло участие 19 родителей группы. Листы опроса были именные и закрытые, респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Какие настольные игры вы знаете?

2. Вы знакомы с правилами шашечной игры?

а) да

б) нет

в) частично

3. Играют ли в шашки члены вашей семьи?

а) да

б) нет

в) иногда

4. В какой степени Вы владеете игрой в шашки?

а) очень хорошо

б) хорошо

в) плохо

г) не умею

5. Какие настольные игры предпочитает ваш ребенок?

6. Умеет ли ваш ребенок играть в шашки?

а) да

б) нет

в) частично

г) не интересовался

7. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо обучить ребенка игре в шашки?

8. Влияет ли игра в шашки на интеллектуальное развитие ребенка? Как?

9. Как вы относитесь, к обучению шашечной игре в детском саду?

После обработки ответов респондентов получены следующие результаты: 85% родителей умеют и любят играть в шашки и положительно относятся к обучению детей игре шашки в детском саду.

Совместно с родителями мы поставили цель: научить детей играть в шашки и развить интерес к этой. Сделать это было можно, как в группе, так и на территории детского сада. На присадовой веранде у нас есть огромное шашечное поле и большие шашки. Так как это площадка под крышей, то и играть можно в любое время года.

Цель вылилась в задачи:

1. Формировать умение сознательно, принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, контролировать свои действия и действия других играющих, соблюдать очередность действий, решать проблемы поискового характера, выстраивать логическую сеть рассуждений.

2. Развивать у детей пространственные представления, образное и логическое мышление.

3. Воспитывать нравственно - волевые качества: настойчивость, целеустремленность, выдержку, желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату.

В соответствии с целью и задачами составлен учебно - тематический план и реализован в течение августа - декабря 2014 года, в ходе которого ребята познакомились с историей возникновения шашек, с правилами шашечной игры с помощью мультимедийной презентации. Далее организовала обучение и индивидуальные игровые встречи с отдельными детьми, парные игры детей (в групповом пространстве и на территории детского сада), провела внутригрупповой турнир. Дети стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в шашки, была создана команда, из сильнейших игроков группы, определено название, приветствие и девиз.

В конце декабря в детском саду был организован и проведен шашечный турнир среди детей подготовительных групп.

Разработан сценарий праздника, выбраны члены жюри, а также были приглашены гости: дети, педагоги, родители воспитанников.

Все внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений. После окончания игры председатель жюри подвела итоги, победители и участники были награждены грамотами и сладкими призами.

Приведу примерный сценарий организации шашечного турнира.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня знаменательный день в нашем детском саду - сегодня дети подготовительных групп №61 и №62 участвуют в турнире по шашкам. Для приветствия участников и открытия соревнования слово предоставляется заведующей д/ с.

(Председатель жюри приветствует участников турнира и объявляет шашечный турнир открытым)

Председатель жюри: Сегодня вы сразитесь в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями и будут представлять наш детский сад на турнире между детскими садами АНО ДО. Объявляю шашечный турнир открытым и желаю всем вам успехов, удач и побед.

Ведущий: Ну а сейчас настало время представить команды. На игровое поле приглашается команда группы №… Приглашаем команду группы №…

Ведущий: Представьтесь команды.

(команды по очереди представляются - сначала название команды, девиз, а потом каждый отдельно)

Ведущий: Предлагаю определить, кто за каким столом будет играть.

(жеребьёвка)

Ведущий: Игроки займите свои места за столами. И теперь настало время объявить членов жюри, которые будут следить за нашими игроками.

За 1 столом будет наблюдать ….

За 2 столом - …..

За 3 столом - … и т.д.

(дети играют, со зрителями ведущий проводит викторину)

Ведущий: Пока наши участники соревнуются - мы с вами определим, хорошо ли вы знаете эту игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Кто наберёт наибольшее количество фишек за правильный ответ, тот получит медаль.

  • Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)

  • Из скольких и каких полей состоит шашечница? (из 2-х: белого и чёрного)

  • На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)

  • Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)

  • Куда можно сделать ударный ход (взятие? (вперёд, назад)

  • В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски? (дамка)

  • Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)

  • В какую игру можно ещё играть на шашечнице? (в шахматы)

Ведущий: Вот вам еще несколько загадок.

  • На каких полях ничего не растет? (шахматных)

  • Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

  • В каких клетках не держат зверей? (шахматных)

  • Какой формы шахматная доска? (квадратная)

  • Закончите строку:

Скоро бой. И ждет войска
Деревянная… (доска).

Раздался голос Короля

Найдите на доске… (ферзя)

Ведущий: Молодцы. Итак, подсчитайте у кого из вас больше всех фишек. Кто же стал победителем нашей шашечной викторины среди зрителей?

(награждение победителя медалью)

Ведущий: Участники нашего турнира отдыхают, а жюри подводят итоги мы с вами посмотрим выступление девочек.

(музыкальный номер)

Ведущий: Слово председателю жюри.

(объявление победителей)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Вы храбро сражались за победу в турнире, не всем сегодня повезло выиграть, но вы все получили сегодня призы на память о сегодняшней встрече. А сейчас шашечная дискотека.

Победители приняли участие в шашечном турнире АНО ДО «Планета детства «Лада» среди дошкольных учреждений организации. Два участника от моей группы заняли призовые места.

В решении поставленных задач приняли активное участие родители воспитанников группы: помогли приобрести, самостоятельно изготовить из различных материалов шашечные наборы, организовать и оформить фотовыставку на тему «Играем всей семьей в шашки», регулярно участвовали в тренировочных играх.

В результате возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает всех членов семьи. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Шашечная игра - несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.

Литература:

  1. Герцензон Б. М., Напреенков А. А. Шашки - это интересно. - М.: Детская литература, 1989. - 175 с.

  2. Городецкий В. Б. Книга о шашках. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 320 с.

  3. Кулинчихин А. И. История развития русских шашек. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 47 с.: ил.




© 2010-2022