Конспект урока по биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Земноводные. Среда обитания и внешнее строение лягушки и жабы.

Цель: Сформировать у учащихся представление о внешнем строении и среде обитания земноводных на примере лягушки и жабы.

Задачи: Расширить знания о земноводных, познакомить с внешним строением и средой обитания лягушки и жабы, развить умения находить отличительные признаки земноводных.

Коррекция и развитие зрительных восприятий, коррекция и развитие мыслительной деятельности( выявление главной мысли).

Воспитывать бережное отношение к природе, к животному миру.

Средства обучения: учебник, индивидуальные карточки - задания, карточки для работы у доски, карточки изображением лягушки, мультимедийная и слайд презентация по теме.

Ход урока

I. Организационный этап.

( использование рисунков с изображением грусти и радости)

II. Проверка домашнего задания

  1. Фронтальный письменный опрос по карточкам

- подписать на рисунках названия изображенных на нем земноводных.

2. Уплотненный опрос (сочетание устного и письменного).

-вставить пропущенные слова, учитывая признаки земноводных.

3. Взаимопроверка учащихся.

III. Постановка темы и цели урока

Ввод нового понятия способами:

  1. Загадка

  2. Слайд № 1 с изображение и голосом лягушки

Сегодня мы с вами узнаем о внешнем строении и среде обитания лягушки и жабы, постараемся найти отличительные особенности и сходства этих земноводных.

IV. Сообщение нового материала.

  1. Рассказ учителя с опорой на наглядность.

Слайд № 2.

Из земноводных чаще всего у нас встречается зеленая лягушка. Они обитают в реках, прудах и по берегам водоемов. От водоемов лягушки далеко не отходят и при опасности быстро прыгают в воду. Питаются лягушки насекомыми такими, как комары, мухи. Передвигаются прыжками. Ведут в основном дневной образ жизни. Кожа гладкая , влажная.

  1. Слайд №3 Внешнее строение лягушки.

Короткое широкое туловище, большая, немного заостренная спереди голова, две пары ног. Ноги у лягушки сильные, мускулистые. Передние ноги значительно короче задних. На суше лягушка передвигается прыжками, в воде хорошо плавает. Между пальцами задних ног имеются плавательные перепонки. У лягушки нет шеи, поэтому она не может поворачиваться в сторону. Имеется барабанная перепонка и ноздри.

  1. Словарная работа.

  2. Фронтальный письменный опрос у доски ( рисунок лягушки учащиеся подписывают отделы внешнего строения ).

  3. Слайд № 4

Часто встречаются жабы. В отличии от лягушек они живут вдали от воды. Их можно встретить в садах, на огородах, в лесу. Жабы ночные животные, днем они прячутся в сырых укромных местах с наступление ночи выходят на поиски пищи. Задние ноги короче и слабее чем у лягушек передвигаются они мелкими шагами. Питаются ползающими насекомыми. Кожа у жабы сухая, поэтому они лучше переносят сухость воздуха. На коже имеются бугорки, которые выделяют едкую жидкость. Поэтому птицы и звери обычно не трогают их. Коже человека они не причиняет вреда.

  1. Сравним лягушку и жабу Слайд № 5

  2. Физминутка

  3. Работа у доски учащиеся находят особенности лягушки и жабы.

  4. Чтение учебника

  5. Слайд № 6 Какую пользу приносят.

V. Закрепление знаний.

1. Беседа.

2. Работа с учебником.

3. Видео фрагмент « лягушка».

Подведение итогов

- выводы

-оценка работы учащихся

VI. Домашнее задание (разбор домашнего задания).

Нет ничего ненужного в природе,

Люби ты всех и при любой погоде:

Букашку, зверушку, мушку,

И птичек и даже просто

лягушку!

Они в природе так важны,

И охранять мы их должны!







© 2010-2022