Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?

Тема проекта - "Значение нализаторов для целостного формирования организма".Цель: создание условий для эффективного усвоения знаний о целостности человеческого организма, влияния состояния анализаторов на высшую нервную деятельность.      Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование критического мышления, н...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Методическое описание

проекта с использованием

интерактивной доски






Сухарева И.И.

учитель биологии, Родионово-Несветайский район Ростовской области, МОУ Веселовская средняя общеобразовательная школа

Баева Н.Г.

Методист РМК МУ «Управление образования Родионово-Несветайского района»




Использование на уроке интерактивной доски позволило:


  1. Увеличить темп занятия.

  2. Использовать большее количество разнообразных заданий; на этом же уроке появилась возмож­ность проверить изученный материал в виде теста и тут же узнать результат (обратная связь).

  3. Достичь положительного эмоционального настроя (сдвинь подсказку, составь таблицу).

  4. Достичь высокого уровня наглядности. Все задания красочные, аккуратно выпол­ненные, хорошо видны с любого места.

  5. Увеличить степень самостоятельности работы учеников.

Тема: Анализаторы. Высшая нервная деятельность.

Предмет: биология

Класс: 8

Тема проекта: « Значение анализаторов для целостного функционирования организма человека»

Цель: создание условий для эффективного усвоения знаний о целостности человеческого организма, влияния состояния анализаторов на высшую нервную деятельность.

Дидактические цели проекта


  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

  • Формирование критического мышления, навыков работы в команде.

  • Расширить кругозор знаний

Методические задачи:

Закрепление понятия о высшей нервной деятельности, значении работы анализаторов для нормального функционирования человеческого организма,

Закрепление понятия второй сигнальной системы, значение речи и отдельного слова для абстрактного мышления.

Более широкое использование учащимися цифровых образовательных ресурсов в самостоятельной подготовке.

Использование умений обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных творческих работ и исследований.

Воспитательные задачи:

Формирование познавательного интереса к предмету,

Развитие коммуникативных умений учащихся,

Развитие социальной адаптированности учащихся

Методы:

Словесно-наглядный

Проблемно-поисковый

Проектный

Оборудование:

Таблицы «Строение анализаторов», »Рефлекторная дуга», модели глазного и слухового анализаторов, интерактивная доска, раздаточный материал, ЦОР «Лабораторный практикум. Биология. 6-11 классы».

Основополагающий вопрос и проблемные вопросы учебной темы


  • Может ли робот стать человеком?

  • Что должен уметь искусственный человек для самостоятельного существования?

  • Существует ли искусственный интеллект?

  • Что должен предусмотреть творец андроида ?

Структура проекта: 1 урок.

  1. Актуализация знаний. Воспроизведение видеоотрывка, вводящего в мир образов и ощущений человека, позволяющий в ходе урока актуализировать знания по теме и использовать в процессе постановки проблемного вопроса проекта. - 4 мин.

Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком? Постановка цели и учебных задач, озвучивание темы урока. Фронтальная проверка строения нервной системы, ее составных частей, анализаторов (при необходимости по таблицам) - 22 минуты. Вопросы о свойствах живой клетки и нейрона, сущности нервной регуляции организма (слайд 1), выполнение заданий на доске по указанию основных частей анализаторов, рефлекторной дуги, головного мозга - слайды со 2 по 13 и15.

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3

Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9

Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?

Слайд 12 Слайд 13 Слайд 15

СМетодическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?лайд 14 акцентирует внимание на вопросе тестового типа на отражение последовательности событий, слайд 16 - вопросе на установление соответствия. Сравнение строения анализатора и рефлекторной дуги в виде таблицы - Слайд 17.

Слайд 14 Слайд 16 Слайд 17

Выполнение теста по теме « Строение анализаторов».

Проверка теста в парах. - 7 мин.

  1. Постановка проблемы, формирование групп, завершение 1 урока, домашнее задание. - 7 мин.

Фронтальная беседа по вопросам:

- способы регуляции функций организма;

- отличительные особенности нервной регуляции;

- роль отделов мозга в регуляции;

- отличительные особенности условных и безусловных рефлексов;

- отличительные особенности разумного поведения животных и ВНД человека;

-возможности замены суперкомпьютером человека.

Формулирование основополагающего вопроса

Может ли робот стать человеком?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Что должен уметь искусственный человек для самостоятельного существования?

  • Существует ли искусственный интеллект?

  • Что должен предусмотреть творец андроида?

Домашнее задание. Повторение вопросов для подготовки ответов на проблемные вопросы:

  • Механизм формирования условного рефлекса (на примере работ И.П. Павлова) фистульная методика - введение в исследование

  • Вторая сигнальная система и особенности ее работы

  • Связь речи и абстрактного мышления - повторение особенности строения предшественников человека и связь с образом жизни.

  • ПМетодическое описание проекта Может ли робот стать человеком?сихика человека. Сон и сновидения. Эмоции и другие особенности ВНД человека.



Слайд 18


2 урок-3 урок.

1. Беседа по вопросам повторения: - 4 мин.


  • Механизм формирования условного рефлекса.

  • Вторая сигнальная система и особенности ее работы.

  • Связь речи и абстрактного мышления.

  • ОМетодическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?собенности ВНД человека.

  1. Работа в группах по решению проблемных вопросов, подготовка визуального ряда подтверждения решения. Слайд 18, 19, 20. - 4 мин.



  1. Выдвижение гипотез решения проблем

Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке. Например, есть проблема исследования : " Что должен уметь искусственный человек для самостоятельного существования?", гипотезой может служить следующее размышление: "он должен уметь обрабатывать информацию из окружающего мира таким образом, чтобы адекватно реагировать, общаться, учиться " и т. д. Время проведения: - 4 минут.

  1. Определение творческого названия проекта

Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. Например, для данного исследования можно подготовить проект "Фантастика и жизнь", «Лучший ученик Ирины Ивановны - андроид Паша». Время проведения: - 3 минуты.


  1. Подтверждение состава групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. - 4 мин.

Ученики продумывают пути проведения своих исследований: об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования. Время проведения: 6 минут. Учитель обсуждает с учениками вопрос о том, как найти источники информации по теме исследования. Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации. Время проведения: - 5 минут.

6. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.

7. Защита полученных результатов и выводов Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта. Время проведения: 10 минут.

8.Обобщение и закрепление.

Выполнение задания «Виртуальное путешествие в психику». Впишите пропущенные термины (при недостатке времени дается на дом).

Домашнее задание. Завершение исследования (индивидуальная работа), ответ на вопрос »Отношения общества к инвалидам по зрению, слуху». При необходимости работа в группах выносится на дополнительный урок и на внеурочную работу.



© 2010-2022