- Преподавателю
- Биология
- Тест по теме: Членистоногие
Тест по теме: Членистоногие
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Макова З.Ф. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ»
Уровень А
1. Дафнии и циклопы выполняют в природных сообществах функцию:
а) служат пищей для рыб;
б) регуляции численности животных;
в) обогащения атмосферы кислородом;
г) образования органического вещества.
(1 балл)
2. Членистоногие, у которых к грудному отделу прикрепляются пять пар ходильных ног, относятся к классу:
а) насекомых;
б) сосальщиков;
в) ракообразных;
г) паукообразных.
(1 балл)
3. Какой орган дыхания характерен для ракообразных?
а) Только жабры;
б) только легкие;
в) только трахеи;
г) у одних жабры, у других легкие.
(1 балл)
4. Что из перечисленного характерно не только для речного рака, но и для других представителей членистоногих?
а) Две пары усиков;
б) жабры;
в) хитинизированная кутикула;
г) пять пар ходильных ног.
(1,5 балла)
5. Что из перечисленного НЕ является характерным признаком ракообразных?
а) Обитают преимущественно в воде;
б) две пары усиков;
в) у большинства голова сливается с грудью;
г) особые органы выделения - мальпигиевы сосуды.
(1,5 балла)
Уровень В
6. Выберите признаки, характерные для ракообразных.
-
А
Незамкнутая кровеносная система
Б
Служат кормом для рыб
В
Большинство - гермафродиты
Г
Служат пищей для человека
Д
Сложные глаза
Е
Замкнутая кровеносная система
Ж
Большинство - раздельнополые животные
З
Членистое строение ног
И
Сегментированное брюшко
(4 балла)
Уровень С
7. Докажите, что членистоногие имеют более сложное строение по сравнению с кольчатыми червями. (4 балла)
Тема «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ»
Уровень А
1. Назовите среду, в которой обитает большинство видов паукообразных.
а) Соленая вода;
б) пресная вода;
в) почва;
г) поверхность почвы.
(0,5 балла)
2. Чем питаются таежный и собачий клещи?
а) Соками растений;
б) листьями и травой растений;
в) кровью млекопитающих;
г) кожей млекопитающих.
(1 балл)
3. Назовите заболевание, возбудителя которого переносят таежный и собачий клещи.
а) Малярия;
б)дизентерия;
в) чесотка;
г) энцефалит.
(0,5 балла)
4. Назовите группу животных, которую НЕ включают в класс Паукообразные.
а) Клещи;
б)пауки;
в) мокрицы;
г) сенокосцы.
(1 балл)
5. Дайте определение терминам:
Партеногенез
Развитие без превращения
(2 балла)
Уровень В
6. Что из перечисленного НЕ характерно для паукообразных?
-
А
Обитают преимущественно на суше
Б
Отделы тела: головогрудь и брюшко
В
Брюшко членистое
Г
Усики отсутствуют
Д
Четыре пары ходильных ног
Е
На головогруди шесть пар конечностей
Ж
Гермафродиты
З
Наличие двух пар усиков
И
Наличие паутинных бородавок
К
Органы дыхания - жабры
(3 балла)
Уровень С
7. Сравните внешнее строение пауков и раков. (5 баллов)
Тема «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ»
I вариант
Уровень А
1. У какого насекомого хорошо развита одна пара крыльев?
а) У жука-плавунца;
б) у саранчи;
в) у стрекозы;
г) у малярийного комара.
(0,5 балла)
2. Какое из перечисленных животных НЕ относится к отряду прямокрылых?
а) Медведка;
б) саранча;
в) божья коровка;
г) кузнечик.
(1 балл)
3. Назовите заболевание, возбудителя которого переносит комар.
а) Малярия;
б)дизентерия;
в)чесотка;
г) энцефалит.
(0,5 балла)
4. Какой тип ротового аппарата у жуков?
а) Грызущий;
б) сосущий;
в) лижущий;
г) колюще-сосущий.
(1 балл)
5. Какова роль стрекоз в природе и в жизни человека?
а) Регуляция численности других насекомых;
б) переносят заболевания;
в) вредители сельскохозяйственных растений;
г) значение не известно.
(1 балл)
6. Дайте определение терминам:
Инстинкт
Развитие без превращения
(2 балла)
Уровень В
7. Что из перечисленного характерно для насекомых отряда двукрылых?
А
Две пары крыльев
Ж
Лижущий ротовой аппарат
Б
Одна пара крыльев
З
Гермафродиты
В
Сложные глаза
И
Грызущий ротовой аппарат
Г
Надкрылья
К
Колюще-сосущий ротовой аппарат
Д
Простые глаза
Л
Крылья покрыты чешуйками
Е
Раздельнополые
М
Развитие с полным превращением
(3 балла)
Уровень С
8. Докажите, что комнатная муха относится к классу насекомых. (5 баллов)
Тема «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ»
II вариант
Уровень А
1. У какого насекомого нет крыльев?
а) У жука-плавунца;
б) у блохи;
в) у стрекозы;
г) у малярийного комара.
(0,5 балла)
2. Какое из перечисленных животных НЕ относится к отряду перепончатокрылых?
а) Медведка;
б) пчела;
в) муравей;
г) наездник.
(1 балл)
3. Назовите заболевание, возбудителя которого переносит комнатная муха.
а) Малярия;
б) дизентерия;
в) чесотка;
г) энцефалит.
(0,5 балла)
4. Какой тип ротового аппарата у бабочек?
а) Грызущий;
б) сосущий;
в) лижущий;
г) колюще-сосущий.
(1 балл)
5. Какова роль саранчи в природе и в жизни человека?
а) Регуляция численности других насекомых;
б) переносят заболевание;
в) вредители сельскохозяйственных растений;
г) значение не известно.
(1 балл)
6. Дайте определение терминам.
Членистоногие
Развитие с превращением
(2 балла)
Уровень В
7. Что из перечисленного характерно для насекомых отряда жуков?
А
Две пары крыльев
Ж
Лижущий ротовой аппарат
Б
Одна пара крыльев
З
Гермафродиты
В
Сложные глаза
И
Грызущий ротовой аппарат
Г
Надкрылья
К
Колюще-сосущий ротовой аппарат
Д
Простые глаза
Л
Крылья покрыты чешуйками
Е
Раздельнополые
М
Развитие с полным превращением
(4 балла)
Уровень С
8. В чем различие между жуками и бабочками?
(4 балла)
Тема «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ»
III вариант
Уровень А
1. У какого насекомого есть надкрылья?
а) У жука-плавунца; б)у саранчи;
в) у стрекозы;
г) у малярийного комара.
(0,5 балла)
2. Какое из перечисленных животных НЕ относится к отряду чешуекрылых?
а) Бражник;
б) моль;
в) божья коровка;
г) капустная белянка.
(1 балл)
3. Какая бабочка НЕ имеет сосущего ротового аппарата?
а) Моль;
б) бражник;
в) крапивница;
г) лимонница.
(0,5 балла)
4. Какой признак НЕ характерен для бабочек?
а) Две пары крыльев;
б) сосущий ротовой аппарат;
в) чешуйки на крыльях;
г) колюще-сосущий ротовой аппарат.
(1 балл)
5. Какова роль медведки в природе и в жизни человека?
а) Регуляция численности других насекомых; б)переносят заболевания;
в) вредители сельскохозяйственных растений;
г) являются паразитами человека.
(1 балл)
6. Дайте определение терминам:
Сложные глаза
Внешний скелет
(2 балла)
Уровень В
7. Что из перечисленного характерно для насекомых отряда перепончатокрылых?
А
Две пары крыльев
Ж
Лижущий ротовой аппарат
Б
Одна пара крыльев
З
Гермафродиты
В
Сложные глаза
И
Грызущий ротовой аппарат
Г
Надкрылья
К
Колюще-сосущий ротовой аппарат
Д
Простые глаза
Л
Крылья покрыты чешуйками
Е
Раздельнополые
М
Развитие с полным превращением
(4 балла)
Уровень С
8. Как отличить муху от пчелы?
(4 балла)
Тема «ТИП ХОРДОВЫЕ»
Уровень А
1. Как по отношению к хорде расположена нервная трубка у ланцетника?
а) Под хордой;
б) над хордой;
в) сбоку хорды;
г) вокруг хорды.
(0,5 балла)
2. Какие особенности строения ланцетника свидетельствуют о малоподвижном образе жизни?
а) Удлиненная форма тела;
б) отсутствие парных плавников;
в) хорда и нервная трубка покрыты оболочкой;
г) наличие нервной трубки.
(1 балл)
3. Что из перечисленного характерно не только для хордовых, но и для большинства ранее изученных животных?
а) Внутренний скелет;
б) нервная система в виде трубки;
в) раздельнополость;
г) сердце расположено на брюшной стороне.
(1,5 балла)
4. Какие из перечисленных хордовых животных ведут паразитический образ жизни?
а) Ланцетник;
б) миксина;
в) минога;
г) все перечисленные.
(1 балл)
5. Дайте определение терминам:
Высшие хордовые
Позвоночные
(2 балла)
Уровень В
6. Выпишите особенности ланцетника, отличающие его от беспозвоночных животных.
А
Наличие сердца
А
Брюшная нервная цепочка
Б
Внутренний скелет
Б
Спинной и хвостовой плавники
В
Внешний скелет
В
Удлиненная форма тела
Г
Легочные мешки
Г
Наличие хорды
Д
Нервная трубка
Д
Многоклеточное строение
(4 балла)
Уровень С
7. Какие приспособления ланцетника способствуют его жизни в воде?
(5 баллов)
Тема «КЛАССЫ РЫБ»
Уровень А
1. Орган чувств, характерный только для рыб?
а) Внутреннее ухо;
б) глаза;
в) боковая линия;
г) органы обоняния.
(0,5 балла)
2. Какую функцию НЕ выполняет кожа рыб?
а) Защита от механических повреждений;
б) уменьшение трения;
в) бактерицидная;
г) дыхательная.
(1,5 балла)
3. Отличительная особенность строения костных рыб:
а) наличие плавательного пузыря;
б) наличие головного мозга;
в) наличие парных и непарных плавников;
г) наличие органов чувств.
(1 балл)
4. В чем заключается принципиальное отличие рыб от ланцетника?
а) Удлиненная форма тела;
б) парные плавники;
в) спинной плавник;
г) хвостовой плавник.
(1 балл)
5. Какой тип дыхания у рыб?
а) Кожное дыхание;
б) легочное дыхание;
в) при помощи жабр;
г) отсутствует.
(1 балл)
6. Дайте определение терминам:
Боковая линия
Позвоночные животные
(2 балла)
Уровень В
6. Установите соответствие между типом плавника и его ролью в обеспечении движения рыбы.
Тип плавника
Роль в обеспечении движения
А
Парные плавники
1
Поступательное движение
Б
Спинной плавник
2
Изменение направления движения
В
Хвостовой плавник
3
Обеспечение горизонтального положения
4
Осуществление поворотов
5
Движение вверх и вниз
6
Равновесие
(3 балла)
Уровень С
7. Каковы отличительные признаки рыб? (4 балла)
Тема «КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ»
I вариант
Уровень А
1. В каком процессе принимают участие тромбоциты?
а) Свертываемость;
б)транспорт 02;
в) иммунитет;
г) определение групп крови.
(1 балл)
2. Какая причина вызывает малокровие?
а) Недостаток лейкоцитов;
б) недостаток тромбоцитов;
в) избыток лейкоцитов;
г) недостаток эритроцитов.
(1 балл)
3. Какая камера сердца дает начало малому кругу кровообращения?
а) Левое предсердие;
б) правое предсердие;
в) левый желудочек;
г) правый желудочек.
(1 балл)
4. Как отличить левый желудочек от правого желудочка?
а) По расположению;
б) по толщине мышечного слоя;
в) по направлению движения крови;
г) не отличаются.
(1 балл)
5. Дайте определение терминам:
Вакцина
Артерии
(2 балла)
Уровень В
6. Установите соответствие между клетками крови и их функциями.
Клетки крови
Выполняемая функция
А
Т-лимфоциты
1
Транспорт кислорода
Б
В-лимфоциты
2
Свертываемость крови
В
Эритроциты
3
Клеточный иммунитет
Г
Тромбоциты
4
Выработка антител
Д
Фагоциты
5
Обнаружение антигенов
6
Определение групп крови
7
Транспорт гормонов
(4 балла)
Уровень С
7. Докажите, что сердце и сосуды относятся к одной системе органов. (4 балла)
Тема «КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ»
II вариант
Уровень А
1. В каком процессе принимают участие лейкоциты?
а) Свертываемость; б)транспорт 02;
в) иммунитет;
г) определение групп крови.
(1 балл)
2. Какую группу крови можно переливать человеку, имеющему II группу крови?
а) I и IV группы крови;
6) I и II группы крови;
в) II и IV группы крови;
г) только II группу крови.
(1 балл)
3. Какой камерой сердца заканчивается большой круг кровообращения?
а) Левым предсердием;
б) правым предсердием;
в) левым желудочком;
г) правым желудочком.
(1 балл)
4. Назовите основную причину движения крови по сосудам?
а) Работа сердца;
б) сокращение стенок сосудов;
в) сокращение скелетных мышц;
г) ритм дыхания.
(1 балл)
5. Дайте определение терминам:
Иммунитет
Кровообращение
(2 балла)
Уровень В
6. Установите соответствие между структурными компонентами крови и их функциями.
-
Структурный компонент
Выполняемая функция и химическая природа
А
Соли кальция
1
Растворимый белок плазмы
Б
Плазма
2
Обеспечивают иммунитет
В
Фибрин
3
Транспорт О2
Г
Фибриноген
4
Нерастворимый белок в тромбе
Д
Антитела
5
Участвуют в свертывании
6
Транспорт гормонов
(4 балла)
Уровень С
7. Сравните строение артерий и вен. (4 балла)
Тема «КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ»
III вариант
Уровень А
1. Какой тканью образован миокард?
а) Поперечнополосатой сердечной мышечной тканью;
б) поперечнополосатой скелетной мышечной тканью;
в) гладкой мышечной тканью;
г) кроветворной тканью.
(1 балл)
2. Какую группу крови можно переливать человеку, имеющему IV группу крови?
а) I и IV группы крови;
б) I и II группы крови;
в) любую группу крови;
г) только IV группу крови.
(1 балл)
3. Какая камера сердца дает начало большому кругу кровообращения?
а) Левое предсердие;
б) правое предсердие;
в) левый желудочек;
г) правый желудочек.
(1 балл)
4. Назовите фактор, который НЕ влияет на работу сердца?
а) Ионы Са2+;
б) ионы К+;
в) ионы Мg2+;
г) адреналин.
(1 балл)
5. Дайте определение терминам:
Антиген
Артерия
(2 балла)
Уровень В
6. Установите соответствие между типом крови и компонентами системы кровообращения.
Тип крови
Компоненты системы кровообращения
А
Артериальная кровь
1
Левый желудочек
Б
Венозная кровь
2
Правое предсердие
3
Легочная вена
4
Верхняя полая вена
5
Легочная артерия
6
Аорта
(3 балла)
Уровень С
7. Какие особенности строения сердца обеспечивают движение крови в нем? (5 баллов)