- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по биологии на тему: Экологические факторы и их влияние на организмы
Технологическая карта урока по биологии на тему: Экологические факторы и их влияние на организмы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордиенко Л.В. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ Подгоренская СОШ №1
Подгоренского муниципального района Воронежской области
Технологическая карта
урока по биологии на тему:
«Экологические факторы и их влияние на организмы»
(5 класс по программе И.Н.Пономаревой)
Выполнила:
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Гордиенко
Людмила Викторовна
пгт Подгоренский 2015
Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.
Цель: формирование представления об экологических факторах; выявление причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновение экологических проблем; воспитание эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней.
Тип урока: «открытие» нового знания
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с экологическими факторами: абиотическими, биотическими (формами взаимоотношений между организмами), антропогенным (влиянием деятельности человека на природу).
Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника, рисунками, составлению схем, делать сравнительный анализ
Воспитательная: формировать бережное отношение к природе.
Познавательные УУД: самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Личностные результаты обучения: умение оценивать свою деятельность с точки зрения сохранения окружающей среды, умение использовать жизненный опыт при изучении нового материала.
Метапредметные результаты обучения: умение применять понятия, работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умение преобразовывать эту информацию.
Предметные результаты обучения: обучающиеся должны уметь определять понятие «экологические факторы»; характеризовать экологические факторы, объяснять их влияние на живые организмы
Основные понятия: экология, экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: презентация, плазменная панель.
Структурные параметры
Основные этапы организации учебного времени
Дидактическая цель этапа
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося
Планируемые результаты
Форма организации межлич-ностного коммуникативного
взаимодействия и вид контроля
(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)
Стратегия учителя
Действия ученика
личностные
Метапредметные результаты:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные,
1.Мотивация
Мотивирование обучающихся в пространство учебной деятельности
Показывает слайд презентации со стихотворением, подводит к теме урока
Знакомятся с информацией на слайде презентации, формулируют тему урока
учатся высказывать свои суждения
Коммуникативные :
Сотрудничество с учителем
полилог
текущий
2. Целеполагание. Постановка проблемы.
Формулировка целей, фиксация обучающихся затруднений в выполнении пробного учебного действия
Предлагает сформулировать цели урока. Показывает слайд с иллюстрацией басни «Ворона и лисица», предлагает выполнить исследовательскую работу на тему:
« Какие экологические факторы влияют на ворону, а какие -нет ?»
Формулируют и проговаривают цели урока. Отвечают на вопрос учителя: «О чем басня Крылова «Ворона и лисица?»
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
полилог
текущий
3.Информационный блок
Обучающиеся самостоятельно добывают знания
Предлагает выполнить исследовательскую работу на основе текста учебника и информации электронного учебника
В парах выполняют исследовательскую работу на основе текста учебника и информации электронного учебника
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом
Коммуникативные:
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
групповая поисковая деятельность
непрерывный
4.Аналитиче-ский
блок
Представление исследовательских работ
Организует представление исследовательских работ обучающимися
Представляют свои исследовательские работы
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
Познавательные:
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ
групповая поисковая деятельность
непрерывный
5.
Рефлексия
Соотношение обучающимися целей и результатов собственной деятельности
Подводит обучающихся к рефлексии по итогам урока.
Предлагает дифференцированное домашнее задание
Проводят рефлексию методом неоконченного предложения. Выбирают домашнее задание
Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечать за свой выбор
Регулятивные:
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
индивидуальная самостоятельная работа
итоговый