Сценарий экологической игры Мы и природа

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая игра

Тихо звучит музыка (птичьи голоса в лесу).

Ведущий 1: Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она - твой давний, добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Ведущий : Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое, посвящено проблемам экологии т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.

Ведущий : А что же могут сделать дети, например мы?

Ведущий : Давайте вместе подумаем!

Ведущий : Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология - это наука о доме, жилище. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.

Ведущий:

Мы приветствуем участников нашей экологической игры - команда 8 класса…., команда 9а класса…, команда 9б класса. В каждой команде необходимо выбирать капитана.

Приглашаем наше почетное жюри: Комкова И.М., Холкина Н.В., Васкул Е.А..

Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Каждое задание оценивается по 10-бальной шкале.

Задание №1

Ведущий проводит жеребьевку команд.

Командам предоставляется возможность представить название, эмблему и девиз.

Ведущий 2 держит глобус: Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Многие ученные-экологи, провели «врачебный» осмотр нашей планеты. И каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?

Ведущий 1: Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли- свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли - асфальтированные дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и «легкие» планеты - леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли. Затуманились «глаза» Земли - озера, моря и океаны. Наша планета - планета океанов. Три части поверхности ее занято морями и океанами. И что же происходит с водой? С космоса видны огромные нефтяные пятна на поверхности океана.

Задание №2

Ведущий: Планета наша засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

В течение 10 мин., придумайте обращение «Воздуха», «Воды», и «Леса» к жителям планеты о том, что с ними происходит, и как их надо спасти.

Обращение должно быть кратким и убедительным.

Ведущий: В то время когда команды готовят свои задания, мы послушаем приготовленные стихотворения о природе.

Ведущий: Для многих животных лес - родной дом. А лесов на земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.


Задание №3 «Как мы спасаем лес»

Каждый капитан команды тянет карточку-задание. В течении 10 мин. подготовить ответ.

Карточка-1: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от пожара.

Карточка-2: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу раздались выстрелы. Вы должны составить план спасения животных.

Карточка-3: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план спасения леса.

Ведущий 1: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы, пыль и выхлопные газы? Что же мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? Верно. Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зеленых наших друзей.

Задание №4 «Дизайнеры»

Ведущий 1: Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стало одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески. За 10 мин. Из пустых пластиковых бутылок сделайте что-то полезное в быту (задание можно несколько изменить, предложив придумать модели одежды из отходов).

Есть замечательное стихотворение у Усачева

Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Задание №5

Как вы понимаете это стихотворение применительно к рассматриваемой проблеме?

Каждой команде необходимо составить обращение к учащимся школы, жителям микрорайона, с просьбой объединить усилия для решения актуальной экологической проблемы. А тема обращения будет выбранная во втором конкурсе.

Ведущий: А сейчас предоставляем время для жюри для подведения итогов игры. А мы посмотрим видеосюжет «Воздух и его охрана»

После подведения итогов проходит награждение классов за участие в неделе экологии.















Приложение 1


1.Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.(Подсолнух)


2.Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?(Редис)

3. Под землей птица гнездо свила,
Яиц принесла.(Картофель)


4. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.(Смородина)


5.Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки -
Попадет на пироги (Мак)


5. Ни в лесах и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических полях
Вырастает ...

6. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)

7. Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.(Горох)

8. Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

9. Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

10.Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

11. Я - болотное растенье,

Конопатят мною стены. (Мох)










































Приложение 2

Карточка-1:

Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от пожара.

Карточка-2:

Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу раздались выстрелы. Вы должны составить план спасения животных.


Карточка-3:

Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план спасения леса.









Приложение 3

Воздух

Вода

Лес

© 2010-2022