- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по теме Птицы
Конспект урока по теме Птицы
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куприкова Н.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка урока в 7 классе
Тема урока: Класс птицы. Отряд пингвины.
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой птиц, особенностями их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания; объяснить особенности отряда пингвинов.
развивать навыки работы в группах, мышление, внимание;
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основании критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
-Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
-Коммуникативные: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, набор перьев.
Ход урока:
-
Орг. Момент.
( проверка готовности, настрой на работу)
-
Актуализация знаний
Что мы изучили на пошлом занятии?
Сегодня мы начнем нашу работу с проверки ваших знаний. Вам предложены тестовые задания:
под А) для всех,
под Б) по желанию.
На выполнение всей работы вам отводится 5 минут.
-
Изучение нового материала.
Нашу планету населяют не только беспозвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, но и другие представители --------------
( Звукозапись голосов птиц)
По звукам вы догадались о ком сегодня пойдет речь? (о птицах).
Вы хорошо знаете птиц, слышали их пение. Птицы - наиболее многочисленный класс позвоночных, объединяющий 8600 видов в 40 отрядов. Несмотря на разнообразие мест обитания, форм, величину, окраску, повадок птицы имеют сходные черты внешнего строения.
-Сегодня мы познакомимся с внешним строением птиц, с представителями отряда пингвинов и их особенностями.
(Слайд№1 внешнее строение птицы)
Перед вами фото птицы. Рассмотрите ее. Какие части тела вы можете выделить?
( сравнить с следующим слайдом №2)
Для выявлений внешнего строения нам поможет таблица(Слайд №3)
Покров птиц представлен перьями. Перед вами разные перья.
- Как вы думаете на каких частях тела птицы их можно встретить, Зачем они?
Контурные перья ( Маховые - на крыльях; рулевые - на хвосте)
Пуховые ( теплоизоляция)
Пух
( сравнить по учебнику стр.135 )
- Как передвигаются птицы?
- Что позволило многим птицам подняться в воздух?
( работа со слайдом № 4 скелет птицы)
Перед вами следующая фотография ( слайд № 5 -6)
- Что на ней изображено? ( беседа)
Работа в группах(2-3 мин)
1 группа: назовите признаки птиц
2 группа: назовите признаки пресмыкающихся
(Обсуждение результатов, сравнение с таблицей Слайд№7-8 )
А теперь давайте попробуем дать общую характеристику класса птиц.
( работа в парах)2-3мин.Каждая пара предлагает свою характеристику, с краткой записью на доске.
-
Тело покрыто перьями, состоит из головы, туловища, конечностей. Нет кожных желез ( искл. копчиковая)
-
t С постоянная около 40 градусов
-
Скелет приспособлен к полету
-
сердце 4-х камерное, 2 круга кровообращения.
-
Размножение: откладывают яйца.
-
Расселены по всему земному шару.
Размножение: из яиц появляются птенцы, которые относятся к двум типам: выводковые и гнездовые. (Слайд № 9).
- Чем эти птенцы отличаются? Приведите примеры птиц с этими видами птенцов.
Отряд пингвины
(самостоятельная работа с учебником, ответить на вопросы слайд№10)
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Беседа по вопросам:
- Назовите приспособления птиц к полету?
-Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся?
- Каково строение пера, назовите виды перьев?
- Особенности строения тела пингвинов в связи с приспособлением их к своей среде обитания.
5. Итог
Что нового узнали на уроке, что особенно понравилось, что еще хотели бы узнать? ОЦЕНКИ, Д/З