Конспект урока по теме Птицы

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока в 7 классе

Тема урока: Класс птицы. Отряд пингвины.

Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой птиц, особенностями их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания; объяснить особенности отряда пингвинов.

развивать навыки работы в группах, мышление, внимание;

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основании критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

-Коммуникативные: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, набор перьев.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

( проверка готовности, настрой на работу)

  1. Актуализация знаний

Что мы изучили на пошлом занятии?

Сегодня мы начнем нашу работу с проверки ваших знаний. Вам предложены тестовые задания:

под А) для всех,

под Б) по желанию.

На выполнение всей работы вам отводится 5 минут.

  1. Изучение нового материала.

Нашу планету населяют не только беспозвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, но и другие представители --------------

( Звукозапись голосов птиц)

По звукам вы догадались о ком сегодня пойдет речь? (о птицах).

Вы хорошо знаете птиц, слышали их пение. Птицы - наиболее многочисленный класс позвоночных, объединяющий 8600 видов в 40 отрядов. Несмотря на разнообразие мест обитания, форм, величину, окраску, повадок птицы имеют сходные черты внешнего строения.

-Сегодня мы познакомимся с внешним строением птиц, с представителями отряда пингвинов и их особенностями.

(Слайд№1 внешнее строение птицы)

Перед вами фото птицы. Рассмотрите ее. Какие части тела вы можете выделить?

( сравнить с следующим слайдом №2)

Для выявлений внешнего строения нам поможет таблица(Слайд №3)

Конспект урока по теме Птицы

Покров птиц представлен перьями. Перед вами разные перья.

- Как вы думаете на каких частях тела птицы их можно встретить, Зачем они?

Контурные перья ( Маховые - на крыльях; рулевые - на хвосте)

Пуховые ( теплоизоляция)

Пух

( сравнить по учебнику стр.135 )

- Как передвигаются птицы?

- Что позволило многим птицам подняться в воздух?

( работа со слайдом № 4 скелет птицы)

Перед вами следующая фотография ( слайд № 5 -6)

- Что на ней изображено? ( беседа)

Работа в группах(2-3 мин)

1 группа: назовите признаки птиц

2 группа: назовите признаки пресмыкающихся

(Обсуждение результатов, сравнение с таблицей Слайд№7-8 )

Конспект урока по теме Птицы





Конспект урока по теме Птицы

А теперь давайте попробуем дать общую характеристику класса птиц.

( работа в парах)2-3мин.Каждая пара предлагает свою характеристику, с краткой записью на доске.

  1. Тело покрыто перьями, состоит из головы, туловища, конечностей. Нет кожных желез ( искл. копчиковая)

  2. t С постоянная около 40 градусов

  3. Скелет приспособлен к полету

  4. сердце 4-х камерное, 2 круга кровообращения.

  5. Размножение: откладывают яйца.

  6. Расселены по всему земному шару.

Размножение: из яиц появляются птенцы, которые относятся к двум типам: выводковые и гнездовые. (Слайд № 9).

- Чем эти птенцы отличаются? Приведите примеры птиц с этими видами птенцов.

Отряд пингвины

(самостоятельная работа с учебником, ответить на вопросы слайд№10)


  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Беседа по вопросам:

- Назовите приспособления птиц к полету?

-Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся?

- Каково строение пера, назовите виды перьев?

- Особенности строения тела пингвинов в связи с приспособлением их к своей среде обитания.

5. Итог

Что нового узнали на уроке, что особенно понравилось, что еще хотели бы узнать? ОЦЕНКИ, Д/З



© 2010-2022