- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по естествознанию для 12-летней школы на тему
Разработка урока по естествознанию для 12-летней школы на тему
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исакова И.А. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок № ______________ Дата_______________
Тема: «Суточные и сезонные изменения в жизни растений и животных».
Задачи: познакомить учащихся с зависимостью жизнедеятельности растений и животных от вращения
Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
развитие умения слушать друг друга, добывать информацию, анализировать, делать выводы;
воспитывать уважительное отношение к другим людям, воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование: таблицы с дневными и ночными животными, животными, впадающими в спячку,
животными, меняющими окраску в зависимости от времени года, рисунки с изображением
листопада, вечнозеленых растений, теллурий.
Метод: словесные, наглядные, практические.
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Структура урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка и актуализация зун.
-
Изучение нового материала.
-
Закрепление.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Ледокол эллипс.
-
Проверка и актуализация зун.
Повторение и проверка домашнего задания.
Работа в парах. Каждый будет в роли учителя и ученика. Первый вариант (учитель) рассказывает второму варианту (ученику) о вращении Земли вокруг своей оси, затем второй вариант (учитель) рассказывает первому (ученику) о вращении земли вокруг Солнца. 5 минут на работу. Можно использовать учебник и тетрадь.
Взаимопроверка. На листочках проверочная работа. Каждый пишет о том, что слышал. 5 минут. Затем меняются листочками и проверяют работы. Ставят оценки. Фамилию проверяющего.
Фронтально. Как вращается Земля? Что такое сутки, год? Что происходит за сутки? Что происходит за год? Влияет ли смена дня и ночи, сезонов года на жизнь растений и животных? Сегодня на уроке мы с вами поговорим об этом. Записываем тему урока: «Суточные и сезонные изменения в жизни растении и животных».
-
Изучение нового материала.
Подумайте и скажите, как изменяется жизнь животных в зависимости от времени дня? Днем животные охотятся, а ночью спят. Все ли животные так поступают. Нет. Поэтому есть животные ночные и есть дневные. Приведите примеры. Дневные и ночные птицы. Сова и сокол. Их особенности, связанные с образом жизни. Зрение, бесшумный полет.
Заслушиваем голоса лягушек. А это, какие животные. Выходят на охоту в сумерках, потому что много насекомых, комаров и мошек. А также не так жарко как днем.
Среди насекомых встречаются ночные бабочки, мотыльки и дневные бабочки.
Некоторые дикие кошки - леопарды охотятся ночью. Хорошо развито зрение и обоняние.
А у растений зависит что-то от света и темноты? Демонстрация кислицы, раскрывание и закрывание цветов. Цветочные часы.
В процессе беседы заслушиваем дополнительный материал, подготовленный ребятами.
Вывод: в зависимости от времени суток меняется жизнь животных и растений.
Изменяется ли жизнь животных в зависимости от времени года?
Животные: линька осенняя и весенняя, для чего (гуще шерсть от холода, окраска от врагов). Спячка. Приведите примеры животных (медведь, барсук, лягушки). Черепахи впадают не только в зимнюю спячку, но и в летнюю, когда сильно жарко и мало воды и растительности. Перелеты птиц. Приведите примеры перелетных птиц. Нехватка корма и тепла.
У растений осенью листопад, зимой тоже спячка, весной распускание листьев, летом цветение и образование плодов и семян. Некоторые есть растения вечнозеленые. Приведите примеры. Почему они так называются?
Вывод: в зависимости от времени года меняется жизнь животных и растений.
-
Закрепление.
1 вариант.
Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени года.
2 вариант.
Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени суток.
-
Домашнее задание.
2 вариант.
Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени года.
1 вариант.
Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени суток.
Нарисовать в тетради животное и рассказать, как у него меняется жизнь в зависимости от смены времени суток или года.