Викторина Веселая биология (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи:

1.Вовлекать обучающихся в творческую деятельность по изучению биологии в школе

2.Развивать любознательность ,умение работать с дополнительной литературой по биологии

3.Содействие нравственному и эстетическому воспитанию

1 задание

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть.

(Сарай - сайра)

Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш)

Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом.

(Конёк)

Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий.

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф)

С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

(Робот - хобот)

С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

(Страус - Штраус)

C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)


С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

2 задание: ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

◘ _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

◘ ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

◘ _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

◘ _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

◘ ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

◘ ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

◘ Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

3 задание: «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

◘ У кого есть горлышко, но нет шейки?

(У бутылки, у графина)

◘ У кого есть зубы, но нет языка и рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

◘ У кого есть ушко, но нет головы?

(У иголки)

◘ У кого есть кисти, но нет рук?

(У винограда, у рябины)

◘ У кого есть спинка, но нет животика?

(У стула, у дивана)

◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)

◘ У кого есть ручки, но нет ножек?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

◘ У кого есть нос (носик), но нет лица?

(У корабля, у чайника)

◘ У кого есть лицо, но нет головы?

(У ткани, у одежды)

◘ У кого есть рёбра, но нет позвоночника?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

(У спички, у булавки, у луковицы)

◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени?

(У дерева)

◘ У кого есть косточки, но нет скелета?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

◘ У кого голос есть, а головы и тела нет?

(У эха)

◘ У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?

(У сна)

◘ Из какой чашечки невозможно пить?

(Из коленной чашечки)

◘ Кто без языка говорит и поёт?

(Радио, магнитофон)

◘ Кто бежит без ног?

(Река, ручей, время)

◘ Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает?

(Ветер)

◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?

(Облака)

◘ Кто без глаз, а слезами плачет?

(Туча, облако, сосулька, свеча.)

◘ Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает?

(Тесто)

◘ У кого есть усы, но нет лица?

(У клубники, огурцов, кабачков)

4 задание ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

(Четыре)

◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?

(Малина - калина)

◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?

(Конь, если это шахматная фигура.)

◘ У какого слона нет хобота?

(У шахматного)

◘ На каком базаре самый большой шум?

(На птичьем базаре.)

◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)

◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров.

(Помидор)

◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?

(Горох, горошина)

◘ Какой злак может расти ... на человеке?

(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)

◘ Назовите животных-альпинистов.

(Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.)

◘ «Экономическая порода» собак - это...

(Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.)

◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

(«Ягуар»)

◘ Какая птица является крупным издателем школьных учебников?

(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)

◘ Назовите цветочную позу йога.

(Лотос)

◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?

(Анютины глазки - цветы.)

◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

(Кипарис)

◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?

(Осы - осиная талия.)

◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?

(Сидорова коза.)

◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах?

(Майна - розовый скворец, майна - строительная команда «опускай вниз!»)

◘ Какая водоплавающая птица написала известные книги?

(Гоголь)

5 задание ХВОСТАТАЯ ВИКТОРИНА

Отгадайте животное по описанию его хвоста.

◘ На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

(Лев)

◘ Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

◘ Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

◘ Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

◘ Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

◘ Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

◘ У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

◘ Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

(Лиса)

◘ Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

◘ Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом.

(Лемур)

◘ Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника.

(Скунс)

◘ Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

◘ Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.

(Мыши и крысы.)

◘ Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы.

(Лошадь, причёска - конский хвост.)

◘ Он в известной сказке потерял свой хвост.

(Ослик, а звали его Иа.)

◘ Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

6 задание Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

- голубь… (воркует);

- глухарь… (токует);

- утка… (крякает);

- филин… (ухает);

- гусь… (гогочет);

- журавль… (курлычет);

- воробей… (чирикает);

- ворона… (каркает);

- индюк… (кулдыкает);

- лиса… (лает);

- медведь… (ревет);

- коза… (блеет);

- конь… (ржет);

- свинья… (хрюкает);

- олень… (хоркает);

- слон… (трубит);

- комар… (пищит, крыльями);

- кузнечик… (стрекочет);

- шмель… (жужжит, гудит);

- пчела… (жужжит, гудит);

- сверчок… (сверчит);

- цикада… (стрекочет, брюшком и мышцами).

7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

Викторина Веселая биология (5 класс)Викторина Веселая биология (5 класс)

Викторина Веселая биология (5 класс)Викторина Веселая биология (5 класс)



Викторина Веселая биология (5 класс)Викторина Веселая биология (5 класс)



Викторина Веселая биология (5 класс)Викторина Веселая биология (5 класс)

Подведение итогов. Награждение победителей и наиболее активных участников викторин.

















© 2010-2022