Внеклассное мероприятие Растительный и животный мир родного края

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новожизненская основная общеобразовательная школа

Аннинский район, Воронежская область












Цель:

  1. пропаганда экологических знаний среди учащихся,

  2. практическая деятельность школьников по охране природы,

  3. участие в экологическом движении.

Задачи:

  1. развитие психо-эмоциональной сферы личности учеников на основе общения с объектами природы;

  2. формирование у учащихся умений самодиагностики динамики эмоционально-соматического состояния здоровья;

  3. укрепление физического здоровья учащихся на основе двигательной активности;

  4. воспитание у школьников любви к своему краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы.








РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ


Земля, земля, родная мать,

Полей ржаных разбег!

Какою песней передать

Любовь мою к тебе?

К. Козлов

Учитель. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что че­ловек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Ведъ луг - красота Земли. Красота луга - часть красоты планеты, на которой мы живем. Но наша планета серьезно заболела. Ее природа в опасности. Это случилось по вине людей. Загрязнение океана, гибель многих растений и животных, растущие груды мусора - все это признаки грозной опасности, которая нависла над природой. Только сообща люди могут вылечить свою! планету. В последние го­ды в стране приняты Законы об охране природы. И мы с вами не можем оставаться в стороне.

Мы должны всей душой полюбить землю, на которой жи­вем. А любить природу - значит любить Родину.

Ребята! На дворе еще ранняя весна, а посмотрите, как необычно расцвел сегодня наш зал. Весна - это пробужде­ние всего живого. Это бурное цветение трав, цветов, это пе­ние птиц, журчанье ручьев, это раскаты грома, дождь, ра­дуги над полем. И чтобы увидеть всю эту красоту, надо по­любить родные места.

Мы с вами живем в центральной полосе России. Наш посёлок «Новая Жизнь» расположен в красивом и живописном месте. На территории посёлка располагается пять прудов. Весной наш край утопает в цветущих яблоневых и вишнёвых садах.

И сегодня мы поговорим о растительном и животном мире нашего края. И пусть всё, что вы сегодня увидите, узнаете, поможет вам еще больше полюбить родную природу. А природу нашего края мало увидеть...

Ученица:

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце,

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно,

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

Звучит песня «Наш край»

Новая Жизнь утопает в садах . Они окружены лесополосами из различных лиственных пород деревьев. Здесь красуются клёны, берёзы, липы, тополя, ясени и многие другие. Сады - настоящее чудо нашего края. А поэтому мы всех приглашаем на заочную прогулку в наш сад. А какая же прогулка без веселой песни?

Звучит песня М. Матусовского и В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Ученики читают стихи о деревьях и полевых цветах.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится --

Что за зверь0

Какая птица?

Вес открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях цветет много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже рас­пускается подснежник.

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

маленький разведчик, посланный весной!

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Первоцвет весенний - беленький цветок.

Потянулся к солнцу нежный лепесток.

Будь же осторожен! Не сорви его,

Мягкого, душистого друга моего!

Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние цветы.


Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Выходят учащиеся и становятся рядом, на всех шапочки

из листьев разных деревьев.

Садовник.

Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя. Я думаю, вы знаете, как надо вести себя в саду: зве­рюшек не обижать, деревьев зря не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник.

Табличка: «Берегите лес! Лес - наше богатство». Ученик. А почему здесь такая надпись? Лесник. Понимаете, ребята, туристы бывают разные: есть хорошие, а сеть такие, которые рубят для костра мо­лодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное - неумело разводят костер. Запомните все: самый страшный враг леса - пожар!

Ребята, послушайте, что расскажут вам о себе деревья,

которые растут в нашем лесу.

Ель, Я - ель. Я знакома всем с детства. Вместе, со мной под Новый год приходит сказка^ Я расту 150-200 лет.

Клен. Я - клен. Я желанный гость всех'парков и улиц городов. Мои резные листья так красивы. У меня крепкая древесина,

Березка. Полюбилась русскому народу береза. Сколь­ко песен и стихов сложено обо мне,.

Звучит старинный вальс «Березка», девочки, одетые и белые платья, танцуют.

Дуб.; Мои мощь и красота привлекают всех. Мои корпи уходят глубоко в землю. Мне не страшны- никакие бури. Ра­нее из меня строили корабли. Ребята, если вы положите не­сколько моих листочков в банку с солеными огурцами - они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Ученик.

Нет ничего милее, бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит русский лес. А будет жажда мучить, то мне лесовичок Средь зарослей колючих покажет родничок. Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы, Душистая малина на кустиках густых.

Учитель. Сегодня на нашем празднике работает зеле­ная аптека. В ней собраны лекарственные растения. И мы сейчас получим несколько полезных советов.

Подорожник. Люди давно знают подорожник. Ведь подорожник способен заживлять раны. А соком из! листьев лечат желудок.

Крапива. Я - крапива. Людям есть за что благода­рить меня. Из меня можно приготовить великолепные зеле­ные щи. Из меня делают бумагу, веревки. А в медицине я останавливаю кровь.

Репейник. Я-репейник, или лопух. Вы, ребята, обижа­етесь, наверное, на то, что я ко всем пристаю. Но по моему образцу люди изготовили ленту-застежку. Новая застежка удобна и проста. Да и в медицине от меня большая польза.

Щавель. Когда человек заболел и ему не хватает ви­таминов, то ешьте меня. Я - щавель.

Лесник. Ребята, слышите гомон, шум? Это наши пер­натые друзья. (Звучат голоса птиц.) Кто прилетает к нам первым? Кого мы называем «гонцом весны»?

Ученики. Скворца!

Грач. Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом. Огороду, полю - врач, Глянцевитый черный грач.

(Звучит песня жаворонка.)

Ученик.

На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.

(Выбегают ласточки и хлопотливо кружатся.)

С юга ласточки явились, Прилетели к нам весной, Хлопотливо закружились Над беседкою резной. Твить-ти-вить - снуют проворно. День-другой, еще денек - И под крышею узорной. Вырос ласточкин домок. Слышен писк и щебет птичий. Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей - Малышам нужна еда.

(Танец ласточек.)

Лесник.

Ребята! Какие птицы остаются у нас зимой?

(Дети называют птиц.) Снегирь. Меня все знают! В(сю зиму я кормлюсь в ва­ших краях рябиной и семенами разных растений!

Учитель. Но далеко не всегда дела у птиц, зимой об­стоят благополучно. Нередко зимой в лесу можно найти мертвых птичек. Они погибают не от холода, а от отсутст­вия пищи. Ученик.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Учитель. Какой у нас удивительный лес! Вы ходите в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться

в лес по загадки?

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост - пушистый - краса! А зовут ее.., (лиса).

2. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвнсторогпй, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это... (лось).

3. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело он мышей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей! (Еж).

4. В сосне дупло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка)

5. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был... (кабан)

то за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

7. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк).

8. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника).

9. На вершине стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка).

10. Как зовут меня - скажи! Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок - Синеглазый... (василек).

Лесник. Ребята, а за чем еще вы ходите в лес? Ученики. За грибами.

Л е с п и к. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше знает на­звания грибов.

Проводится викторина в форме игры «Поле чудес».

После викторины лучшему классу вручается приз. Ребя­та рассматривают выставку поделок из природного материа­ла. Каждому, классу вручается пакет с заданием па следую­щий цикл краеведческой работы.

У ч е н и к.

Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на крыльях повилики, На тропинке солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите... Берегите Землю! Берегите!

(Звучит песня «То березка, то рябина...»)

© 2010-2022