- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие Растительный и животный мир родного края
Внеклассное мероприятие Растительный и животный мир родного края
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грибкова Н.Б. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новожизненская основная общеобразовательная школа
Аннинский район, Воронежская область
Цель:
-
пропаганда экологических знаний среди учащихся,
-
практическая деятельность школьников по охране природы,
-
участие в экологическом движении.
Задачи:
-
развитие психо-эмоциональной сферы личности учеников на основе общения с объектами природы;
-
формирование у учащихся умений самодиагностики динамики эмоционально-соматического состояния здоровья;
-
укрепление физического здоровья учащихся на основе двигательной активности;
-
воспитание у школьников любви к своему краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы.
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ
Земля, земля, родная мать,
Полей ржаных разбег!
Какою песней передать
Любовь мою к тебе?
К. Козлов
Учитель. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Ведъ луг - красота Земли. Красота луга - часть красоты планеты, на которой мы живем. Но наша планета серьезно заболела. Ее природа в опасности. Это случилось по вине людей. Загрязнение океана, гибель многих растений и животных, растущие груды мусора - все это признаки грозной опасности, которая нависла над природой. Только сообща люди могут вылечить свою! планету. В последние годы в стране приняты Законы об охране природы. И мы с вами не можем оставаться в стороне.
Мы должны всей душой полюбить землю, на которой живем. А любить природу - значит любить Родину.
Ребята! На дворе еще ранняя весна, а посмотрите, как необычно расцвел сегодня наш зал. Весна - это пробуждение всего живого. Это бурное цветение трав, цветов, это пение птиц, журчанье ручьев, это раскаты грома, дождь, радуги над полем. И чтобы увидеть всю эту красоту, надо полюбить родные места.
Мы с вами живем в центральной полосе России. Наш посёлок «Новая Жизнь» расположен в красивом и живописном месте. На территории посёлка располагается пять прудов. Весной наш край утопает в цветущих яблоневых и вишнёвых садах.
И сегодня мы поговорим о растительном и животном мире нашего края. И пусть всё, что вы сегодня увидите, узнаете, поможет вам еще больше полюбить родную природу. А природу нашего края мало увидеть...
Ученица:
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце,
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно,
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Звучит песня «Наш край»
Новая Жизнь утопает в садах . Они окружены лесополосами из различных лиственных пород деревьев. Здесь красуются клёны, берёзы, липы, тополя, ясени и многие другие. Сады - настоящее чудо нашего края. А поэтому мы всех приглашаем на заочную прогулку в наш сад. А какая же прогулка без веселой песни?
Звучит песня М. Матусовского и В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ученики читают стихи о деревьях и полевых цветах.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится --
Что за зверь0
Какая птица?
Вес открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях цветет много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
маленький разведчик, посланный весной!
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень, -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Первоцвет весенний - беленький цветок.
Потянулся к солнцу нежный лепесток.
Будь же осторожен! Не сорви его,
Мягкого, душистого друга моего!
Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние цветы.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Выходят учащиеся и становятся рядом, на всех шапочки
из листьев разных деревьев.
Садовник.
Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя. Я думаю, вы знаете, как надо вести себя в саду: зверюшек не обижать, деревьев зря не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник.
Табличка: «Берегите лес! Лес - наше богатство». Ученик. А почему здесь такая надпись? Лесник. Понимаете, ребята, туристы бывают разные: есть хорошие, а сеть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное - неумело разводят костер. Запомните все: самый страшный враг леса - пожар!
Ребята, послушайте, что расскажут вам о себе деревья,
которые растут в нашем лесу.
Ель, Я - ель. Я знакома всем с детства. Вместе, со мной под Новый год приходит сказка^ Я расту 150-200 лет.
Клен. Я - клен. Я желанный гость всех'парков и улиц городов. Мои резные листья так красивы. У меня крепкая древесина,
Березка. Полюбилась русскому народу береза. Сколько песен и стихов сложено обо мне,.
Звучит старинный вальс «Березка», девочки, одетые и белые платья, танцуют.
Дуб.; Мои мощь и красота привлекают всех. Мои корпи уходят глубоко в землю. Мне не страшны- никакие бури. Ранее из меня строили корабли. Ребята, если вы положите несколько моих листочков в банку с солеными огурцами - они станут хрустящими, крепкими, вкусными.
Ученик.
Нет ничего милее, бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит русский лес. А будет жажда мучить, то мне лесовичок Средь зарослей колючих покажет родничок. Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы, Душистая малина на кустиках густых.
Учитель. Сегодня на нашем празднике работает зеленая аптека. В ней собраны лекарственные растения. И мы сейчас получим несколько полезных советов.
Подорожник. Люди давно знают подорожник. Ведь подорожник способен заживлять раны. А соком из! листьев лечат желудок.
Крапива. Я - крапива. Людям есть за что благодарить меня. Из меня можно приготовить великолепные зеленые щи. Из меня делают бумагу, веревки. А в медицине я останавливаю кровь.
Репейник. Я-репейник, или лопух. Вы, ребята, обижаетесь, наверное, на то, что я ко всем пристаю. Но по моему образцу люди изготовили ленту-застежку. Новая застежка удобна и проста. Да и в медицине от меня большая польза.
Щавель. Когда человек заболел и ему не хватает витаминов, то ешьте меня. Я - щавель.
Лесник. Ребята, слышите гомон, шум? Это наши пернатые друзья. (Звучат голоса птиц.) Кто прилетает к нам первым? Кого мы называем «гонцом весны»?
Ученики. Скворца!
Грач. Меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом. Огороду, полю - врач, Глянцевитый черный грач.
(Звучит песня жаворонка.)
Ученик.
На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.
(Выбегают ласточки и хлопотливо кружатся.)
С юга ласточки явились, Прилетели к нам весной, Хлопотливо закружились Над беседкою резной. Твить-ти-вить - снуют проворно. День-другой, еще денек - И под крышею узорной. Вырос ласточкин домок. Слышен писк и щебет птичий. Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей - Малышам нужна еда.
(Танец ласточек.)
Лесник.
Ребята! Какие птицы остаются у нас зимой?
(Дети называют птиц.) Снегирь. Меня все знают! В(сю зиму я кормлюсь в ваших краях рябиной и семенами разных растений!
Учитель. Но далеко не всегда дела у птиц, зимой обстоят благополучно. Нередко зимой в лесу можно найти мертвых птичек. Они погибают не от холода, а от отсутствия пищи. Ученик.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Учитель. Какой у нас удивительный лес! Вы ходите в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться
в лес по загадки?
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост - пушистый - краса! А зовут ее.., (лиса).
2. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвнсторогпй, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это... (лось).
3. Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело он мышей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! (Еж).
4. В сосне дупло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка)
5. Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал,
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был... (кабан)
то за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
7. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк).
8. Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Земляника).
9. На вершине стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка).
10. Как зовут меня - скажи! Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок - Синеглазый... (василек).
Лесник. Ребята, а за чем еще вы ходите в лес? Ученики. За грибами.
Л е с п и к. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше знает названия грибов.
Проводится викторина в форме игры «Поле чудес».
После викторины лучшему классу вручается приз. Ребята рассматривают выставку поделок из природного материала. Каждому, классу вручается пакет с заданием па следующий цикл краеведческой работы.
У ч е н и к.
Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на крыльях повилики, На тропинке солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите... Берегите Землю! Берегите!
(Звучит песня «То березка, то рябина...»)