Рабочая программа по биологии для учащихся 12 класса вечерней школы

Рабочая программа по биологии составлена ​​на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по биологии, примерной программы для общеобразовательных учреждений, разработанной авторским коллективом: И.Н. Пономаревой, Л.П.Анастасовой, О.А.Корниловой / / Общая биология:. М, «Вентана-Граф» 2007г.Особенности организации учебного процесса: Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся осужденных.Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как у большинства осужденных большие пробелы в ...
Раздел Биология
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ С ОЧНО - ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ) ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. УКП Директор МОСШ № 3

_________ ____________

«_____» _____________ 2013г. «____» ____________ 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2013-2014 учебный год


Название предмета биология

Класс 12 класс очно-заочная (вечерняя) форма обучения

Учитель Капустина З.С.

Общее количество часов на предмет по учебному плану 19 часа

Из них на:

I полугодие___8____часов

II полугодие _11__часов

Зачетные недели-2

По 1 часа в неделю. Всего учебных недель __34______

Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии

// Вестник образования №15, август 2004г

с программой курса «Общая биология» для 10- 11 классов, авторы: И.Н.Пономарёва, Л.П.Анастасова, В.М.Константинов, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко /Под ред. И.Н.Пономарёвой. - М.: Вентана- Граф, 2006г.

Учебник: «Общая биология» для 11 классов, авторы: И.Н.Пономарёва, Л.П.Анастасова, В.М.Константинов, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко /Под ред. И.Н.Пономарёвой, 2009г.


Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

по биологии 12 класс

Рабочая программа учебного предмета « Биология. 12класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе), примерной программой по биологии за курс основной школы и на основе программы для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной) школе, разработанной авторским коллективом: И.Н. Пономаревой, Л.П.Анастасовой, О.А.Корниловой//Общая биология: М., «Вентана-Граф» 2007г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 12 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 34 часа.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего ( полного) общего образования, в ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа по биологии построена на принципиально важной основе-гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и ее закономерностей, разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний. Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих пред биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный( самостоятельные работы, тестирование) и устный опрос , собеседование.

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект, включающий: учебник «Биология. 11 класс». Авторы И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина. М., «Вентана-Граф» 2007г и методическое пособие для учителя И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова «Основы общей биологии» 11 класс: М., « Вентана-Граф » 2007г.

Цель программы: Формирование у учащихся целостного представления о живой природе, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

Задачи программы: Овладение умением устанавливать причинно следственные связи, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии.



Календарно-тематическое планирование по биологии 12 класс

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка

Домашнее задание

Клеточный уровень организации жизни.

18ч.

1.

Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе.

1ч.

§18

2.

Клетка как этап эволюции живого вещества в истории Земли

1ч.

§19

3.

Многообразие клеток и тканей.

1ч.

§19 с.103-105

4.

Методы изучения клетки, основные положения клеточной теории.

1ч.

Конспект в тетради

5.

Основные части клетки, их строение и свойства.

Л.Р.№1 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука».

1ч.

§20

6-7.

Органоиды клетки, их строение и функции.

1ч.

§21

8.

Особенности клеток прокариот и эукариот.

Л.Р.№2 «Сравнение строения клеток прокариот и эукариот».

1ч.

§21 с.16-119

9.

Химический состав клеток.

1ч.

конспект

10.

Жизненный цикл клетки.

1ч.

§22

11.

Непрямое деление клетки- митоз.

Л.Р.№3 «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня».

1ч.

§23 с 123-124

12.

Мейоз и его фазы.

1ч.

§23 с.125

13.

Сравнение митоза и мейоза.

1ч.

конспект

14.

Особенности образования половых клеток.

С.128-132

15.

Структура и функции хромосом.

1ч.

§24

16.

Достижения медицинской генетики.

1ч.

конспект

Зачет №1 по теме «Клеточный уровень организации жизни».

1ч.

17.

Многообразие прокариот. Общая характеристика и строение.

1ч.

С.135-138

18.

Роль бактерий в природе. Микробиология на службе человека.

С.140-144

Молекулярный уровень организации жизни.

16ч.

19.

Молекулярный уровень организации жизни и его особенности.

1ч.

§27

20.

Химическая организация клетки.

1ч.

§28

21.

Углеводы и липиды, строение и их роль в клетке.

§28 с. 177-179

22.

Белки, их строение и функции.

1ч.

с.179- 181

23.

Нуклеиновые кислоты, их строение и роль в клетке.

1ч.

§29

24.

Фотосинтез, его роль в природе..

1ч.

§30

25.

Процесс биосинтеза белка в клетке.

1ч.

§31

26.

Молекулярные процессы расщепления веществ в клетке.

1ч.

§32

27.

Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке.

1ч.

конспект

28.

Регуляторы биохимических процессов в клетке.

Л.Р.№4 «Выявление активности процесса фотосинтеза с помощью пероксида водорода и фермента каталазы, содержащейся в клетках растений».

1ч.

с.197-200

29.

Естественные и искусственные биополимеры и их роль в окружающей среде.

1ч.

§33

30.

Роль химических элементов в оболочках Земли и молекулах живых систем.

С201-203.

31.

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.

1ч.

§34

32.

Урок обобщения и подведения итогов по теме «Клеточный уровень организации жизни».

1ч.

повторение

33.

Заключение: Структурные уровни организации живой природы.

1ч.

Не задано

34.

Урок обобщения и подведения итогов по курсу.

1ч.

Подготовка к зачету.

Зачет №2 по теме «Молекулярный уровень организации жизни».



© 2010-2022