Разработка урока по естествознанию для 12-летней школы на тему

Предлагаемая разработка урока направлена на выяснение с учащимися влияния суточных и сезонных изменений абиотических факторов на жизнь животных и растений. Изучение данной темы имеет практическое значение, так как может помочь учащимся  в будущем ухаживать за комнатными растениями, растениями в саду и огороде, а также обратить внимание на поведение домашних животных, их содержание и уходу за ними.  На уроке предлагается использование разных форм проверки знаний. Домашнее задание разноуровневого ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № ______________ Дата_______________

Тема: «Суточные и сезонные изменения в жизни растений и животных».


Задачи: познакомить учащихся с зависимостью жизнедеятельности растений и животных от вращения

Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

развитие умения слушать друг друга, добывать информацию, анализировать, делать выводы;

воспитывать уважительное отношение к другим людям, воспитывать научное мировоззрение.

Оборудование: таблицы с дневными и ночными животными, животными, впадающими в спячку,

животными, меняющими окраску в зависимости от времени года, рисунки с изображением

листопада, вечнозеленых растений, теллурий.

Метод: словесные, наглядные, практические.

Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка и актуализация зун.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ледокол эллипс.

  1. Проверка и актуализация зун.

Повторение и проверка домашнего задания.

Работа в парах. Каждый будет в роли учителя и ученика. Первый вариант (учитель) рассказывает второму варианту (ученику) о вращении Земли вокруг своей оси, затем второй вариант (учитель) рассказывает первому (ученику) о вращении земли вокруг Солнца. 5 минут на работу. Можно использовать учебник и тетрадь.

Взаимопроверка. На листочках проверочная работа. Каждый пишет о том, что слышал. 5 минут. Затем меняются листочками и проверяют работы. Ставят оценки. Фамилию проверяющего.

Фронтально. Как вращается Земля? Что такое сутки, год? Что происходит за сутки? Что происходит за год? Влияет ли смена дня и ночи, сезонов года на жизнь растений и животных? Сегодня на уроке мы с вами поговорим об этом. Записываем тему урока: «Суточные и сезонные изменения в жизни растении и животных».

  1. Изучение нового материала.

Подумайте и скажите, как изменяется жизнь животных в зависимости от времени дня? Днем животные охотятся, а ночью спят. Все ли животные так поступают. Нет. Поэтому есть животные ночные и есть дневные. Приведите примеры. Дневные и ночные птицы. Сова и сокол. Их особенности, связанные с образом жизни. Зрение, бесшумный полет.

Заслушиваем голоса лягушек. А это, какие животные. Выходят на охоту в сумерках, потому что много насекомых, комаров и мошек. А также не так жарко как днем.

Среди насекомых встречаются ночные бабочки, мотыльки и дневные бабочки.

Некоторые дикие кошки - леопарды охотятся ночью. Хорошо развито зрение и обоняние.

А у растений зависит что-то от света и темноты? Демонстрация кислицы, раскрывание и закрывание цветов. Цветочные часы.

В процессе беседы заслушиваем дополнительный материал, подготовленный ребятами.

Вывод: в зависимости от времени суток меняется жизнь животных и растений.

Изменяется ли жизнь животных в зависимости от времени года?

Животные: линька осенняя и весенняя, для чего (гуще шерсть от холода, окраска от врагов). Спячка. Приведите примеры животных (медведь, барсук, лягушки). Черепахи впадают не только в зимнюю спячку, но и в летнюю, когда сильно жарко и мало воды и растительности. Перелеты птиц. Приведите примеры перелетных птиц. Нехватка корма и тепла.

У растений осенью листопад, зимой тоже спячка, весной распускание листьев, летом цветение и образование плодов и семян. Некоторые есть растения вечнозеленые. Приведите примеры. Почему они так называются?

Вывод: в зависимости от времени года меняется жизнь животных и растений.


  1. Закрепление.

1 вариант.

Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени года.

2 вариант.

Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени суток.


  1. Домашнее задание.

2 вариант.

Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени года.

1 вариант.

Составить рассказ об изменении жизни растений и животных в зависимости от времени суток.

Нарисовать в тетради животное и рассказать, как у него меняется жизнь в зависимости от смены времени суток или года.


© 2010-2022