• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока по биологии на тему: Экологические факторы и их влияние на организмы

Технологическая карта урока по биологии на тему: Экологические факторы и их влияние на организмы

Технологическая карта урока по биологии на тему: "Экологические факторы и их влияние на организмы" разработана для 5 класса (программа И.Н. Пономаревой) с учетом требований ФГОС. В технологической карте отражены цели и задачи урока, а так же планируемые результаты: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. На каждом этапе организации учебного времени объяснена стратегия учителя и  действия обучающихся.В данной технологической карте даны предметные цели обучения, оборудование, ос...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Подгоренская СОШ №1

Подгоренского муниципального района Воронежской области


Технологическая карта

урока по биологии на тему:

«Экологические факторы и их влияние на организмы»

(5 класс по программе И.Н.Пономаревой)


Выполнила:

учитель биологии

высшей квалификационной категории

Гордиенко

Людмила Викторовна


пгт Подгоренский 2015

Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.

Цель: формирование представления об экологических факторах; выявление причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновение экологических проблем; воспитание эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней.

Тип урока: «открытие» нового знания

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с экологическими факторами: абиотическими, биотическими (формами взаимоотношений между организмами), антропогенным (влиянием деятельности человека на природу).

Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника, рисунками, составлению схем, делать сравнительный анализ

Воспитательная: формировать бережное отношение к природе.

Познавательные УУД: самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Личностные результаты обучения: умение оценивать свою деятельность с точки зрения сохранения окружающей среды, умение использовать жизненный опыт при изучении нового материала.

Метапредметные результаты обучения: умение применять понятия, работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умение преобразовывать эту информацию.

Предметные результаты обучения: обучающиеся должны уметь определять понятие «экологические факторы»; характеризовать экологические факторы, объяснять их влияние на живые организмы

Основные понятия: экология, экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: презентация, плазменная панель.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межлич-ностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

личностные

Метапредметные результаты:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,





1.Мотивация

Мотивирование обучающихся в пространство учебной деятельности












Показывает слайд презентации со стихотворением, подводит к теме урока

Знакомятся с информацией на слайде презентации, формулируют тему урока

учатся высказывать свои суждения

Коммуникативные :

Сотрудничество с учителем

полилог

текущий

2. Целеполагание. Постановка проблемы.



Формулировка целей, фиксация обучающихся затруднений в выполнении пробного учебного действия



Предлагает сформулировать цели урока. Показывает слайд с иллюстрацией басни «Ворона и лисица», предлагает выполнить исследовательскую работу на тему:

« Какие экологические факторы влияют на ворону, а какие -нет ?»

Формулируют и проговаривают цели урока. Отвечают на вопрос учителя: «О чем басня Крылова «Ворона и лисица?»

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

полилог

текущий


3.Информационный блок

Обучающиеся самостоятельно добывают знания
















Предлагает выполнить исследовательскую работу на основе текста учебника и информации электронного учебника

В парах выполняют исследовательскую работу на основе текста учебника и информации электронного учебника


Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

Коммуникативные:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

групповая поисковая деятельность

непрерывный

4.Аналитиче-ский

блок

Представление исследовательских работ














Организует представление исследовательских работ обучающимися

Представляют свои исследовательские работы

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Познавательные:

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

групповая поисковая деятельность



непрерывный






5.

Рефлексия

Соотношение обучающимися целей и результатов собственной деятельности










Подводит обучающихся к рефлексии по итогам урока.

Предлагает дифференцированное домашнее задание

Проводят рефлексию методом неоконченного предложения. Выбирают домашнее задание

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечать за свой выбор

Регулятивные:

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

индивидуальная самостоятельная работа



итоговый












© 2010-2022