- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии
Конспект урока по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алонцева М.Е. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Земноводные. Среда обитания и внешнее строение лягушки и жабы.
Цель: Сформировать у учащихся представление о внешнем строении и среде обитания земноводных на примере лягушки и жабы.
Задачи: Расширить знания о земноводных, познакомить с внешним строением и средой обитания лягушки и жабы, развить умения находить отличительные признаки земноводных.
Коррекция и развитие зрительных восприятий, коррекция и развитие мыслительной деятельности( выявление главной мысли).
Воспитывать бережное отношение к природе, к животному миру.
Средства обучения: учебник, индивидуальные карточки - задания, карточки для работы у доски, карточки изображением лягушки, мультимедийная и слайд презентация по теме.
Ход урока
I. Организационный этап.
( использование рисунков с изображением грусти и радости)
II. Проверка домашнего задания
-
Фронтальный письменный опрос по карточкам
- подписать на рисунках названия изображенных на нем земноводных.
2. Уплотненный опрос (сочетание устного и письменного).
-вставить пропущенные слова, учитывая признаки земноводных.
3. Взаимопроверка учащихся.
III. Постановка темы и цели урока
Ввод нового понятия способами:
-
Загадка
-
Слайд № 1 с изображение и голосом лягушки
Сегодня мы с вами узнаем о внешнем строении и среде обитания лягушки и жабы, постараемся найти отличительные особенности и сходства этих земноводных.
IV. Сообщение нового материала.
-
Рассказ учителя с опорой на наглядность.
Слайд № 2.
Из земноводных чаще всего у нас встречается зеленая лягушка. Они обитают в реках, прудах и по берегам водоемов. От водоемов лягушки далеко не отходят и при опасности быстро прыгают в воду. Питаются лягушки насекомыми такими, как комары, мухи. Передвигаются прыжками. Ведут в основном дневной образ жизни. Кожа гладкая , влажная.
-
Слайд №3 Внешнее строение лягушки.
Короткое широкое туловище, большая, немного заостренная спереди голова, две пары ног. Ноги у лягушки сильные, мускулистые. Передние ноги значительно короче задних. На суше лягушка передвигается прыжками, в воде хорошо плавает. Между пальцами задних ног имеются плавательные перепонки. У лягушки нет шеи, поэтому она не может поворачиваться в сторону. Имеется барабанная перепонка и ноздри.
-
Словарная работа.
-
Фронтальный письменный опрос у доски ( рисунок лягушки учащиеся подписывают отделы внешнего строения ).
-
Слайд № 4
Часто встречаются жабы. В отличии от лягушек они живут вдали от воды. Их можно встретить в садах, на огородах, в лесу. Жабы ночные животные, днем они прячутся в сырых укромных местах с наступление ночи выходят на поиски пищи. Задние ноги короче и слабее чем у лягушек передвигаются они мелкими шагами. Питаются ползающими насекомыми. Кожа у жабы сухая, поэтому они лучше переносят сухость воздуха. На коже имеются бугорки, которые выделяют едкую жидкость. Поэтому птицы и звери обычно не трогают их. Коже человека они не причиняет вреда.
-
Сравним лягушку и жабу Слайд № 5
-
Физминутка
-
Работа у доски учащиеся находят особенности лягушки и жабы.
-
Чтение учебника
-
Слайд № 6 Какую пользу приносят.
V. Закрепление знаний.
1. Беседа.
2. Работа с учебником.
3. Видео фрагмент « лягушка».
Подведение итогов
- выводы
-оценка работы учащихся
VI. Домашнее задание (разбор домашнего задания).
Нет ничего ненужного в природе,
Люби ты всех и при любой погоде:
Букашку, зверушку, мушку,
И птичек и даже просто
лягушку!
Они в природе так важны,
И охранять мы их должны!