- Преподавателю
- Биология
- Контрольная работа по биологии 5 класс по теме Разнообразие живых организмов. Среды жизни
Контрольная работа по биологии 5 класс по теме Разнообразие живых организмов. Среды жизни
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нестерова Т.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс программа Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.
Вариант 1
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
-
Жизнь на Земле не прерывается уже более 4 миллиардов лет благодаря:
-
размножению животных 2) образованию почвы
3) движению воздушных масс 4) наличию в атмосфере углекислого газа
2. Признак, характерный только для живых организмов:
1) растворение и осаждение 2) рост и движение
3) передача признаков потомству 4) выветривание и разрушение
3. Только растения способны:
1) создавать органические вещества 2) использовать готовые органические вещества
3) расти и развиваться 4) разлагать органические вещества
4. Жить при отсутствии кислорода, низких температурах и в кипящих струях гейзеров могут некоторые:
1) растения 2) бактерии 3) грибы 4) животные
5. Самая мелкая группа живых организмов, единица систематики:
1) отряд (порядок) 2) класс 3) род 4) вид
6. Белое опушение на побегах растений - это защита от:
1) перегрева 2) холода 3) поедания животными 4) переувлажнения
7. Для организмов, обитающих на поверхности или внутри других организмов, характерно:
1) наличие разнообразных органов прикрепления 2) сложное внешнее и внутреннее строение
3) наличие органов передвижения 4) оставление малочисленного потомства
8. Приспособление, связанное с хищным образом жизни, - это:
1) путание следов 2) устрашающие позы 3) яркая окраска 4) острые загнутые когти
9. Конкурентные отношения возникают между:
1) организмами, ведущими сходный образ жизни
2) организмами, образ жизни которых сильно различается
3) хищниками и их жертвами
4) паразитами и их хозяевами
10. Установите соответствие между царством и его признаками.
ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ
-
Растения А) живут постоянно на одном месте
-
Животные Б) активно перемещаются в пространстве
В) растут всю жизнь
Г) перестают расти, достигнув зрелого возраста
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
11. Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и её примерами.
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ
-
влаголюбивые А) кактусы
-
умеренной влажности Б) калужница
-
сухолюбивые В) осоки
Г) калина
Д) дуб
Е) саксаул
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
-
Какими признаками живые организмы отличаются от тел неживой природы?
-
Чем условия жизни в почве отличаются от условий жизни в наземно-воздушной среде?
-
Какие приспособления к условиям жизни в организме хозяина имеют паразитические организмы?
-
Какую роль играют в природном сообществе животные, бактерии и грибы?
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.
Вариант 2
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
-
Численность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того:
-
учитывает ли человек законы природы в своей деятельности
-
как связаны между собой растения и животные
-
насколько разрушительны наводнения и землетрясения
-
как изменяется климат
-
Эволюция - это процесс:
-
возникновения жизни на Земле
-
длительного исторического развития живой природы
-
образования сообществ живых организмов
-
установления взаимовыгодных отношений между организмами
-
Активно передвигаются в пространстве:
1) растения 2) животные 3) грибы 4) бактерии
4. Готовыми органическими веществами питается:
1) гриб-мухомор 2) водоросль ламинария (морская капуста)
3) мох сфагнум 4) папоротник сальвиния
5. Отложение жира у верблюдов - это приспособление к:
1) низким температурам 2) отсутствию воды 3) высоким температурам 4) большой влажности
6. Если растение имеет мелкие листья или листья, видоизменённые в колючки, то оно обитает в:
1) жарком и влажном климате 2) жарком и сухом климате
3) холодном и влажном климате 4) холодном и сухом климате
7. Роль разрушителей органического вещества выполняют:
1) бурый медведь 2) папоротник орляк 3) почвенные бактерии 4) инфузория туфелька
8. Хищный образ жизни ведут:
1) кабан и лось 2) кролик и майский жук 3) бобр и суслик 4) сова и окунь
9. Установите соответствие между средой обитания и населяющими её животными.
СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЖИВОТНЫЕ
-
крона дерева А) карп
-
берега водоёмов Б) белка летяга
-
водоём В) бобр
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
10. Установите соответствие между царством и его признаками.
ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ
-
Грибы А) неподвижны
-
Бактерии Б) способны к передвижению
В) древнейшие организмы планеты
Г) способны к постоянному росту
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
11. Установите соответствие между группой растений по отношению к свету и её примерами.
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ
-
светолюбивые А) папоротники
-
теневыносливые Б) кислица
-
тенелюбивые В) земляника
Г) лещина
Д) сосна
Е) берёза
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
-
Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно-воздушной среде?
-
Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?
-
Приведите примеры взаимовыгодных отношений между организмами.
-
Какие виды деятельности человека могут привести к сокращению численности растений и животных в природе?