- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии для учащихся 12 класса вечерней школы
Рабочая программа по биологии для учащихся 12 класса вечерней школы
Раздел | Биология |
Класс | 12 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капустина З.С. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ С ОЧНО - ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ) ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зав. УКП Директор МОСШ № 3
_________ ____________
«_____» _____________ 2013г. «____» ____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2013-2014 учебный год
Название предмета биология
Класс 12 класс очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Учитель Капустина З.С.
Общее количество часов на предмет по учебному плану 19 часа
Из них на:
I полугодие___8____часов
II полугодие _11__часов
Зачетные недели-2
По 1 часа в неделю. Всего учебных недель __34______
Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии
// Вестник образования №15, август 2004г
с программой курса «Общая биология» для 10- 11 классов, авторы: И.Н.Пономарёва, Л.П.Анастасова, В.М.Константинов, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко /Под ред. И.Н.Пономарёвой. - М.: Вентана- Граф, 2006г.
Учебник: «Общая биология» для 11 классов, авторы: И.Н.Пономарёва, Л.П.Анастасова, В.М.Константинов, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко /Под ред. И.Н.Пономарёвой, 2009г.
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
по биологии 12 класс
Рабочая программа учебного предмета « Биология. 12класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе), примерной программой по биологии за курс основной школы и на основе программы для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной) школе, разработанной авторским коллективом: И.Н. Пономаревой, Л.П.Анастасовой, О.А.Корниловой//Общая биология: М., «Вентана-Граф» 2007г.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 12 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 34 часа.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего ( полного) общего образования, в ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа по биологии построена на принципиально важной основе-гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и ее закономерностей, разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний. Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих пред биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный( самостоятельные работы, тестирование) и устный опрос , собеседование.
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект, включающий: учебник «Биология. 11 класс». Авторы И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина. М., «Вентана-Граф» 2007г и методическое пособие для учителя И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова «Основы общей биологии» 11 класс: М., « Вентана-Граф » 2007г.
Цель программы: Формирование у учащихся целостного представления о живой природе, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Задачи программы: Овладение умением устанавливать причинно следственные связи, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии.
Календарно-тематическое планирование по биологии 12 класс
№
Темы уроков
Кол-во
часов
Дата проведения
Корректировка
Домашнее задание
Клеточный уровень организации жизни.
18ч.
1.
Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе.
1ч.
§18
2.
Клетка как этап эволюции живого вещества в истории Земли
1ч.
§19
3.
Многообразие клеток и тканей.
1ч.
§19 с.103-105
4.
Методы изучения клетки, основные положения клеточной теории.
1ч.
Конспект в тетради
5.
Основные части клетки, их строение и свойства.
Л.Р.№1 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука».
1ч.
§20
6-7.
Органоиды клетки, их строение и функции.
1ч.
§21
8.
Особенности клеток прокариот и эукариот.
Л.Р.№2 «Сравнение строения клеток прокариот и эукариот».
1ч.
§21 с.16-119
9.
Химический состав клеток.
1ч.
конспект
10.
Жизненный цикл клетки.
1ч.
§22
11.
Непрямое деление клетки- митоз.
Л.Р.№3 «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня».
1ч.
§23 с 123-124
12.
Мейоз и его фазы.
1ч.
§23 с.125
13.
Сравнение митоза и мейоза.
1ч.
конспект
14.
Особенности образования половых клеток.
1ч
С.128-132
15.
Структура и функции хромосом.
1ч.
§24
16.
Достижения медицинской генетики.
1ч.
конспект
Зачет №1 по теме «Клеточный уровень организации жизни».
1ч.
17.
Многообразие прокариот. Общая характеристика и строение.
1ч.
С.135-138
18.
Роль бактерий в природе. Микробиология на службе человека.
С.140-144
Молекулярный уровень организации жизни.
16ч.
19.
Молекулярный уровень организации жизни и его особенности.
1ч.
§27
20.
Химическая организация клетки.
1ч.
§28
21.
Углеводы и липиды, строение и их роль в клетке.
1ч
§28 с. 177-179
22.
Белки, их строение и функции.
1ч.
с.179- 181
23.
Нуклеиновые кислоты, их строение и роль в клетке.
1ч.
§29
24.
Фотосинтез, его роль в природе..
1ч.
§30
25.
Процесс биосинтеза белка в клетке.
1ч.
§31
26.
Молекулярные процессы расщепления веществ в клетке.
1ч.
§32
27.
Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке.
1ч.
конспект
28.
Регуляторы биохимических процессов в клетке.
Л.Р.№4 «Выявление активности процесса фотосинтеза с помощью пероксида водорода и фермента каталазы, содержащейся в клетках растений».
1ч.
с.197-200
29.
Естественные и искусственные биополимеры и их роль в окружающей среде.
1ч.
§33
30.
Роль химических элементов в оболочках Земли и молекулах живых систем.
С201-203.
31.
Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.
1ч.
§34
32.
Урок обобщения и подведения итогов по теме «Клеточный уровень организации жизни».
1ч.
повторение
33.
Заключение: Структурные уровни организации живой природы.
1ч.
Не задано
34.
Урок обобщения и подведения итогов по курсу.
1ч.
Подготовка к зачету.
Зачет №2 по теме «Молекулярный уровень организации жизни».