Лабораторная работа «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»Лабораторная работа «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»Лабораторная работа «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»Лабораторная работа «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»Лабораторная работа «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»Лабораторная работа «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»Лабораторная работа №5


«Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

Цели: Продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, научить составлять схемы передачи веществ и энергии.

Оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах.

Ход работы

1. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10 %), постройте пирамиду биомассы следующей пищевой цепи: растения → кузнечики → лягушки → ужи → ястреб-змееяд, предлагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня. Биомасса растений на исследуемой территории составляет 40 т.

Змееяд

Ужи

Лягушки

Кузнечики

Растения

Тонны

0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40


2. Постройте пирамиду чисел пищевой цепи, зная, что биомасса одного побега травянистого растения составляет 5 г (0,005 кг), одного кузнечика - 1 г (0,01 кг), ужа - 100 г (0,1 кг), змееяда - 2 кг.

Змееяд

Ужи

Лягушки

Кузнечики

Растения

0 1 2 3 4 5 6 7 8

0 1 2 3 4 5 6 7 8Особи, млн

3. Ответьте на вопросы:

  • Что такое цепь питания и что лежит в ее основе?

  • В чем сущность правила экологической пирамиды?

  • Чем определяется устойчивость биоценозов?


© 2010-2022