Научно исследовательские проекты по экологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научно исследовательские проекты по экологииНаучно-исследовательский проект по экологии

«ЧИСТЫЙ РОДНИК»

Руководитель проекта Величкина Антонина Алексеевна,

учитель биологии ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Проект выполнила Рымар Анна Владимировна, ученица 9 класса

ОУ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Аверьяновский муниципального района Большечерниговский. Самарской области

ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский










Издавна люди бережно относились к родникам. Вода в них всегда считалась особенной. Но как брать воду и пить из родника, дно которого заполнено мусором и вокруг которого тоже мусор! Мы хотим пить чистую воду. Мы сходили на экскурсию на родник, который находится на окраине поселка Аверьяновский, и увидели, что он нуждается в уборке и охране. Мы провели опрос среди местных жителей и, основываясь на их ответах, решили разработать проект «Чистый родник», который поможет в решении этого вопроса. Родник является одним из интересных природных уголок нашего села.

Актуальность Чем больше узнаешь о родниках, чем больше тайн открывается, тем больше возникает вопросов. Почему ключевую воду называют «живой». Она очень чистая, и мы уже от такой отвыкли и обладает особыми свойствами. Беря воду из родника, мы соприкасаемся с природой, слышим журчание воды. Почему люди, имея другие источники воды, тянутся к родникам?
Изучение родников представляет большой интерес. Сейчас жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам.
Постановка проблемы
Проблема благоустройства родника в поселке Аверьяновский, проявление заботы и бережного отношения к природе родного края.

Цель проекта
Определение степени загрязненности родника, практическая деятельность по защите объекта, пропаганда его ценности и необходимости сохранения.
Задачи проекта
1. Провести акцию «Чистый родник».

2.Донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке.
Место реализации проекта ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский
Конкретный план действий:

1.Социальный опрос населения о необходимости чистой родниковой воды;

2. Исследование загрязненности родниковой воды

3. Очистка родника от мусора;

4. Выпуск листовок по охране природы.

Подготовительный этап.

Посещение библиотеки. Работа с литературными источниками.

Посетили Аверьяновскую сельскую библиотеку. Поработали с литературными источниками. Собрали информацию о возникновении родника, его значении для жителей села. Встречались со старожилами села.

Основной этап. Описание родника.

Провели обследование, описание родника около поселка Аверьяновский.

Родник нашей местности вытекает на высоте 30 см над поверхностью земли. Наш родник луговой. В связи с этим вокруг родника произрастают луговые травы, которые любят большое количество влаги: сердечник, луговой чай, одуванчик, осоки, мхи.

Посещая родник в разное время суток, мы заметили, что вблизи родника живут животные. Интересные наблюдения у родника получились за птицами. Многие птицы часто посещают родник, невдалеке делают гнёзда.

К роднику ежедневно приезжает большое количество людей с целью набрать воды для питья и заготовок. Следовательно, родник нужен жителям поселка Аверьяновский..

Очистка территории родника от мусора, от сухой травы, от разросшихся растений

Работали дружно: учителя, ученики, родители. Очистили территорию родника от мусора, от сухой травы, от разросшихся растений. После чего вручную сделали ступеньки к нему.

Исследование по загрязнению воды.

Совместно с руководителем провели исследование по загрязнению воды в роднике.

  1. Определили температуру воды.

  2. Проверили цветность воды. Для этого взяли два стакана из бесцветного стекла и заполнили водой: один дистиллированной, другой - исследуемой. Цвет воды рассматривали, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана.

  3. Определили вкус воды, попробовав ее. При этом вначале обязательно определили ее на запах.

Признак

Вода из родника

Запах

Не имеет

Мутность

Не имеет

Вкус

Не имеет

Температура

Соответствует гос. стандартам

Из данных анализов следует, что родниковая вода по всем показателям более пригодна для использования человеком.
Пропагандистский этап

Знакомство всех учащихся школы с полученной информацией о роднике, оформление отчёта о проделанной работе, выступление перед жителями поселка Аверьяновский.

Социологический опрос местных жителей.

Вопросы

Да

Нет

Вам нравится наш родник?

35

0

Вы пьете воду из родника?

28

7

Нуждается ли наш родник в благоустройстве?

35

0

Должна ли убираться территория около родника?

35

35

Вы можете помочь роднику?

30

5

Результаты работы над проектом

В ходе реализации проекта «Чистый родник" мы убрали территорию родника, привлекли местных жителей к уборке территории.

Обратили внимание людей, живущих рядом с родником, на проблему мусора
Над проектом начали работать в мае месяце. Нам было интересно работать. Мы преодолели все трудности. Родник в нашем селе ухоженный и радует детей, родителей и жителей села. В ходе работы над проектом мы очень многое узнали. Эта работа помогла нам понять, что мы тоже часть природы, научила нас правильно относиться к ней. После окончания нашей работы, родник будет всегда чистый.

Вывод.

Мы, принимавшие участие в творческом проекте сделали шаг вперед в познании своего родного края. От знакомства с родной природой, с тем, что окружает нас, легче прийти к пониманию своей Родины, своей страны. Важно, чтобы все мы увидели связи, существующие между природой и человеком, между малой и большой Родиной. Каждый из живущих на Земле должен беречь жизнь рек, озер и родников. Ведь это и наша жизнь, и жизнь тех, кто будет после нас. Чистая, сбалансированная по физико-химическому составу, природная родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.

Есть места, которые тянут к себе.. Родник! Неважно, служит ли он истоком знаменитой реки или питает своими прохладными струями безымянный ручей. Любое голубое оконце одинаково дорого. Многим родник дарит отдых и радость. Так сохраним свою землю голубой и зеленой!



Приложение №1

Анкета.
1.Вас устраивает качество питьевой воды, которой вы пользуетесь?_____________________________________________________

2.Какими источниками питьевой воды вы пользуетесь?

а) водопровод, б) колодец, в) родник, г) вода в бутылках из магазина.

3.Обладаете ли вы достоверными данными о качестве воды, которой пользуетесь? _____________________________________________________
4.Считаете ли вы, что родник чистый?____________________________


Мы, юные экологи, обращаемся к вам, старшим друзьям - взрослым, и призываем вас стать нашими единомышленниками.

Мы призываем стать участниками экологического движения всех, кому дорого состояние природы, окружающей среды, всех, кто хоть раз задумался о будущем планеты.

Наша главная задача - улучшить, сохранить окружающий мир, залечить раны, нанесенные природе, встать преградой на пути тех, кто продолжает его разрушать.

Спасая нашу родную землю, мы боремся за дело первостепенной важности. И пусть никто не думает, что такая задача не по плечу детям.

За дело, друзья!



© 2010-2022