Урок по биологии Экологические группы птиц и их роль в природе

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край

муниципальное образование Новопокровский район станица Новоивановская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6





Открытый урок по биологии в 7 классе.

Тема: « Экологические группы птиц и их роль в природе»


учитель Онищенко Г.И.




2011 год.

Тема урока: «Экологические группы птиц и их роль в природе»

Цели урока: Образовательная -систематизировать знания учащихся о хордовых: классы Пресмыкающиеся и Птицы, особенности строения и жизнедеятельности,

Развивающая - создать условия для развития логического мышления, умение выбрать главное, работать с текстом учебника, находить черты сходства и различия, усложнения организации животных в связи со средой обитания в процессе их исторического развития.

Раскрыть особенности жизнедеятельности экологических групп птиц различных мест обитания.

Воспитательная - воспитывать умение работать в группе, внимательно слушать мнение других членов группы, воспитывать чувство любви к природе, понимание её хрупкости, необходимости защиты.

Оборудование: таблицы «Экологические группы птиц», « Внешнее строение голубя», « Внутреннее строение голубя» , рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. Выход на проблему и задачи урока. На таблице «Внешнее строение голубя» ребята по цепочке называют внешние органы птицы, связанные с полётом.

  2. Задание №1 Даётся перечень функций органов птиц в связи с полетом. Соедините стрелками название органа и выполняемую им функцию.

Рост, Размножение, Дыхание, Теплокровность, Движение, Питание, Зрение, Слух.

Задание №2 Посмотрите на внешние органы птиц , можно ли сгруппировать птиц со сходными органами в экологические группы?


Знания

Среда обитания

Отличительные признаки

Представители

Знаем

Хотим узнать

Выводы



  1. Изучение нового материала. Прекрасна и разнообразна природа нашей страны, но много ли мы знаем о том, кто живет рядом с нами. Какое сейчас время года? Весна. Она характеризуется пробуждением природы и прилетом птиц. В народе существует много примет, связанных с прилетом птиц. Издавна люди приближали весну, пекли из теста жаворонков, делали свистки в виде птиц, из глины изготовляли фигурки птиц. Ждали весну. Сегодня на уроке мы познакомимся с экологическими группами птиц, обитающими в разных географических широтах.

1.Учитель: Вспомните основные среды обитания птиц (учащиеся заполняют название вертикальных граф)

2.Что вам о них известно? (учащиеся высказывают свои идеи и записывают в графу «Знаем»)

3.Чтобы вы хотели узнать об особенностях обитания птиц в разных средах проживания? (учащиеся задают вопросы и записывают в графу таблицы «Хотим узнать». В конце урока заполняются графы «Узнали», «Выводы».

Работа с творческими заданиями.

Класс делится на 6 групп, каждая группа получает задание. Ребята работают с текстом учебника и рисунками.

Группа №1 Изучите особенности строения птиц степей и пустынь.

Творческое задание: Какие приспособления позволяют птицам степей и пустынь быть незамеченными ?

Группа №2.Изучите особенности строения водоплавающих птиц, назовите представителей .

Творческое задание: Какая птица может ходить под водой и почему?

Группа№3.Изучите особенности строения дневных хищников и какова их роль в природе?

Творческое задание: С помощью каких органов дневные хищники могут добывать себе пищу?

Группа №4. Изучите особенности строения ночных хищников, назовите представителей.

Творческое задание: почему полет ночных хищников бесшумный? Что позволяет им видеть ночью?

Группа №5. Изучите особенности строения пингвинов?

Творческое задание: питаются ли пингвины во время насиживания яйца?

Группа №6. Изучите особенности строения наземных бескилевых птиц.

Творческое задание: какую скорость может развивать страус во время бега?

Группы работают. Затем следует обсуждение изученного материал. Выделяют 6 экологических групп птиц в связи со средой обитания. В процессе ответов учащиеся выходят к доске, с помощью заранее приготовленных символов демонстрируют схему, которую составляли в группе. Учитель делает оценку деятельности группы, включая ответы по творческим заданиям. Итогом данной работы является составленная схема по теме «Экологические группы птиц»

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель обращает внимание ребят на особенности строения птиц, в связи со средой обитания и образом жизни. Ребята отвечают на вопросы.

  1. Какие экологические группы птиц вам известны?

2.Назовите представителей каждой экологической группы

3.Используя учебник на страницах 218-225 и рабочую тетрадь страница 123 выполните задание № 163. Задание уровня А(А1-А5). Тетради передайте на проверку.

  1. Ответьте на вопросы викторины: 1. Каких птиц называют санитарами. 2. Чем полезны совы? 3. Почему большую выпь прозвали быком? 4. Почему перед дождем ласточки летают над самой землей? 5. Какие птицы летают быстрее всех? 6. Какие птицы выводят птенцов зимой? 7. У каких птиц яйца насиживает самец? 8. Гнезда каких птиц можно увидеть на крыши хаты? 9. Бывают ли съедобные гнезда?

Домашнее задание: откройте дневники, запишите домашнее задание, выучить стр. 218-225. Выполните задание №1-5 творческое задание: составьте кроссворд «Экологические группы птиц»

.

© 2010-2022