Урок - обобщение Тип Хордовые

1.     Тема и номер урока в теме: Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые.  Урок № - 46 2.     Предметная программа и её автор:      Биология. Животные 7 класс, авт. В.В. Пасечник.  3.     Цель  урока:            Повторить,  систематизировать и обобщить  знания о типе Хордовых животных. 4.     Тип урока:              Комбинированный урок.  (Обобщения и систематизации предметных знаний) 5.     Необходимое оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер; презентация «Общая характеристика Хордо...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщающий урок по теме: «Тип хордовые»


  1. ФИО: Беляцкая Наталья Викторовна

  2. Место работы: МБОУ «Гимназия №4»

  3. Должность: учитель биологии

  4. Предмет: Биология

  5. Класс: 7 «Б»

  6. Тема и номер урока в теме: Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые. Урок № - 46

  7. Предметная программа и её автор: Биология. Животные 7 класс, авт. В.В. Пасечник.

  8. Цель урока: Повторить, систематизировать и обобщить знания о типе Хордовых животных.

  9. Тип урока: Комбинированный урок. (Обобщения и систематизации предметных знаний)

  10. Необходимое оборудование: медиа проектор, экран, компьютер; презентация «Общая характеристика Хордовых». «Многообразие Хордовых»; видеофильм «Животные Красной книги; карточки с изображением животных. Рисунки и фотографии. Раздаточный материал, Муляжи животных. Выползок змеи. Коллекция перьев. Яйцо страуса и перепела. Кожа и голова рыбы.

  11. УУД: Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о Хордовых животных; закрепить полученные знания.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о Хордовых животных; закрепить знания о многообразии, особенности строения и образа жизни животных мира, России и наших краях;

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные УУД:

  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

  4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

В познавательной сфере:

  1. Давать определение изученных понятий: фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы, жизненная форма.

  2. Выявлять

отличительные признаки представителей Царства Животные.

  1. Называть и приводить примеры основных жизненных форм растений

  2. Описывать

основные этапы эволюции животных.

  1. Обосновывать

роль животных в природе и для жизни человека.

  1. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об эволюции животных.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к животным

как к основе жизни.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

Выделение диких и опасных животных, правила поведения в быту и природе.

Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

  2. Устанавливать причинно-следственные связи

  3. Давать определения понятиям

  4. Классификация по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами

  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

  4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации о Царстве Животные

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача.

Формируемые УУД

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Метапредметные (УУД) Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Приветствие учителя.

Управляют поведением и деятельностью.

Приветствие учащихся.

«Улыбнулись! Подтянулись!»

«Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

и пятерки получаем!»

Проверка готовности учащихся к уроку

Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

1 мин.

2

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Познавательные(УУД): Работа с ресурсами.

Предметные: Давать определение изученных понятий.

Самоосмысление через постановку целей

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

«В течение многих уроков Вы изучали хордовых животных, рассматривали их внутреннее, внешнее строение и значение, проводили соответствие между строением и образом жизни животных. Попробуем выяснить, что вы запомнили из изученных тем? Устроим «Ярмарку знаний». Команда, лучше других продавшая свои знания, станет победителем».

3 мин

3

Актуализация знаний.

Подготовка к основному этапу занятий Актуализация опорных знаний и умений.

Проговорить правила общения и работы в группе.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Воспитание уважительного отношения к товарищам, к их мнению, умения работать в коллективе.

Создание ситуации брифинга.

1 мин

4

Обобщение и систематизация знаний

В игре участвуют 4 команды (по5-6 уч-ся)

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Метапредметные(УУД)

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Работают в группе. Выбирают капитана и название команды. Анализируют информацию.

Отвечают на вопросы.

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Добывают новые знания.

Взаимодействие в групповом коллективе.

Поиск и обработка ресурсов.

1- конкурс: «Разминка» За 1 мин. Команды отвечают на вопросы учителя. Правильный ответ - 1 балл.

Раскрыть особенности строения хордовых животных.
2- конкурс: «Систематический». Рассмотреть хордовых животных. Заполнить таблицу «Классификация Хордовых»

Правильный ответ - 5 баллов.
3- конкурс: «Ромашка». (На обратной стороне лепестков вопросы командам с разным уровнем и оценкой в 3;4;5 баллов)

4- конкурс: «Кроссворд» Первая команда получает 5 баллов и т.д.
5- конкурс: «2015- год литературы». Команда называет произведения с персонажем Хордовых животных. Правильный ответ -1 балл.

Презентация: «Представители Хордовых животных»

Мультимедийный справочник-определитель «Животный мир России».

25 мин.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

Углубить знания по охране животных.

Предметные(УУД): Обосновывают роль животных в природе. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений об эволюции животных. Личностные: Учатся выделять опасных животных, формирование потребности вести ЗОЖ, экологической грамотности.

Делают выводы по имеющейся информации.

Сообщает о редких и исчезающих животных. Значение Красной книги.

Видеофильм «Животные Красной книги»

4 мин

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Подведение итогов соревнования

Метапредметные: (УУД)Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. презентуют модель. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Комментарии ответов.

Выстраивают причинно-следственные связи.

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах.

Заканчивая наш урок, я прошу взять в руки конверты: Если вам сегодня на уроке было комфортно, вы всё запомнили, вам всё понятно, Вы смогли полностью погрузиться в изучаемую тему, то посадите в «аквариум»- «Зеленую рыбку»

Если что-то было непонятно или у вас остались вопросы - «желтую рыбку» Если вам совсем ничего непонятно, вы ничего не узнали и не запомнили «красную рыбку»

Таблица результатов

3

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Самоанализ достигнутого.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

«Поднимите руку те, кто может сказать:

«Сегодня я искал, творил

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать

Могу теперь всем рассказать.»

Общий анализ и оценка успешности достижения цели. Определение перспективы

.

2

6

Д/Задание

Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают и записывают в дневник

Творческий уровень: 1. Создать презентацию «Охраняемые Хордовые животные Московской области»

2. Составить кроссворд «Тип хордовые животные» (15-20 слов)

1






© 2010-2022