Урок по биологии для 9 класса по теме «Нуклеиновые кислоты»

Урок по биологии в 9 классе«НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ» учитель биологии МБОУ «Лицей № 83» Абдуллина Гульнара Тип урока: урок-повторение. Задачи урока:  повторить строение и основные функции нуклеиновых кислот; углубить представление учащихся о разнообразии органических веществ; формировать у учащихся понимание взаимозависимости и взаимосвязанности веществ в клетке. Методы обучения: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН; ЭЙ АР ГАЙД; ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН; МИКС-ФРИЗ-ГРУП; ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ; СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ; КО...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии в 9 классе

«НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ»

учитель биологии МБОУ «Лицей № 83» Абдуллина Гульнара

Разработанный урок по биологии для 9 класса «Нуклеиновые кислоты» в рамках реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в РТ» направлен на использование и творческое применение в образовательной практике лучшего мирового опыта организации учебной деятельности. Для того чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Данный урок, на мой взгляд, фокусируется на развитии этих ключевых навыков и компетенций в гармонии с углубленным изучением учебной программы.

Тип урока: урок-повторение.

Задачи урока:

- повторить строение и основные функции нуклеиновых кислот;

- углубить представление учащихся о разнообразии органических веществ;

- формировать у учащихся понимание взаимозависимости и взаимосвязанности веществ в клетке.

Методы обучения: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН; ЭЙ АР ГАЙД; ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН; МИКС-ФРИЗ-ГРУП; ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ; СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ; КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ; РАФТ.

Материалы и оборудование: электронная презентация «Нуклеиновые кислоты», учебник «Общая биология» А.А. Каменский, бумага А 4, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Учащиеся занимают свои места за партами, с помощью МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом) распределяются в одной команде для организации эффективного учебного процесса.

  2. ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН - «встать - сесть» (обучающая структура для получения информации о классе) :

  • Встаньте, ребята, которые любят спорт;

  • Кто любит танцевать;

  • Кому нравится осень;

  • Кто выучил домашнее задание.

  1. ЭЙ АР ГАЙД «руководство предположения\ реакции» (обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления):

  • Поработайте над этим заданием самостоятельно.

  • В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-«, если вы не согласны с утверждением.

  • Давайте посмотрим видеопрезентацию «Нуклеиновые кислоты» fcior.edu.ru/card/22758/nukleinovye-kisloty-rnk-atf-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html

  • Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее презентации.



ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей, является хранителем наследственной информации

Нуклеиновые кислоты состоят из C, H, N,O ,P.

В состав нуклеотидов молекулы РНК входят: азотистые основания: А,Т,Г,Ц; углевод дезоксирибоза и фосфорная кислота

Мономерами нуклеиновых кислот являются аминокислоты.

Существуют два типа молекул нуклеиновых кислот: ДНК и РНК




  • Теперь, по завершению просмотра презентации, еще раз прочтите все утверждения.

  • В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-« , если вы не согласны с утверждением.

  • Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

  • Обсудите, где вы столкнулись с информацией, которая изменила ваше мнение - ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН «подумай-запиши-обсуди в команде».

  1. МИКС-ФРИЗ-ГРУП «смешиваются-замирают-объединяются в группы» (обучающая структура, в которой ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос) - ответить на вопросы:

  • Сколько типов азотистых оснований нуклеотидов выделяют у РНК? (4)

  • Сколько цепей в молекуле ДНК? (2)

  • Сколько водородных связей возникает между Г и Ц в двойной спирали ДНК? (3)

  • В молекуле ДНК тиминов насчитывается 8% от общего числа азотистых оснований. Определите количество аденинов в этой молекуле? (8)

  1. ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ «составление аналогий» (структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему с разных сторон путем составления аналогий):

  • Сложите листок бумаги вдвое и еще раз вдвое.

  • Нарисуйте квадратик в центре

  • Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться

  • В центре квадрата напишите «ДНК» (нечетные номера столов) либо «РНК» (четные номера столов).

  • СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ «ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД-ТЕЙБЛ» (обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу) - закончить предложение: « нуклеиновые кислоты похожи на ______ потому что _____»

  • КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ «продолжительный раунд-тейбл» (обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга)

  1. РАФТ «роль-аудитория-форма-тема». Создайте постер, который может передать особенности строения и функций нуклеиновых кислот. Укажите:

  • Строение нуклеиновых кислот

  • Функции

  • Приведите примеры, раскрывающие функции этих молекул.

  • Четные номера столов - ДНК; нечетные номера - РНК.

  1. Команды, занимающие четные номера столов, говорят комплимент командам нечетных номеров столов и наоборот.

СПАСИБО

© 2010-2022