Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицы

Веселые, забавные, смешные, величественные, серьезные, изящные, хулиганистые... Это всё птицы - спутники нашей жизни, наши добрые друзья. Весной мы наслаждаемся их пением, с грустью провожаем взглядом осенью и радуемся, увидев их среди зимней стужи. А в самый прекрасный день жизни с трепетом выпускаем двух белых голубей, желая счастья, любви и мира. И это все птицы. Птицы сумели занять особую нишу в жизни природной среды. А человек стал их другом,  стал исследовать и охранять.                  П...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая разработка занятия кружка

«Юные друзья природы»







«Зимующие и перелетные птицы»

(открытое занятие)





Выполнил:

учитель географии

Михевнина В.А.



Кружок «Юные друзья природы»

Тема занятия: «Птицы - наши друзья»

Цель:

Познакомить учащихся с многообразием зимующих и перелетных птиц родного края и их значением для природы.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:

- развивать действия самоконтроля и самоорганизации;

- развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

2. Познавательные УУД:

- углубить знания о зимующих и перелетных птицах своего села и их значении для природы;

- расширить знания учащихся о природных условиях для жизни птиц;

- выявить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.

3. Коммуникативные УУД:

- формирование умения работать в коллективе

4. Личностные УУД:

- воспитывать любовь к природе родного края, доброе бережное отношение ко всему живому;

- развивать мотивацию учащихся к познанию окружающего мира;

- формирование адекватной самооценки.

Оборудование: электронная презентация :«Зимующие птицы», карточки :«Виды кормов», аудиозапись :«Голоса птиц», кормушки, изготовленные детьми, компьютер, интерактивная доска, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Значение птиц зимой.

Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень) вот, вот наступит зима.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. А какие еще бывает птицы, те которые не остаются у нас зимовать. (Перелетные) (слайд)

- Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту природы. Являются санитарами леса, способствуют размножению растений.)

В нашем путешествии мы с вами познакомимся с перелетными и зимующими птицами нашего села и как мы можем о их позаботится в холодное время.

Ученики делятся на две команды. Командам необходимо придумать название команд.

1.конкурс «Загадки» Сейчас я буду загадывать загадки о перелетных и зимующих птицах, а вы постарайтесь их отгадать, и запомнить какие птицы улетают на юг а какие остаются зимовать у нас. (слайды с загадками)

2. Конкурс «Буквы рассыпались»

Из набора букв дети должны составить слово названия птиц. (слайд с заданием)

Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицы

3. Конкурс «Тройное решето»

По трем подсказкам нужно отгадать птицу (слайд с заданием).

4. Конкурс разминка: перечислятся птицы, если это зимующие птицы, то вам нужно присесть, если перелетные машете руками. Ласточка, сова, кукушка, жаворонок, воробей, ворона, муха, синичка, грач. Цапля.

Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицы

5.Конкуср «Лесная грамота»

Прочитайте поговорки про себя части поговорок и пословиц о птицах. Соедините две части и прочитайте пословицы и поговорки вслух (командам раздаются карточки с заданием)

Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицы

Тяжело птицам зимой. Трудно жить не только потому, что холодно, а потому, что нечем питаться. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду много птиц погибает от голода. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)

- Наблюдались случаи, что при регулярной подкормке даже перелетные птицы задерживаются. Как вы думаете, почему? (Для птиц страшнее голод, чем холод.)

- Что главное в кормушке? (Корм.)

- Правильно надо, чтобы в кормушке был корм. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и приносить огромную пользу. Кто знает об этой пользе? (Птицы уничтожают насекомых-вредителей.)

Ребята, Ваня Додин нам приготовил небольшое сообщение, о том чем можно прикармливать птичек. (ответ)

Ученик. Воробьев можно угостить крошками белого хлеба, крупой, различными семенами.. Снегири не прочь полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы, а так же семенами подсолнуха. А вот синичек можно угостить кусочком не соленого сала, которое подвешивают на веревочку. Еще можно повесить кусочки мяса. Любят синички сливочное масло, творог. Однообразный зерновой корм им не по вкусу. Нужна и животная пища. Все кусочки пшеничного хлеба нужно обязательно крошить и хорошо просушивать т. к. на морозе влага превращается в лёд, а для птиц это плохо. Кормить птиц можно только мелкими или раздавленными в ступе семенами. Нельзя кормить птиц и ржаными крошками, а также соленым, острым и сладким кормом у них тогда болят животы. (слайд)

6. Конкурс «Определи корм»

Работа по карточкам, нужно соединить птицу с подходящим кормом.

Молодцы ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц какой корм любит.

7. Практическая работа " Операция - «Кормушка»

- Ребята, дома с родителями вы изготовили кормушки. Кормушки бывают разные, но самое главное в кормушке, чтобы было куда положить корм, и чтоб корм в кормушке не намок. Кормушки можно сделать по-разному, например, удобно использовать пустой пакет из плотной бумаги от молока или сока. Можно использовать пластиковую бутылку. Из дощечек, из подручного материала. Вижу, очень хорошо справились, молодцы. (слайд.)

Ребята, кормушки у нас готовы, мы знаем, чем кормить птичек. В течение следующей недели мы с вами будем заготавливать корм, каждый из дома принесет, кто что сможет, не забывайте, что любят птички, и что им нельзя? ( жаренное, сладкое, соленое, острое). (Слайд)

Подводим итоги, подсчитываем количество зернышек.

Заключение

Зачитывается стихотворение «Поделитесь с птицами едой»

Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнуться.

Поделитесь с птицами едой,
Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.

Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить то интересней,
До ста лет все будешь молодой…

Поделитесь с птицами едой!






Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицы

Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицы

Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицы

© 2010-2022