Веселые клоуны

Программное содержание 1.Закрепить знание детей о геометрических фигурах, цветах, величинах. 2.Повторение пространственного представления. 3.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя индивидуально, предложениями. 4.Закрепить умение детей ровными линиями рисовать забор. Раздаточный материал:   Лица клоунов разного размера, колпаки разного размера, листки с нарисованными домами, карандаши. Демонстрационный материал:   Лица клоунов разного размера, колпаки разного размера, лист с нарисованными домами, второй лист уже с нарисованным забором.   Активизация словаря: колпаки, высокий, низкий.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 «Золотой ключик» Республики Татарстан














Весёлые клоуны

(конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе)










Подготовила

воспитатель

Шагеева Альбина Халиловна











г. Набережные Челны

2014г.

Программное содержание

1.Закрепить знание детей о геометрических фигурах, цветах, величинах.

2.Повторение пространственного представления.

3.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя индивидуально, предложениями.

4.Закрепить умение детей ровными линиями рисовать забор.

Раздаточный материал:

Лица клоунов разного размера, колпаки разного размера, листки с нарисованными домами, карандаши.

Демонстрационный материал:

Лица клоунов разного размера, колпаки разного размера, лист с нарисованными домами, второй лист уже с нарисованным забором.

Активизация словаря: колпаки, высокий, низкий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Мы сегодня с вами закрепим геометрические фигуры, цвета и величины.

Ребята вы, когда нибудь были в цирк? Кого вы там видели?

К нам сегодня должны прийти в гости клоуны, и мы их должны встретить.

По заданию на фланелеграфе выставляются клоуны.

Стук в дверь.

К нам в гости пришли клоуны, поздоровайтесь с ним.

Сколько клоунов пришло к нам, Артур?

Три клоуна пришло.

Молодец.

Потом пришло ребята ещё три клоуна.

Сколько клоунов теперь стало Тимур?

Шесть клоунов стало.

Молодец

Ребята, а с какими лицами пришли к нам клоуны?

Все говорят с весёлыми.

А давайте и мы с вами сделаем весёлые лица.

Молодцы ребята.

Ребята наших клоунов для выступления надо одеть?

Посмотрите сколько колпачков они взяли с собой? Хватит ли каждому клоуну колпаков?

Да хватит (говорят все)

Почему вы думаете, что хватит? Ответь нам Данил?

Потому что клоунов 6и колпаков тоже 6 штуки. Шесть и шесть поровну.

Молодец Данил.

Клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому по колпаку. Что нужно сделать, чтобы они увидели, что колпаков столько же сколько клоунов. Скажи-ка Ильдар?

Надеть колпаки

Молодец.

Одеваем.

Раздаётся стук в дверь - пришёл опоздавший клоун.

Хорошо ли опаздывать ребята?

Нет (все говорят)

Почему ребята?

Потому что не красиво, невежливо и т.д.

Молодцы, какие вы у меня всезнайки.

Сколько теперь стало клоунов Тимур?

Один-два-три-четыре-пять-шесть-семь всего семь клоуна.

Молодец.

Повторите за Тимуром его последние слова «Всего 7 клоуна»

Как получилось 7 клоунов Альмира?

Было 6 клоунов, пришёл один клоун, стало 7.

Чего теперь больше клоунов или колпаков Инсаф?

Клоунов больше, колпаков меньше.

Молодец.

Как сделать так чтобы колпаков и клоунов было поровну Диляра?

Дать ещё один колпак.

Молодец

Поровну ли стало клоунов и колпаков Алия?

Да клоунов и колпаков стало поровну.

Молодец.

Сколько колпаков Шамиль?

Колпаков 7 штук.

Сколько клоунов Арианна?

Клоунов тоже 7.

Молодцы.

А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Ребята, вспомните, как ведут себя клоуны в цирке?

Они кривляются (все дети говорят)

Вот давайте-ка и мы с вами побудем клоунами и развеселим друг друга.

Клоуны решили построить заборы к своим домам давайте им поможем.

На столах у детей разложены листки с нарисованными на них домами, у каждого дома есть свой цвет, дети на них выполняют задания.

Ребята гномики решили в домике с круглым окошком построить высокий забор.

А с квадратным окошком низкий забор.

Дети индивидуально выполняют задание, воспитатель помогает детям у которых не получается, хвалит тех у кого получилось.

Значит, мы должны нарисовать высокий забор, у какого дома Тимур?

У зелёного дома мы построим высокий забор

Молодец.

А низкий забор, у какого дома построим Диляра?

Низкий забор мы построим у жёлтого дома.

Молодец.

Чем отличаются наши домики Артур?

Цветом, окошками (формами), заборов (величиной).

Молодец.

Вот мы с вами и гостей встретили и одели их, повеселились вместе с ними, помогли им построить забор.

Они нас благодарят и прощаются с нами.

Итог занятия:

Кто сегодня побывал у нас в гостях?

Чем вы сегодня сумели помочь клоунам?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята.











Список использованной литературы


  1. Иванова Н.В. Развиваем мышление. - М.: Карапуз, 1998.

2. Устинов В. Считаем, вычитаем. - М.: Карапуз, 1995.


© 2010-2022