- Преподавателю
- Биология
- Викторина Веселая биология (5 класс)
Викторина Веселая биология (5 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панина Т.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задачи:
1.Вовлекать обучающихся в творческую деятельность по изучению биологии в школе
2.Развивать любознательность ,умение работать с дополнительной литературой по биологии
3.Содействие нравственному и эстетическому воспитанию
1 задание
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
В первом отдыхают,
Пиво попивают.
Ветка толстая - второе,
Может быть совсем сухое.
Вместе всё - он зверь лесной,
Просыпается весной,
Он в норе своей живёт,
Ест он все, что лишь найдёт.
Ловко землю он копает,
А, уставши, засыпает.
Спать без отдыха весь день
Зверю этому не лень.
(Бар + Сук = Барсук)
Первое можете в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше землю пахали -
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое - это животное тоже,
Очень оно на второе похоже.
(Буй + Вол = Буйвол)
Называем так домишко,
Хлам где всякий и дровишки.
Буквам место изменить -
Будет рыбка в море плыть.
(Сарай - сайра)
Первый в бутылку легко залезает,
Тщательно стенки её отмывает.
А за вторым на рыбалку идём,
Клюнет когда на крючок он, мы ждём.
(Ёрш)
Первый рисует фигуры на льду,
А вот второго в конюшню веду.
Третий на крыше два ската скрепляет,
В море четвёртый живёт-поживает.
Пятый приветливо машет крылом,
Небо над лугом его синий дом.
(Конёк)
Первый - большая хищная птица,
Что над погибшим животным кружится.
Длинная часть у гитары - второй,
Крепко сжимается левой рукой.
На документах секретных есть третий.
Что же за слово? Подумайте, дети.
(Гриф)
С буквой «Р» - помощник-автомат,
Труд любой он облегчить вам рад.
С буквой «Х» - его имеет слон,
Знаменит длиной своею он.
(Робот - хобот)
С первой «С» - огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» - меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать.
(Страус - Штраус)
C «Г» - я хищник полосатый,
Вашим кошкам брат, ребята.
А без «Г» - я учрежденье,
Всё в мишенях помещенье.
(Тигр - тир)
С «Л» - на севере живёт,
Быстро нарты он везёт.
С «С» - бывает после лета,
Время года, дети, это.
(Олень - осень)
2 задание: ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)
◘ _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)
◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)
◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)
◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
◘ ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)
◘ _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)
◘ _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)
◘ ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)
◘ ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)
◘ Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)
(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)
3 задание: «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта?
(У колокола, у ботинка, у пламени)
◘ У кого есть горлышко, но нет шейки?
(У бутылки, у графина)
◘ У кого есть зубы, но нет языка и рта?
(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)
◘ У кого есть ушко, но нет головы?
(У иголки)
◘ У кого есть кисти, но нет рук?
(У винограда, у рябины)
◘ У кого есть спинка, но нет животика?
(У стула, у дивана)
◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы?
(У стола, у табуреток, у дивана)
◘ У кого есть ручки, но нет ножек?
(У дверей, у окон, у чашек и кружек)
◘ У кого есть нос (носик), но нет лица?
(У корабля, у чайника)
◘ У кого есть лицо, но нет головы?
(У ткани, у одежды)
◘ У кого есть рёбра, но нет позвоночника?
(У куба, у призмы, у пирамиды)
◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?
(У спички, у булавки, у луковицы)
◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени?
(У дерева)
◘ У кого есть косточки, но нет скелета?
(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?
(Цветы ноготки, иначе - календула)
◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?
(Цветы Анютины глазки)
◘ У кого голос есть, а головы и тела нет?
(У эха)
◘ У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?
(У сна)
◘ Из какой чашечки невозможно пить?
(Из коленной чашечки)
◘ Кто без языка говорит и поёт?
(Радио, магнитофон)
◘ Кто бежит без ног?
(Река, ручей, время)
◘ Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает?
(Ветер)
◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?
(Облака)
◘ Кто без глаз, а слезами плачет?
(Туча, облако, сосулька, свеча.)
◘ Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает?
(Тесто)
◘ У кого есть усы, но нет лица?
(У клубники, огурцов, кабачков)
4 задание ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
(Четыре)
◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?
(Малина - калина)
◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?
(Конь, если это шахматная фигура.)
◘ У какого слона нет хобота?
(У шахматного)
◘ На каком базаре самый большой шум?
(На птичьем базаре.)
◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?
(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)
◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров.
(Помидор)
◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?
(Горох, горошина)
◘ Какой злак может расти ... на человеке?
(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
◘ Назовите животных-альпинистов.
(Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.)
◘ «Экономическая порода» собак - это...
(Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.)
◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?
(«Ягуар»)
◘ Какая птица является крупным издателем школьных учебников?
(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)
◘ Назовите цветочную позу йога.
(Лотос)
◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?
(Анютины глазки - цветы.)
◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.
(Кипарис)
◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?
(Осы - осиная талия.)
◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?
(Сидорова коза.)
◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах?
(Майна - розовый скворец, майна - строительная команда «опускай вниз!»)
◘ Какая водоплавающая птица написала известные книги?
(Гоголь)
5 задание ХВОСТАТАЯ ВИКТОРИНА
Отгадайте животное по описанию его хвоста.
◘ На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.
(Лев)
◘ Его хвостик летом серый, а зимой белый.
(Заяц)
◘ Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.
(Корова)
◘ Нос пятачком, хвостик крючком.
(Свинья)
◘ Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.
(Белка)
◘ Он ловил хвостом рыбу в проруби.
(Волк)
◘ У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.
(Слон)
◘ Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.
(Лиса)
◘ Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.
(Бобр)
◘ Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом.
(Лемур)
◘ Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника.
(Скунс)
◘ Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.
(Мышь)
◘ Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.
(Мыши и крысы.)
◘ Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы.
(Лошадь, причёска - конский хвост.)
◘ Он в известной сказке потерял свой хвост.
(Ослик, а звали его Иа.)
◘ Сапоги со шпорами, хвост с узорами.
(Петух)
6 задание Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
- голубь… (воркует);
- глухарь… (токует);
- утка… (крякает);
- филин… (ухает);
- гусь… (гогочет);
- журавль… (курлычет);
- воробей… (чирикает);
- ворона… (каркает);
- индюк… (кулдыкает);
- лиса… (лает);
- медведь… (ревет);
- коза… (блеет);
- конь… (ржет);
- свинья… (хрюкает);
- олень… (хоркает);
- слон… (трубит);
- комар… (пищит, крыльями);
- кузнечик… (стрекочет);
- шмель… (жужжит, гудит);
- пчела… (жужжит, гудит);
- сверчок… (сверчит);
- цикада… (стрекочет, брюшком и мышцами).
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ
Подведение итогов. Награждение победителей и наиболее активных участников викторин.