Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

1.      Введение:       Актуальность темы.   Продвижению и росту спроса яблочных соков способствует реклама и средства массовой информации, так же как и многочисленные рекламные акции.  Реклама утверждает, что яблочные соки без красителей, сделаны из натуральных яблок и содержат витамин С. А все ли так как говорится в на этикетках или в рекламе?        Проблема:   Производители утверждают, что яблочные соки приносят пользу и выпускают новые разновидности. Но можно задаться вопросом:  А так ли в...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городская конференция учебно-исследовательских работ школьников

«Шаги в науку»



«Яблочный сок - польза или…»

Выполнил: Кюнап Максим,

Акчурин Владислав,

ученики 8 «Б» класса

МБОУ «СОШ № 26» НГО



Руководитель: Гринченко Л.А

учитель биологии высшей

квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 26» НГО



г. Находка 2015г.

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………..………..1 стр.

1.1Теоретическая часть………………………………………..…………….1-2 стр.

1.1.1История создания яблочных соков ……………………………….….. 2 стр.

1.1.2.Состав яблочных соков…………………………………………….…. 2 стр.

2.Основная часть………………………………………………………..…… 2-6 стр.

2.1.Практическая часть……………………………………………………… 2-6 стр.

2.1.1.Социологический опрос учащихся…………………………………… 2-3стр.

2.1.2.Исследование этикеток………………………………………......….. 3 стр.

2.1.3.Определение органолептических показателей по шкале оценки

качества соков по баллам…………………………………………..……….. 3-5 стр.

2.2.Определение искусственных красителей в яблочных соках ……….…5 стр.

2.2.1.Определение PH- среды в яблочных соках……………………….……6-7 стр.

2.2.2.Определение витамина С в яблочных соках……………………..….…7 стр.

3.Заключение………………………………………………….………………..7-8 стр.

Список используемой литературы

Приложение







  1. Введение:

Актуальность темы.

Продвижению и росту спроса яблочных соков способствует реклама и средства массовой информации, так же как и многочисленные рекламные акции. Реклама утверждает, что яблочные соки без красителей, сделаны из натуральных яблок и содержат витамин С. А все ли так как говорится в на этикетках или в рекламе?

Проблема:

Производители утверждают, что яблочные соки приносят пользу и выпускают новые разновидности. Но можно задаться вопросом: А так ли все хорошо и безопасно в употреблении яблочных соков? Какие ингредиенты входят в состав соков? Стоит ли их покупать? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы решили провести исследование и выяснить, чем обусловлена такая популярность яблочных соков и насколько они полезны для нашего здоровья.

Цель:

Исследовать яблочные соки.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.

  2. Изучить происхождение и состав яблочных соков.

  3. Провести социологический опрос учащихся и выяснить востребованность яблочных соков у учащихся школы.

  4. Исследовать яблочные соки в школьной хим.лаборатории.

  5. Сделать выводы и рекомендации.

Гипотеза: Мы считаем, что яблочный сок полезен.

Объект исследования: Яблочные соки - «Фруктовый сад» , «Gold» , «Агуша», «Фруто-няня».

Предмет исследования: Польза яблочных соков для человека.

1.1. Теоретическая часть.

1.1.1. История создания яблочных соков.

Развитие технологии хранения и переработки плодов началось издавна. Первоначально применяли простейшие методы: продукцию хранили в ямах, погребах, заглублённых хранилищах малого объёма, переработка ограничивалась мочением плодов и ягод, маринованием, сушкой. По мере развития науки и технического прогресса стали строить стационарные хранилища большого объёма, холодильники, применять стерилизацию, быстрое замораживание.

Но самое интенсивное и планомерное развитие отрасли началось после 1917 года. Усилиями учёных и специалистов разработаны и внедрены в производство такие прогрессивные технологии, как хранение плодов в регулируемой газовой среде (РГС), использование полимерных материалов для упаковки, фасования и теплоизоляции продукции и другое. Широко применяют механизированные поточные линии по товарной обработке и фасованию плодоовощной продукции. Также применяют автоматизированные системы дистанционного контроля и регулирования режимов хранения и консервирования плодов.

Считается, что впервые делать яблочный сок стали в Англии, - упоминания о нём встречаются ещё в документах англосаксонской эпохи. По мнению ряда учёных-медиков, данный напиток ввиду большого количества витамина C и других компонентов является полезным для здоровья, снижает риск заболеваний, связанных с курением и улучшает память; во многих странах он используется для детского питания.

  1. Состав яблочных соков

Конечно, кроме вкуса и аромата, яблоки и яблочный сок - это кладезь полезных и питательных веществ, и наш организм сможет всё это получить - например, если пить сок регулярно. Калорий в яблочном соке мало - меньше 50 ккал на 100 г, поэтому можно не опасаться, что его употребление способствует приобретению лишних килограммов, однако меру всё же нужно соблюдать, как и во всём. Яблочный сок богат полезными, легко усваиваемыми организмом углеводами, сахарами и органическими кислотами; содержит белки, жиры и пищевые волокна, крахмал и даже алкоголь - совсем небольшой процент.

2. Основная часть.

2.1. Практическая часть.

2.1.1. Социологический опрос учащихся 3-8 классов.

Для того чтобы определить какой яблочный сок используется большей популярностью среди школьников, мы решили провести социологический опрос учащихся 3-8 классов МБОУ СОШ № 26. Количество опрошенных - 115 учеников. Вопросы, которые мы задавали ученикам:

-Любите ли вы яблочный сок?

-Соку какого производителя отдаёте предпочтение?

-Как часто вы употребляете яблочный сок?

-Все ли в семье пьют яблочный сок?

Результат опроса: Проведя социологический опрос, мы убедились в том , что большая часть учеников нашей школы употребляют яблочный сок. 95% учеников пьют яблочный сок, а 5% не пьют .Так же мы узнали, список часто употребляемых соков, на которых мы проводили свои опыты. Это яблочные соки: «Фруто-няня», «Gold», «Агуша», «Фруктовый сад». Оказалось, что 50% учеников пьют яблочный сок «Gold», 30% «Фруктовый сад», 15% «Фруто-няня» , 5% «Агуша».

Выяснилось, что 50% учащихся пьют яблочный сок раз в день, 30% один раз в неделю, 20% два раза в неделю, 10% раз в две недели . У 55% учеников вся семья пьет яблочный сок, а у 45% не каждый его употребляет. (приложение №1 ,2, 3,4 )

2.1.2.Исследование этикеток.

Яблочные соки

Углеводы

Энергетическая ценность

Жиры

«Фруто-няня»

11,4

46 ккал

0

«Gold»

11,2

44 ккал

0

«Агуша»

11,2

45 ккал

0

«Фруктовый сад»

11,0

45 ккал

0

Результат: Изданного исследования можно сделать вывод, напитки содержат похожий набор компонентов, наибольшей калорийностью обладает «Фруто- няня», он же содержит больше всего углеводов.

2.1.3.Опыт №1

Определение органолептических показателей сока по шкале оценки качества соков по баллам

Органолептические показатели оценивают прозрачность, вешний вид, консистенцию, вкус, аромат и цвет. Органолептические показатели сока определяют визуально в чистом цилиндрическом бокале вместимостью 250 см/куб, диаметром 70 мм в проходящем свете. Вкус, аромат и цвет яблочных соков должны соответствовать натуральным плодам, из которых они изготовлены, оценка соков производится по 19-бальной шкале.

Попробовать сок на вкус, отметить аромат сока. Налить сок в чистый цилиндр. И оценить сок по 19-бальной шкале.

Показатели

качества

Шкала оценки качества соков по балам

Оценка, баллы

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Прозрачность

Цвет

Внешний вид

7



Соответствует плодам характерным для напитка

5



То же но без блеска

4



Слабая опалесценция, внешний вид соответствует напитку

3



Сильная опалесценция или осадок, снимается с дегустации

Вкус и аромат

12

Полный, ярко выраженный свойственный напитку

10

Хороший вкус и аромат, свойственный напитку

8

Не полный вкус, слабый аромат, свойственный напитку

6

Общий бал

17-19

14-15

10-12

9 и ниже

Сок

Прозрачность

Вкус

Аромат

Ощущение водянистости

Общий балл

«Gold»

Соответствует плодам характерным для напитка

5

Хороший







5

Хороший







5

Слабое







2





17

«Фруктовый сад»

Не соответствует плодам

3

Плохой





3

Слабый





3

Слабое





1



10

«Агуша»

Соответствует плодам характерным для напитка

5

Хороший







5

Хороший







5

Сильное







3





18

«Фруто-няня»

Соответствует плодам характерным для напитка

5

Отличный







6

Хороший







5

Сильное







3





19

Таким образом: «Gold» набрал -17 балов, «Фруктовый сад»- 10 балов, «Агуша»- 18 балов, «Фруто-няня» - 19 балов.

Результат:

Полученные данные позволяют сделать вывод, что из представленных яблочных соков лучшим является «Фруто-няня», т.к. по органолептическим показателям он самый качественный.

2.2.Опыт № 2

Определение искусственного красителя в яблочных соках.

Искусственный краситель в яблочных соках можно обнаружить методом, основанным на изменении PH - среды путем добавления любого щелочного раствора (аммиака, соды.) в объеме, превышающем объем сока. При изменении PH -среды натуральные красители красного цвета меняются на грязно-синий. Соки других цветов после добавления щелочного раствора необходимо прокипятить. Если краситель натуральный, то окраска обесцвечивается или становится другим цветом, а если в сок добавлены синтетические красители, то окраска не изменится.

В пробирки налили по 2 мл сока и по 4 мл раствора аммиака. Подержали каждую из них над спиртовкой до кипения. «Фруто-няня» и «Агуша» обесцветились, а «Фруктовый сад» и «Gold» остались прежними (приложение № 6, 12).

Вывод: Полученные результаты позволяют сделать вывод, что яблочные соки «Фруто-няня» и «Агуша» без красителей, а «Gold» и «Фруктовый сад» с добавлением красителей.

2.2.1.Опыт № 3.

Определение PH- среды.

При помощи Универсальной индикаторной бумаги, а так же PH-метра мы проверили соки на PH- среду.

Мы взяли 4 стаканчика и в каждый из них налили разные яблочные соки. Опустили в каждый сок индикаторную бумагу и через 20 сек вытащили. Оказалось, что индикаторная бумага показывает кислую PH среду. Мы решили проверить ее с помощью PH-метра. Прибор то же подтвердил что PH среды - кислая. (Приложение № 7,11)

Сок яблочный

РН

ОВП

TDS

«Фруто-няня»

2.82

210

682

«Gold»

2.45

226

478

«Агуша»

2.73

223

642

«Фруктовый сад»

2.33

236

464

PH-кислотно-щелочной баланс

ОВП- окислительно-восстановительный потенциал

TDS-количество солей

Результат:
Все соки обладают ярко выраженной кислой средой. Тогда возникает вопрос: почему же мы не умираем, когда съедаем или выпиваем кислые продукты? Дело в том, что у нашего организма есть мощный механизм ощелачивания, щелочной буфер - это щелочные минеральные вещества, которые находятся в костях, волосах, ногтях, зубах, сердечной мышце. И каждый раз, когда мы едим или пьём что-то кислое, мы лишаемся кальция, магния, калия и натрия, которые нам так необходимы!

2.2.2. Опыт № 4.

Определение витамина С в яблочных соках.

Мы решили проверить яблочные соки на содержание витамина С следующим методом: приготовили крахмальный клейстер, капнули в него каплю 5% йода, раствор посинел - это качественная реакция на крахмал, а потом добавили яблочные соки, если бы они содержали аскорбиновую кислоту, то произошло бы обесцвечивание крахмального клейстера. (Приложение № 8, 9, 10).

Результат:

Ни один сок не содержит в себе витамин С т.к. при проведении этого эксперимента с яблочными соками, их обесцвечивание не произошло.

3.Заключение:

Мы считаем, что цели и задачи, поставленные нами в данной исследовательской работе, выполнены. Гипотезу, выдвинутую вначале исследования, мы опровергли, данные соки не полезны. А как же всё-таки выбрать хороший сок? Мы хотим предложить несколько рекомендаций:

- Выбирая сок, не поленитесь изучить этикетку. Отдайте предпочтение сокам, изготовленным на натуральной основе.

- Лучше выбирать соки естественных цветов - больше шансов на применение естественного красителя.

- Соки, содержащие сахар, предпочтительнее, чем соки, содержащие подсластители.

- Отдайте предпочтение сокам, напиткам, компотам, приготовленным в домашних условиях из овощей, фруктов, ягод, выращенных на своих садовых участках.

Помните, что яблочные соки кисло - сладких сортов противопоказаны при гастрите с повышенной кислотностью и серьезных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при аллергии на красные фрукты, а также при индивидуальной непереносимости желудком соков и фруктов. Также нельзя пить яблочный сок тем, у кого серьезные проблемы с поджелудочной железой, в частности людям, страдающим панкреатитом. Не стоит также давать яблочный сок слишком маленьким детям, склонным к аллергии.







Список используемой литературы.

1. Богранова Н.Н. «Химия. Лабораторные опыты 8-11 класс». Москва: Астрель АСТ 2001

2. Горбатовский В.В., Рыбальский Н.Г. «Экология и безопасность питания». Москва «Экологический вестник России» 1995г.

3. Ольгин О. « Опыты без взрывов» издание 2-е, переработанное . M.: Химия, 1986 -1992 с.

4. Эпштейн Д.А. «Факультативные занятия по химии в средней школе».

Электронные ресурсы

liliychirka47.blogspot.ruru.wikipedia.org

inflora.ru

liliychirka47.blogspot.ru ru.wikipedia.org

yourlifestyle.ru

syroedka.ru

foodblogger.ru





Приложение №1

1 Любите ли вы яблочный сок?

Приложение №2

Соку какого производителя отдаёте предпочтение?

12

Приложение №3

Как часто вы употребляете яблочные соки?

Приложение №4

Все ли в семье употребляют яблочный сок?

13

Приложение №5

Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

Приложение №6Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

14

Приложение №7

Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

Приложение №8Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

15

Приложение №9

Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

Приложение №10

Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

16

Приложение №11

Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»



Приложение №12

Проектная работа учащихся «Яблочный сок – польза или…»

17



© 2010-2022