- Преподавателю
- Биология
- План урока Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака
План урока Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаилганова Г.А. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
11.12.15 7 класс ____________________
Тема урока
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака.
Цели
- формировать знания учащихся о внутреннем строении ракообразных;
- закрепить и проверить знания учащихся о внешнем строении класса ракообразные;
- способствовать развитию критического мышления учащихся, через разнообразные задания;
- способствовать созданию благоприятного климата в классе через работу в группах;
- способствовать развитию у учащихся умение работать в составе малых групп, через умения доказать, понятно и грамотно излагать свои мысли, при выполнении заданий;
- создать условия для воспитания таких чувств, как уважение к одноклассникам, стремление получать знания.
Результат обучения
По окончании урока учащиеся:
- закрепят знания по внутреннему строению ракообразных;
- приобретут навыки самостоятельной работы над решением поставленных вопросов;
- продолжат приобретать навыки критического мышления, через диалог, работы в группе, составление синквейна;
- продолжат развитие коммуникативных умений;
- продолжат развивать навыки взаимо и самооценивания.
Ключевые идеи
Полость тела, системы, внутренние органы.
Материалы и оборудования
Маркеры, карточки, стикеры, смайлики, тест, карточки.
Ход урока
Этапы проведения урока
Атмосфера в классе
Действия учителя и действия учащихся
Кабинет подготовлен для проведения урока
До начала урока раздать стикеры (цветные карточки) для разделения на группы
Приветствие, психологический настрой
Доброжелательность, взаимоподдержка
Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?
Ознакомление с темой и целью урока
Доброжелательный настрой учителя на успех
Принятие правил урока и работать по критериям оценивания
Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе
Создать рабочую атмосферу. Просмотреть правила урока.
Напомнить - каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.
Выполнение заданий по критериям
Стадия вызова
Активное взаимодействие учителя и учащихся
Работа по тестам (индивидуальная работа)
-
Класс ракообразные относится к типу: а) кольчатые черви, б) членистоногие, д) ленточные
-
Тело рака состоит из: а) одного отдела, б) двух отделов, д) трех отделов
-
Хитин вещество: а) органическое, б)минеральное, д) неорганическое
-
Среда обитания ракообразных: а)водная, б) наземно-воздушная, д) почвенная
-
Ноги ракообразных: а)4 пары ходильных и 5 пар плавательных, б) 5 пары ходильных и 4 пары плавательных, д) 3 пары ходильных и 4 пары плавательных
Работа в группе - работа на флипчарте «Внешнее строение рака»
Ответы: 1- б, 2-б, 3-а, 4-а, 5- а
Оценивание в листе оценивания
Стадия осмысления
Рассказ учителя о внутреннем строении ракообразных
Доброжелательный тон учителя
Учитель - объяснение темы урока в доступной форме по презентации
1 слайд
2 слайд - тест по домашнему заданию. Оценивание в листе оценивания.
3 слайд - Значение раков в природе? Оценивание в листе оценивания.
Ракообразные - важный объект промысла, включая добычу креветок, крабов, лангустов, лангустинов, раков, омаров (лобстеров) , разнообразных балянусов, включая морскую уточку (или персебеса) , который является самым дорогим из деликатесных ракообразных. Морские ракообразные средних размеров используются человеком для приготовления питательной белковой пасты.
На рыбоводных заводах разводят рачков в качестве корма для рыб. Кроме того, мелкие рачки являются одним из основных видов пищи многих промысловых рыб. Важна роль ракообразных в биологической очистке вод, они представляют одну из самых многочисленных групп биофильтраторов и детритофагов.
Являются пищей для других животных.
Многие жаб-роногие раки, например щитень, при массовом развитии наносят ощутимый урон молоди рыб, выращиваемой в прудовых хозяйствах.
4 слайд - внутреннее строение рака.
5 слайд -кровеносная система. Незамкнутая - частично гемолимфа внутри сосудов, частично в участках полости тела - синусах. Сердце, кровеносные сосуды: передние артерии, верхняя брюшная артерия, нижняя брюшная артерия.
6 слайд - Чем питаются раки? Пищеварительная система: рот, пищевод, желудок: жевательный, железистый, кишка (содержит железы, выделяющие пищеварительные ферменты), печень с протоками в кишку.
7 слайд - выделительная - Парные зеленые железы.
8 слайд - Чем дышит рак? Дыхательная - кожные жабры выбирают из воды кислород. Оценивание в листе оценивания
9 слайд - Нервная система: надглоточный нервный узел - головной мозг, подглоточные узел, окологлоточное нервное кольцо, пара брюшных нервных стволов с узлами в каждом сегменте.
Органы чувств: статоцист - чувствительный эпителий - орган осязания;
статолиты - орган слуха; глаза с множеством фасеток - орган зрения.
10 слайд - Размножение. Диморфизм - внешние различия между самкой и самцами. Оплодотворение внешнее. Размножаются раки?
Оценивание в листе оценивания по дополнениям к объяснению урока..
Практическая работа
Активность учащихся
11 слайд - Какие утверждения верны? (1,2,4,5)
1. Один из основных признаков членистоногих -
наличие членистых конечностей.
2. Кровеносная система - замкнутая.
3. Тело рака состоит из трех отделов.
4. Речные раки имеют 5 пар ходильных ног.
5. Раки раздельнополые.
Тест по новой теме.
-
Кровеносная система: а) замкнутая б)незамкнутая д) кровеносной системы нет
-
Печень относится к системе: а)выделительной б) пищеварительной д)нервной
-
Размножаются ракообразные: а)икрой б)живородящие д)зиготами
-
Ракообразные дышат: а) кожными жабрами б) костными жабрами д) легкими
-
Фасетки - это а) глаза, б) жабры, д) хвост
Ответы: 1- б, 2- б, 3- а, 4-а, 5-а
Оценивание в листе оценивания.
Рефлексия
Сплоченность групп
12 слайд - Проработать вопросы, обсудить, дать ответ: на основании каких признаков животных объединяют в тип членистоногие? Какие особенности внешнего строения характерны для ракообразных? Оценивание в листе критериев.
Стикерами определить уровень освоенности материала по «Светофору успешности знаний»
Результат оценивания по оценивания.
Итог урока
Дружеская атмосфера
Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? Заполнить оценочные листы.
Д\З
П. 49 - стр 154 - читать (7 класс), п. 40, 43 (6 класс)