Контрольная работа по биологии для 10 класса за 1 полугодие

Контрольная работа для 10 класса состоит из 2 вариантов. Проводится в конце первого полугодия. Содержит тестовые вопросы с выбором одного из четырех вариантов ответов, вопросы на соответствие терминов и определений, вопросы для самостоятельного изложения развернутого ответа. Является хорошим тренажером при подготовке учащихся к ЕГЭ. Содержит критерии оценки знаний учащихся, что позволяет использовать дифференцированный подход..
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по биологии в 10 (профильном) классе в рамках самоаттестации школы

I вариант

Часть А. Выберите правильный ответ (10 баллов: правильный ответ-1 балл).

1. Гомеостаз является проявлением критерия:

А) дискретность Б) раздражимость В) авторегуляция Г) ритмичность

2. Самыми главными веществами в живых организмах являются:

A) Углеводы Б) Витамины В) Жиры Г) Белки

3. Биологической системой называют:

А) объединение однородных клеток Б) несколько рядом расположенных органов

В) органы живого организма Г) любые биологические объекты

4. Белки - биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды Б) аминокислоты В) пептиды Г) моносахариды

5. Ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы - это:

А) рефлекс Б) раздражимость В) ритмичность Г) дискретность

6. Ассимиляция - это процесс:

А) катализа Б) распада В) биосинтеза Г) гидролиза

7. Способность организма поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов называется:

А) гомеостазом Б) раздражимостью В) онтогенезом Г) обменом веществ

8. Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне называется:

А) раздражимостью Б) буферностью В) наследственностью Г) изменчивостью

9. Первые организмы на Земле по способы питания были:

А) автотрофами Б) гетеротрофами В) хемотрофами Г) фототрофами

10. Утрата белковой молекулой своей природной структуры называется:

А) спирализацией Б) ренатурацией В) денатурацией Г) глобализацией

Часть Б. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в виде пар: цифра + буква

(12 баллов: правильный ответ-2 балла)

  1. Органические соединения

  2. Биополимеры

  3. Клетка

  4. Ткань

  5. Орган

  6. Биологическая система

А) биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации. Представляют собой совокупность взаимосвязанных элементов и обладают свойствами целого.

Б) Высокомолекулярные органические соединения, мономерами которых являются более простые органические молекулы.

В) Соединения углерода с другими элементами, встречающиеся преимущественно в живых организмах, из которых построено их тело.

Г) Совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, выполняющих общие функции.

Д) Совокупность пространственно изолированных тканей, специализирующихся на выполнении определенной функции.

Е) Структурно-функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов.

Часть В. Дайте развернутый ответ на вопрос (10 баллов)

Какие физико-химические свойства воды проявляются в обеспечения жизнедеятельности клетки или организма в целом?

29-32 балла - «5»

24-28 баллов - «4»

16-23 балл - «3»

15 баллов и менее - «2»



Контрольная работа по биологии в 10 (профильном) классе в рамках самоаттестации школы

II вариант

Часть А. Выберите правильный ответ(10 баллов: правильный ответ-1 балл).

1. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:

А) биосферный Б) биогеоценотический В) популяционно-видовой Г) организменный.

2. Живое отличается от неживого:

А) составом неорганических веществ Б) обменом веществ В) наличием катализаторов

Г) взаимодействием молекул

3. Таксисы и тропизмы являются проявлением:

А) наследственности Б) изменчивости В) раздражимости Г) ритмичности

4. Размножение - это процесс:

А) увеличения числа клеток Б) воспроизведения себе подобных

В) развития организмов в процессе эволюции Г) усложнения строения и функций органов

5. На этом уровне начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности:

А) клеточный Б) тканевый В) органный Г) молекулярно-генетический

6. В реакциях распада веществ:

А) энергия накапливается Б) энергия не изменяется В) энергия выделяется Г) энергия сохраняется

7. Индивидуальное развитие организма называется:

А) филогенезом Б) овогенезом В) метаморфозом Г) онтогенезом

8. К основным макроэлементам клетки относят:

А) Si, S, Mn, B, U, K Б) H, С, O, N, P, S В) Al, Cl, Br, Sn, He, F Г) Au, Ag, Fe, Se, O, C

9. Образование антител в организме является проявлением функции белков:

А) транспортной Б) защитной В) каталитической Г) энергетической

10. Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле были:

А) коацерваты Б) цианобактерии В) бурые водоросли Г) лишайники

Часть Б. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в виде пар: цифра + буква

(12 баллов: правильный ответ-2 балла)

  1. Микроэлементы

  2. Буферный раствор

  3. Гомеостаз

  4. Макроэлементы

  5. Абиогенный синтез

  6. Биоэлементы

А) Раствор неорганических или органических веществ, значение pH которых не изменяется при внесении небольшого количества кислоты или щелочи

Б) Состояние динамического равновесия природной системы, поддерживаемое деятельностью регуляторных систем

В) Химические элементы, входящие в состав органических молекул в количестве, превышающем 1%

Г) Химические элементы, входящие в состав органических молекул в количестве, не превышающем 0,001%

Д) Химические элементы, являющиеся основой органических молекул

Е) Образование органических молекул из неорганических вне живых организмов

Часть В. Дайте развернутый ответ на вопрос(10 баллов)

Охарактеризовать пространственные структуры белковых молекул, особенности их строения. Какие связи присутствуют на каждом уровне?

29-32 балла - «5»

24-28 баллов - «4»

16-23 балл - «3»

15 баллов и менее - «2»



© 2010-2022