План урока Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11.12.15 7 класс ____________________

Тема урока

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака.

Цели

- формировать знания учащихся о внутреннем строении ракообразных;

- закрепить и проверить знания учащихся о внешнем строении класса ракообразные;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, через разнообразные задания;

- способствовать созданию благоприятного климата в классе через работу в группах;

- способствовать развитию у учащихся умение работать в составе малых групп, через умения доказать, понятно и грамотно излагать свои мысли, при выполнении заданий;

- создать условия для воспитания таких чувств, как уважение к одноклассникам, стремление получать знания.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

- закрепят знания по внутреннему строению ракообразных;

- приобретут навыки самостоятельной работы над решением поставленных вопросов;

- продолжат приобретать навыки критического мышления, через диалог, работы в группе, составление синквейна;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- продолжат развивать навыки взаимо и самооценивания.

Ключевые идеи

Полость тела, системы, внутренние органы.

Материалы и оборудования

Маркеры, карточки, стикеры, смайлики, тест, карточки.

Ход урока

Этапы проведения урока

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся

Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока раздать стикеры (цветные карточки) для разделения на группы

Приветствие, психологический настрой

Доброжелательность, взаимоподдержка

Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?

Ознакомление с темой и целью урока

Доброжелательный настрой учителя на успех

Принятие правил урока и работать по критериям оценивания

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу. Просмотреть правила урока.

Напомнить - каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Выполнение заданий по критериям

Стадия вызова

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Работа по тестам (индивидуальная работа)

  1. Класс ракообразные относится к типу: а) кольчатые черви, б) членистоногие, д) ленточные

  2. Тело рака состоит из: а) одного отдела, б) двух отделов, д) трех отделов

  3. Хитин вещество: а) органическое, б)минеральное, д) неорганическое

  4. Среда обитания ракообразных: а)водная, б) наземно-воздушная, д) почвенная

  5. Ноги ракообразных: а)4 пары ходильных и 5 пар плавательных, б) 5 пары ходильных и 4 пары плавательных, д) 3 пары ходильных и 4 пары плавательных

Работа в группе - работа на флипчарте «Внешнее строение рака»

Ответы: 1- б, 2-б, 3-а, 4-а, 5- а

Оценивание в листе оценивания

Стадия осмысления

Рассказ учителя о внутреннем строении ракообразных

Доброжелательный тон учителя

Учитель - объяснение темы урока в доступной форме по презентации

1 слайд

2 слайд - тест по домашнему заданию. Оценивание в листе оценивания.

3 слайд - Значение раков в природе? Оценивание в листе оценивания.

Ракообразные - важный объект промысла, включая добычу креветок, крабов, лангустов, лангустинов, раков, омаров (лобстеров) , разнообразных балянусов, включая морскую уточку (или персебеса) , который является самым дорогим из деликатесных ракообразных. Морские ракообразные средних размеров используются человеком для приготовления питательной белковой пасты.

На рыбоводных заводах разводят рачков в качестве корма для рыб. Кроме того, мелкие рачки являются одним из основных видов пищи многих промысловых рыб. Важна роль ракообразных в биологической очистке вод, они представляют одну из самых многочисленных групп биофильтраторов и детритофагов.

Являются пищей для других животных.

Многие жаб-роногие раки, например щитень, при массовом развитии наносят ощутимый урон молоди рыб, выращиваемой в прудовых хозяйствах.

4 слайд - внутреннее строение рака.

5 слайд -кровеносная система. Незамкнутая - частично гемолимфа внутри сосудов, частично в участках полости тела - синусах. Сердце, кровеносные сосуды: передние артерии, верхняя брюшная артерия, нижняя брюшная артерия.

6 слайд - Чем питаются раки? Пищеварительная система: рот, пищевод, желудок: жевательный, железистый, кишка (содержит железы, выделяющие пищеварительные ферменты), печень с протоками в кишку.

7 слайд - выделительная - Парные зеленые железы.

8 слайд - Чем дышит рак? Дыхательная - кожные жабры выбирают из воды кислород. Оценивание в листе оценивания

9 слайд - Нервная система: надглоточный нервный узел - головной мозг, подглоточные узел, окологлоточное нервное кольцо, пара брюшных нервных стволов с узлами в каждом сегменте.

Органы чувств: статоцист - чувствительный эпителий - орган осязания;

статолиты - орган слуха; глаза с множеством фасеток - орган зрения.

10 слайд - Размножение. Диморфизм - внешние различия между самкой и самцами. Оплодотворение внешнее. Размножаются раки?

Оценивание в листе оценивания по дополнениям к объяснению урока..

Практическая работа

Активность учащихся

11 слайд - Какие утверждения верны? (1,2,4,5)

1. Один из основных признаков членистоногих -

наличие членистых конечностей.

2. Кровеносная система - замкнутая.

3. Тело рака состоит из трех отделов.

4. Речные раки имеют 5 пар ходильных ног.

5. Раки раздельнополые.

Тест по новой теме.

  1. Кровеносная система: а) замкнутая б)незамкнутая д) кровеносной системы нет

  2. Печень относится к системе: а)выделительной б) пищеварительной д)нервной

  3. Размножаются ракообразные: а)икрой б)живородящие д)зиготами

  4. Ракообразные дышат: а) кожными жабрами б) костными жабрами д) легкими

  5. Фасетки - это а) глаза, б) жабры, д) хвост

Ответы: 1- б, 2- б, 3- а, 4-а, 5-а

Оценивание в листе оценивания.

Рефлексия

Сплоченность групп

12 слайд - Проработать вопросы, обсудить, дать ответ: на основании каких признаков животных объединяют в тип членистоногие? Какие особенности внешнего строения характерны для ракообразных? Оценивание в листе критериев.

Стикерами определить уровень освоенности материала по «Светофору успешности знаний»

Результат оценивания по оценивания.

Итог урока

Дружеская атмосфера

Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? Заполнить оценочные листы.

Д\З

П. 49 - стр 154 - читать (7 класс), п. 40, 43 (6 класс)


© 2010-2022