Внеурочное занятие с учащимися 6 класса с использованием ИКТ технологий

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в неведомое»

Тема: Правила поведения в природе

Цель: формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся

Задачи:

  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

  • развитие таланта и способностей как особой ценности;

  • формирование здорового образа жизни учащихся.

Предметные результаты

- объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

- умения применять полученную информацию, к решению задач в повседневной жизни.

Метапредметные результаты

- под руководством учителя работать интерактивно в презентации, делать выводы ;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты

- коммуникативной компетентности в общении, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню экологического воспитания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

1организационный этап

Приветствие

-вы долго путешествовали, а сейчас у нас с вами привал где мы должны ?

-Отдохнуть( интеллектуально поиграть)- награда шишки

-набраться энергии для дальнейшего путешествия (вкусно покушать)

- Оставить после себя красиво убранное место

План составлен «-К действию!»

Занимают места

- одохнуть

-Устроить пикник

Дидактич матер, Проектор

1 слайд «Пикник»

-шишки

ЭТАП 2

Флеш-игры «Путешествие по лесным дорожкам»

Отвечают на задания

Форма организации

КОЛЛЕКТИВНАЯ

Получают (Баллы)

шишки

Эпиграф: Перевода природе не надо,

У природы особая речь.

Понимаем молву листопада,

Звонкой тучи удачную течь.

Шорох спеющей ржи,

Шепот ночи,

Вскрик рассвета в развилка дорог.

Яркой молнии ломаный почерк

И глубок, и короток, как вздох.

В. Михалев.

ЭТАП 3 ПИКНИК

1.Посмотрим что же у нас в рюкзаке?

2.Показ слайдов о природе

Эпиграф: Перевода природе не надо,

У природы особая речь.

Понимаем молву листопада,

Звонкой тучи удачную течь.

Шорох спеющей ржи,

Шепот ночи,

Вскрик рассвета в развилка дорог.

Яркой молнии ломаный почерк

И глубок, и короток, как вздох.

В. Михалев.

Покушали ,получили энергию, а что же Мы оставим после себя?

Показ фотографий

Как ВЫ считаете что-то возможно убрать с презентации

Продукты:….(перечисляют)





слушают



убирают «плохие» фотографии

Форма организации

ЕОЛЛЕКТИВНАЯ

Этап 4 Пора и поработать

Я хотела бы увидеть ваше отношение к полученной информации ( заполнение карточки вопросника)

Форма организации

Индивидуальная работа

Этап 5 Знатоки природы

«Своя игра»

Подведение итогов

Деление на 2 группы

(групповая форма)

Победителям -аплодисменты

Подведем итог

Возвращаемся в презентацию №1

на

ДОСКЕ «КРИЧАЛКА»

Запишите призывы!

Форма организации

Групповая

Рефлексия

Ваше отношение к занятию

+

_

0

Творческие задания(Фотографии, рисунки, презентации, поделки о живой природе, либо листовки, призывы, плакаты и т.д всё принимаю на конкурс который состоится 22 апреля В «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ планеты ЗЕМЛЯ







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Учитель биологии «Иланская МБОУ СОШ №1 » Бокова Татьяна Григорьевна

Факультативный курс, класс

«Путешествие в неведомое» 6 класс

Тема занятия

№ урока по теме

Правила поведения в природе

Конспект урока MSWord

Актуальность использования средств ИКТ

Возможность представлений в форме видео презентации.

Цель

формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформирование

Экологическую культуру пребывания в природе

Развить у учащихся способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.

Воспитывать бережное отношение к природе во всех ее проявлениях

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация в WordФлеш-игры «Путешествие по лесным дорожкам»Универсальные (компьютер, проектор, экран)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, проектор

Образовательные ресурсы Интернет

Создание слайда

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Вводная часть

Цель

Определение целей занятия, знакомство с информационным блоком

Длительность этапа

5 минут

ЭТАП 2Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Флеш-игры «Путешествие по лесным дорожкам»

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Поощрение (лесной шишкой)

Основные виды деятельности преподавателя

Организация работы учащихся

Промежуточный контроль

Подведение итогов ( индивидуальный балл)

ЭТАП 3 ПИКНИК

Актуализация прежних знаний, умений, навыков.

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Интерактивная работа и презентацией

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль результатов

Основные виды деятельности преподавателя

Организатор, ведущий диалога.

Промежуточный контроль

Подведение итогов

Этап 4 Пора и поработать

( заполнение карточки вопросника)

Анализ информации

Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная

Длительность этапа

5 мин

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль результатов

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка работы учеников

ЭТАП 5

Закрепление.

Цель

Развитие познавательного интереса к предмету, используя элементы игры

Длительность этапа

13 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация ppt «Своя игра»

Форма организации деятельности учащихся

групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль

Основные виды деятельности преподавателя

Организация работы учащихся.

Промежуточный контроль

Подведение итогов.

ЭТАП 6

Подведение итогов урока. Задание на дом.

Цель

Анализ результативности урока

Длительность этапа

5 мин

Рефлексия

Творческие задания

Заполняют знаково в презентации

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Привлечение к размышлению

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результативности урока

Приложения №1

Ф. И.учена (ка)(цы) _____________________, класс________

Какими правилами необходимо руководствоваться находясь в природной среде?

Обведите «ДА» или «НЕТ»для каждого утверждения

1.Уважай все проявления жизни в окружающей среде

«ДА» или «НЕТ»

2.Сжигай пластиковую упаковку и разбивай стеклянные изделия

«ДА» или «НЕТ»

3.Экологическая культура начинается с самого себя

«ДА» или «НЕТ»

4.Будь в ответе за тех кого приручил

«ДА» или «НЕТ»

5.Сделай малое доброе дело и оно вольётся в большое

«ДА» или «НЕТ»



© 2010-2022